Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Бунь Татьяна Ивановна
|
02.07.2025 15:40 |
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Самарский Железнодорожный вокзал – великая достопримечательность и сердце города»
Цель: Формирование представлений о железнодорожном вокзале г. Самара
Задачи:
- Актуализировать знания у детей о достопримечательностях Самары;
- Способствовать развитию познавательной активности;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Расширять кругозор, активизировать словарный запас;
- Совершенствовать представления детей о новых профессиях;
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине.
Оборудование
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Заводова Зульфия Рафиковна
|
30.06.2025 19:51 |
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Аннотация. Статья рассматривает процесс формирования морально-нравственных патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Рассмотрены принципы формирования патриотических чувств в дошкольном учреждении и в семье.
«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» И. С. Тургенев.
Любовь к своей родине одно из самых главных человеческих чувств. Очень важно закладывать чувство патриотизма с самого детства. Ребёнок должен понимать, что его страна — это его дом и свой дом нужно любить и оберегать. Воспитание патриотических чувств должно начинаться в семье. Семья –это дом ребёнка, которая формирует полноценную личность и формирует патриотические убеждения. Совместное посещение музеев, театров, памятников культуры обогащает опыт ребёнка, усиливает позитивные ассоциации с родным краем. Родители могут также устраивать семейные праздники, делиться воспоминаниями о значимых событиях прошлого, рассказывать сказки, легенды, народные притчи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гурьянова Ольга Николаевна
|
29.06.2025 05:19 |
Методическая разработка «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»
Управление образования администрации муниципального образования Абинский район муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Солнышко» муниципального образования Абинский район
Автор-разработчик: Гурьянова Ольга Николаевна учитель — логопед пгт. Ахтырский 2025 год
Введение:
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Сотникова Юлия Александровна
|
01.07.2025 18:10 |
Литотерапия как инновационная здоровьесберегающая образовательная технология в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
УДК 376. 1
Lithotherapy as an Innovative Health-Preserving Approach to Teaching Preschool Children with Disabilities
Сотникова Юлия Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 96», г. Курск, ulyasot@rambler. ru
Sotnikova Yulia Aleksandrovna, speech–language pathologist, Municipal Budgetary Pre-school Educational Institution «Kindergarten of Combined Type No. 96», Kursk, ulyasot@rambler. ru
Аннотация:
В статье представлен инновационный подход к здоровьесбережению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, – использование технологии литотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. Автором представлен положительный опыт применения нетрадиционных игр с морской галькой в сочетании с другими здоровьесберегающими технологиями, описаны направления коррекционно-развивающей работы с применением методов литотерапии.
Abstract
The article presents the use of lithotherapy in special-needs education as an innovative approach to health-preserving of preschool children with severe speech disorders. The author shares best practices of using original games with sea pebbles in combination with other health-preserving techniques, describes applications of lithotherapy in special-needs education.
Ключевые слова: литотерапия; инновационные здоровьесберегающие технологии; дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; тяжелые нарушения речи; коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кочнева Екатерина Валерьевна
|
28.06.2025 20:26 |
Использование элементов конструирования с использованием конструкторов «ЛЕГО» и «ТИКО» в работе учителя-логопеда.
Пытаясь идти в ногу со временем, педагог находится в постоянном творческом поиске новых средств обучения. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что тренировка тонких, дифференцированных движений пальцев является как стимулом для развития речи ребенка, так и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. В последнее время наиболее популярными направлениями развития детей являются робототехника и легоконструирование.
Основываясь на этих наблюдениях, с целью повышения мотивации дошкольников к логопедическим занятиям, в образовательном процессе активно применяются ЛЕГО- и ТИКО-конструирование.
Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО — конструктора, любых других конструкторов дает возможность детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Например, при конструировании фигур животных дети учатся выделять части целого и отрабатывать падежные окончания (Котёнок без чего? — Без хвоста.)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 39 из 739 |
|
|