Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Никитина Миляуша Закиевна
|
21.06.2025 09:09 |
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника – главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Клевко Анна Ивановна
|
07.07.2025 13:39 |

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
Самообобщение опыта. Моё педагогическое кредо, слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я, стараюсь придерживаться этих слов. Мы любим всё красивое, ведь "Красота - спасёт мир", мы любим всё яркое, мы любим цветы, мы любим розовый цвет. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства. Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой я считаю - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трёх принципов: активности - побуждающая к действию; стабильности - воспитатель стабилен, а среда меняется; комфортности - всем удобно.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Усова А.П.
|
17.06.2025 11:08 |

В данной книге, являющейся результатом многолетнего изучения проблем дошкольной дидактики, рассматриваются важные вопросы о роли обучения в воспитательном процессе, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях. Оглавление Предисловие Введение Глава I. Роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада * Взаимосвязь воспитательной и образовательной работы. * Средства образовательной работы и обучение * Виды деятельности ребенка и их воспитательно-образовательное значение * Игра * Труд * Учебная деятельность, ее значение и место
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Щербинина Татьяна Александровна
|
06.07.2025 10:25 |
(из опыта работы) Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А.И. Иванова, И.Э. Куликовская, О.В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Усова А.П.
|
22.06.2025 00:16 |
М.: Просвещение , 1981.— 176 с, ил. Автор: Усова А.П. Введение
Изучение современной теории и практики обучения в детском саду требует рассмотрения основных дидактических направлений в дошкольной педагогике.
В наиболее полно разработанных системах воспитания и обучения проблемы дидактики дошкольного воспитания рассматриваются в органической связи с последующим развитием ребенка. Особенно большое внимание этому вопросу уделяли Я. Коменский, И. Песталоцци, Ф. Фребель.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 741 742 743 744 745 746 747 748 Следующая > Последняя >>
|
Страница 746 из 748 |
|
|