Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Малыши — крепыши»
Здоровье
Автор: Мальцева Ольга Ильинична   
10.09.2019 14:00

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Малыши — крепыши»Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Малыши — крепыши»

Составила воспитатель: Мальцева О.И. г.о. Серпухов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

Пояснительная записка.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей — одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит а период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-образовательной работе.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:"Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость",

 

Скачать конспект

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы.

Задачи:

  • формировать у детей первичные ценностные представления о здоровом образе жизни
  • способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  • развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффуктивно решать задачи, связанные с поддерживанием, укреплением и сохранением своего здоровья
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
  • Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни
  • Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции областей разных видов деятельности
  • Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Этапы проекта.

1 этап Организационный

Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедрения проекта.

Дидактическое и методическое оснащение проекта

Анкетирование родителей

2 этап Содержательный

Мероприятия по реализации проекта.

Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

3 этап Заключительный

Анализ полученных результатов

Рекомендации родителям

Технология работы по проекту.

1. Выделение проблемы

(определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как единое здоровье сберегающее пространство.

2. Формировка гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство для формирования здорового образа жизни.

3. Постановка цели и определение задач. Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

4. Определение вида проекта. Вид: краткосрочный (2недели), познавательно — игровой

Участники: администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители.

5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ

Методическая литература.

Наглядный материал

Организация мероприятий

6. Подбор форм и методов работы. Консультации, анкетирование родителей, дидактическое и методическое оснащение проекта, Выставки, коллективная работа, наглядная агитация.

7. Реализация проекта.

В совместной деятельности администрации ДОУ, педагогов и родителей.

8. Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Коллективная работа "Витаминки для Маринки"

  • Выставка совместных работ детей и родителей "Мы — за здоровый образ жизни"

9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей ( через виды детской деятельности)

              

                     Задачи

                                              Физическое развитие

ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Утренняя гимнастика

Прогулки

Физминутки

Водные процедуры

Ходьба по дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Самомассаж ушей "Поиграем с ушками"

Пальчиковая гимнастика:

"Капуста", "Лимон", "Ёжик"

Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Самолеты", "Мышеловка"

ООД по физкультуре ( согласно календарного плана)

Создать благоприятные условия для физического укрепления оргашизма детей; развивать координацию, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение. Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активность, спосбствовать закаливанию детского организма.

Способствовать профилактике детской заболеваемости воспитывать привычку сознательно заботиться о здоровье.

                                                   Познавательное развитие

ООД

Ознакомление с окружающим миром:

"Кто нас лечит"

"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на огороде"

Д.упр. "Соберем овощи и фрукты в корзиночки"

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.

Дидактические игры:

"Съедобное- несъедобное"

"Разрезные картинки"

"Что лишнее?"

"Овощ или фрукт"

"Кому что нужно для работы?"

"Чудесный мешочек"

"Поделюсь - не поделюсь"

"Лот о"

Игровая ситуация "Филя простудился"

Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию, что они наши друзья. Дать знания о пользе овощей и фруктов. Дать представления о лечении болезней, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо заботиться.

Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Расширять кругозор детей в области спорта.

Дать представления о правилах здорового образа жизни..

Учить правильно составлять целостную картину, закреплять знания об овощах и фруктах, определять разными признаками.

Формировать представления о значении гигиены для здоровья.

Формировать у детей представления о простудных заболеваниях.

                                                         Речевое развитие

ООД

"Составление рассказа об овощах"

Рассматривание и беседа по картинам "Дети моют руки" "Мама моет дочку"

Беседы: "Полезно - не полезно", "Чистота и здоровье", "Кто спортом занимается"

Чтение художественной литературы
Потешки :«Водичка, водичка..», 
«Расти ,коса…»Чтение стихотворения К.Чуковского  «Мойдодыр»

Чтение стихотворения З.Александровой «Купанье»

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», 
В. Берестова «Больная кукла»
Режимные моменты в стихах.

Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Закреплять к-г навыки. Формировать первичные представления детей о своем организме.. Воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье.

Прививать навыки бережного отношения к себе. Формировать представления о пользе закаливающих процедур. Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать желание заниматься спортом.

                                       Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

"Больница"

"Овощной магазин"

"Оденем куклу на прогулку"

"Семья" (накроем стол)

Дать детям представление о том, что врач-нужная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения. Применять в игре знания о полезных продуктах. Формировать умение разнообразно действовать предложенным материалом; учить детей помогать в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно играть. Воспитывать бережное отношение к одежде.

                                       Художественно-эстетическое развитие

ООД по рисованию

"Веточка смородины"

Коллективная аппликация "Витаминки для Маринки"

Слушание П.И. Чайковского "Болезнь куклы"

Дать представления что витамины находятся в ягодах, фруктах и овощах. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через произведения искусства.

                                                   Взаимодействие с семьей

Анкетирование родителей "Какое место в вашей семье занимает физкультура?"

Консультация " Физическое оборудование своими руками"

Наглядная агитация "Пословицы и поговорки о здоровье"; "Загадки о здоровье"

Индивидуальные беседы о физических и гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, означимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Конкурс по теме проекта.

Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.

Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения .
Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ. 
Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. 
Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.


Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.


Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны).

Изготовить костюм Доктора для куклы.

Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И. Чуковского, «Купанье» З.Александровой

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:

«Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
  5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  6. . Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
  7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
  8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика — Синтез, М., 2009 г.
  9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.
  10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
  11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
  12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
  13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год