Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе
Занятия по теме "Зима"
Автор: Ичеткина Марина Андреевна   
13.12.2016 08:21

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительное искусство»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Цель: развитие интереса детей и родителей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи:

Художественное творчество:

  • учить рисовать зиму, используя нетрадиционные техники – рисование солью, свечой, мятой бумагой.
  • выполнять изображение в определённой последовательности.
  • развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

  • расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.
  • развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы:

  • развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

  • развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Материалы и оборудования: репродукция картины Константина Федоровича Юона «Волшебница зима», бумага для рисования, акварельные краски, блюдца, соль, свечи парафиновые, кисти, салфетки, простые карандаши, баночки с водой, клей ПВА, кисти для краски и для клея.

Ход занятия:

1. Организационная часть. Активизация внимания

- Здравствуйте ребята. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о каком времени года она?

«Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю, белю поля, дома, зовут меня (зима).

Отгадывание загадки.

-Правильно, это Зима.

- Давайте мы с вами сегодня сходим в гости к красавице-зиме. Посмотрим, какая она.

2. Содержательная часть.

-Ребята, вы рады приходу зимы? Вы ее ждали?

- А вы могли бы рассказать, чем зима отличается от лета?

- Зимой солнце светит ярко, но не греет – стало холодно, исчезли насекомые – в теплые края некоторые птицы улетели, стало холодно – из тучек падает снег, ударил мороз – река покрылась льдом, зимой трудно добывать корм – некоторые лесные жители легли спать, стало холодно – люди надели одежду теплую, зимнюю.

-Молодцы, вы много знаете примет зимы.

- Красиво о зиме пишут русские поэты

Ф.И. Тютчев

«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…»

А.С. Пушкин

«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

- Много картин посвятили зиме также и художники.

- Хочу познакомить вас с картиной Константина Федоровича Юона «Волшебница зима».

- Как вы думаете, почему картина так называется «Волшебница зима»?

(Ответы детей)

- Посмотрите, обилие снега буквально ослепляет. Деревья, словно в красивых кружевных нарядах стоят. А какой солнечный день выдался, много народа вышло на улицу и им совсем не хочется возвращаться домой. Кто-то просто прогуливается по улице, кто беседы ведет, а ребятишки превратили в каток замороженный пруд. Только зима может подарить нам такие волшебный морозные деньки, когда можно кататься на санках, на коньках, да и просто купаться в снегу.

Физ минутка (с детьми).

Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.

3. Практическая часть.

- Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать свою зиму. Только мы будем рисовать не привычным способом – только красками и кистями, или карандашами, а необычными. Давайте с ними познакомимся.

Первый способ рисования солью. Можно использовать для фона, как цветную бумагу, так и белую. В начале, необходимо нарисовать предварительный рисунок карандашом. Потом его промазываем клеем и уже в конце посыпаем солью. Лишнюю соль можно аккуратно стряхнуть. После работу можно покрасить красками (Показ воспитателем).

Второй способ. Рисование свечой. Нам понадобятся листы белой бумаги, кусочки свечи, акварельные краски и немного фантазии. На лист бумаги свечой наносим рисунок, затем тонируем лист голубой краской. И вот результат (Показ воспитателя).

Третий способ. Рисование мятой бумагой. Нам понадобятся мятая бумага, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги. Развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой дорисовываем детали рисунка (Показ воспитателя).

- А сейчас, я вам предлагаю выбрать наиболее понравившийся для вас способ рисования и изобразить свою зиму.

Выполнение работы

На столах заготовлены материалы, дети выбирают необходимые и выполняют работу. После, как все закончили, устраиваем выставку картин «Зимушка – зима».

4. Подведение итогов.

- Посмотрите, у нас получилась выставка картин «Зимушка-зима». И у каждого в рисунке своя зима. У кого-то спокойная, тихая, а у кого-то наоборот вьюга, снег кружит.

Наше мероприятие подошло к концу. Будем рады, если новые техники рисования, которые вы сегодня узнали, будут вами активно использоваться также и дома.

Литература:

  1. Бабаева Т. И. ДЕТСТВО, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — Санкт- Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС., 2014.
  2. Курочкина Н. Дети и пейзажная живопись. Времена года, Санкт- Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС., 2004.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год