Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Юткина Наталья Николаевна   
17.02.2016 11:24

Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»

Подготовили и провели:

Воспитатели-

  • Юткина Наталья Николаевна
  • Борисенко Светлана Владимировна

Педагог-психолог-

  • Акшатина Наталия Анатольевна

Учитель-дефектолог

  • Дегтярёва Надежда Николаевна

Программное содержание: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках; умение получать информацию с помощью всех сохранных анализаторов. Развитие умения узнавать и называть эмоциональные состояния; способствовать возникновению положительных чувств и эмоций, весёлого настроения.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за зимними явлениями.
  • Рассматривание иллюстраций о зиме.
  • Знакомство с зимними приметами.
  • Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

Материалы и оборудование: слайды с изображениями признаков зимы, снежинки с изображением эмоций радости и грусти, ваза с водой и снегом, два снежка, колокольчик, конверт с загадками, аудиозапись «Серебристые снежинки», аудиозапись голоса Зимы.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель1:

Игра – приветствие с колокольчиком.

(Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к одному из них и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Рома, мой дружок!». После этого Рома берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку)

(Звучит голос Зимы. Используем ИКТ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.

Воспитатель1: А, что вы знаете о зиме?

Ответы детей. (Зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т.д.)

Дефектолог: Зимушка прислала вам письмо с загадками. Если мы их разгадаем, то она появится в нашей группе.

Все его зимой боятся,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице… (мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (снег)

Он из снега одного,
Из морковки нос его,
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает… (снеговик)

Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой
И теперь Новый год
На реке мы видим… (лёд)

С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)

Дефектолог: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине, обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если тихонько, то идет снежок. Снежинки, какого цвета?

Дефектолог: А еще они какие? (Легкие, пушистые)

Воспитатель1: Игра со снежинками.

- Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

(Дети с воспитателем перемещаются по группе, дуют на снежинки и постепенно подходят к сугробу.)

- Ребята, посмотрите, какой большой сугроб у нас получился. (Звучит волшебная музыка)

(Зимушка появляется из сугроба)

Зимушка (воспитатель2): Ребята, вы молодцы, что отгадали мои загадки. А пришла я к вам не с пустыми руками, смотрите, что у меня есть… (Показывает детям снег в красивой коробочке)

Беседа и опыт про снег.

(Дать потрогать снег. Поговорить с детьми о том, какой снег) (В это время меняем снег на талую воду)

Психолог: Физкультурная минутка. «Снежинки».

Педагог включает танцевальную мелодию «Серебристые снежинки», раздаёт детям снежинки. Дети выполняют свободные танцевальные движения по тексту стихотворения

Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.

Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.

Психолог: Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки»

Дети ищут одинаковые снежинки по эмоциональному состоянию, расположенные в пространстве группы.

-Ребята, как вы думаете, чему радуются весёлые снежинки?

- А почему они загрустили?

Зимушка (воспитатель2):

-Давайте посмотрим, что произошло с нашими снежинками. (Показать детям, что произошло со снегом)

- А загрустили они потому, что находятся в тепле. А в тепле снег тает, превращается в воду.

Какая вода? Грязная. Можно ли такой снег брать в рот? Что можно делать со снегом? Играть, лепить снежки, снеговика и т.д...

Игра с Зимушкой «Не урони снежок». (Дети стоят в кругу. Передают один снежок в левую сторону, а другой в правую. Снежок при этом не должен упасть на пол.)

- Ребята, мне с вами так интересно и весело. С моим приходом все люди начинают готовиться к празднику: весёлому, доброму, сказочному. Кто знает, что это за праздник?

Дети: Новый год.

Зимушка (воспитатель2): А как мы встречаем Новый год? Что за красавицу приносят в каждый дом и наряжают её?

А у нас есть здесь елочка? А хотите я вам её подарю?

Закрывайте глазки и повторяйте такие слова:

3 раза вокруг себя обернись, ёлка новогодняя в нашей группе появись!

(Взрослые ставят елочку, пока дети с закрытыми глазами повторяют волшебные слова. Затем, все вместе наряжаем её).

Водим хоровод вокруг ёлки с колокольчиками, поём песенку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год