Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Тихонова Юлия Юрьевна
|
14.06.2025 06:19 |
Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Использование принципов семейного воспитания в практике дошкольного образования и особенно в физкультурно-оздоровительной работе требует организации системы специальных проблемных пе-дагогических ситуаций. Суть их не в передаче знаний о здоровом образе жизни или обучении уходу за своим телом или физическим упражнениям, а в характере организуемой деятельности, в характере комментариев взрослого, в возможности продемонстрировать детьми своих растущих возможностей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Будникова Наталия Борисовна
|
06.07.2025 01:33 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье». Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». Составила и провела Воспитатель: Будникова Н.Б. Цель: Познакомить детей с опасными предметами.
Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов; Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму; Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать внимание, логическое мышление; Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Словарная работа: Иголка; Ножницы; Таблетки; Молоток, пассатижи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Неверова Татьяна Евгеньевна
|
07.07.2025 04:44 |
Статья воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» Неверовой Татьяны Евгеньевны: Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка, а также создание интерьера в помещении ДОУ. Организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка, давать ему возможность постоянно чувствовать себя владельцем игрушек, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности. Понятие интерьера включает в себя детали внутреннего убранства – цвет и форму пространства, мебель, элементы декора подобранные с учетом выбранного стиля. Форма в дизайне нашего детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей. Форма занавесей, мебели и крупного игрового оборудования призвана обеспечивать потребности детей в удобстве и естественности пользования, в развитии воображения и реализации игровых замыслов.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Мадеева Надежда Борисовна
|
26.02.2025 20:14 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей с. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО Воспитателя: Мадеевой Надежды Борисовны Сказки, сказки, сказочки… Почему их так любят дети и взрослые? Почему их до сих пор читаю я? Когда мои старшие дети: дочь и сын были маленькими, они каждый вечер просили рассказать сказку «Гуси - лебеди». Это было нашим вечерним ритуалом. Прошли годы. И вот уже мои внучка и внук каждый вечер просят им рассказать…. эту же сказку, сказку «Гуси – лебеди». Мне было очень интересно узнать, почему дети не устают слушать одну и ту же сказку каждый вечер? В чем же психологический смысл сказок? Каково их значение в жизни ребенка?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семенова Ирина Викторовна
|
01.07.2025 02:38 |
МДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Лесная сказка» Подготовила: воспитатель логопедической группы №6 Семенова И.В.

В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений между детьми. Исследования, проведённые А.П.Усовой и её учениками, выявили следующие уровни (этапы) становления таких взаимоотношений на протяжении дошкольного детства:
- Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению игр других детей (ребёнок отнимает игрушки, ломает постройки, мешает играющим детям).
- Уровень одиночных игр. Он характерен тем, что ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть.
- Уровень игр рядом проявляется в том, что двое-трое детей могут играть за одним столом, на ковре, в кукольном уголке, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью, реализуя свой замысел. Ценность этого уровня заключается в том, что у ребёнка складывается понимание, как надо относиться к игре другого: нельзя мешать, считаться с другим (потесниться, обменяться игрушкой или уступить свою). Н а этом уровне создаются условия для естественного объединения играющих.
-
- Уровень кратковременного общения, взаимодействия характеризуется тем, что ребёнок на какое –то время подчиняет свои действия общему замыслу. Новый этап игры отличается появлением замысла и стремлением детей подобрать соответствующие игрушки, предметы. Но замысел ещё не устойчив, в ходе игры дети могут изменить его или забыть о нём. Кто-то может выйти из игры, что приведёт к её распаду, к конфликтам.
- Уровень длительного общения – взаимодействия на основе интереса к содержанию игры, к тем действиям, которых она требует.
- Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. Дети, объединённые дружескими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей, согласовывать свои действия.
Чтобы правильно судить о характере взаимоотношений, складывающихся между детьми в группе детского сада, воспитателю следует постоянно наблюдать за общением детей в игре и других видах воспитательной деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 741 742 743 744 745 Следующая > Последняя >>
|
Страница 741 из 745 |
|
|