Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект викторины «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) (итоговый НОД по основам безопасности жизнедеятельности)
Викторины
Автор: Черниева Елена Николаевна   
12.07.2021 16:08

Конспект викторины «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) (итоговый НОД по основам безопасности жизнедеятельности)Конспект викторины «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) (итоговый НОД по основам безопасности жизнедеятельности)

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.
  2. Закрепить знания детей о профессии «Пожарный».
  3. Закрепить умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

Развивающие:

  1. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами.
  2. Закрепить умение предвидеть возможную опасность при возникновении пожара.
  3. Закрепить умение детей работать в команде.

Скачать конспект

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки безопасного поведения при возникновении пожара.
  2. Воспитывать уважение к профессии «Пожарный».

Планируемый результат: воспитанники рассуждают, понимают содержание вопроса и дают полный содержательный ответ знают, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, умеют работать командой, могут предвидеть возможную опасность при возникновении пожара.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Кому что нужно», беседа о пожароопасных предметах; чтение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К. Чуковского «Путаница»; рассматривание сюжетных картин: пожарная безопасность, пожарная машина, профессии пожарный инспектор, пожарный; разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»; с/игра «Эвакуация».

Предварительная работа с родителями: просмотр мультфильмов совместно с детьми, посещение пожарной части, консультация для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Осторожность с бытовыми приборами».

Предварительная работа с педагогами: подбор музыкального репертуара; изготовление эмблем по количеству детей «Искорки», «Огоньки», медалей «Юный пожарный».

Формы организации совместной деятельности: фронтальная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: костюм инспектора по пожарной безопасности, интерактивная доска, презентация «Вопрос – ответ», презентация «Отгадай и назови», презентация «Назови правила пожарной безопасности», медаль «Юный Пожарный» — по количеству детей, фишки красного цвета – по количеству детей, эмблема для команд «Искорки» и «Огоньки» по количеству детей, два ведерка для фишек.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход викторины

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга (дети стоят полукругом, держаться за руки).

С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

Воспитатель: (мотивация, звучит мелодия из песни «Песенка пожарных» воспитатель одевает костюм инспектора по пожарной безопасности-китель и фуражку). Ребята, я инспектор Пожаркин, набираю дружину юных пожарных. А вы не желаете поступить ко мне на службу? (ответы детей). Но чтобы стать юным пожарным, необходимо вспомнить все, что вы знаете о пожарной службе. Вы готовы? (Ответы детей). Предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Нам необходимо разделиться на две команды (дети становятся в шеренгу рассчитываются на раз-два и становятся в две команды). А теперь каждая команда должна посовещаться и выбирать капитана команды (дети выбирают капитана команды, рассаживаются на стулья). Я зашифровал название каждой команды в загадках:

1. Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонек)

2. Они, как брызги от огня,
Все норовят обжечь меня! (искра)

(ответы детей)

Пожаркин: Первая команда «Огоньки», вторая команда «Искорки». (раздача эмблем командам.).

II. Основная часть.

Пожаркин: Ребята, я приготовил для вас задания с вопросами, за правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, у которой больше фишек. (за правильные ответы в конкурсах Пожаркин раздает фишки, которые капитаны команд складывают в свои ведерки для фишек. На интерактивной доске появляется знак «?», при правильном ответе демонстрируется изображение с ответом на вопрос).

1. Конкурс. «Вопрос – ответ».

Вопросы команде «Огоньки»:

1 Вопрос. Подумайте и ответьте – когда огонь человеку друг? (огонь может быть другом, когда: обогревает дома, согревает охотников и путешественников, помогает приготовить пищу, запускает корабли в космос).

Пожаркин: Команда «Искорки», как вы считаете правильно ответили «Огоньки» на вопрос? (Ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

2 Вопрос. Назовите номер пожарной службы? (номер пожарной службы 01). Почему номер телефона пожарной службы такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить).

Пожаркин: Согласны или нет с ответом команда «Искорки»? (Ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

3 Вопрос. Почему корпус пожарной машины окрашен в красный цвет? (пожарная машина окрашена в красный цвет, потому что – красный цвет яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге).

Пожаркин: А что думают ребята из команды «Искорки»? Согласны или нет с ответом? (Ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

4 Вопрос. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (от того, что, когда воздух попадает в комнату, огонь разгорается еще больше.).

Пожаркин: Команда «Искорки» как вы считаете, правильно ответила команда «Огоньки» на вопросы? С какими ответами вы согласны, а с какими нет? (ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

Вопросы команде «Искорки»:

1 Вопрос. Как называется профессия людей, которые тушат пожар? (профессия людей, которые тушат пожар называется — пожарный).

Пожаркин: Что думает команда «Огоньки», согласны или нет с ответом на этот вопрос? (ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

2 Вопрос. Какими средствами тушат очаг возгорания пожарные? (пожарные тушат пожар водой, которую берут из гидранта и пеной).

Пожаркин: Давайте послушаем, что думает команда «Огоньки», послушаем их, с чем они согласны, а может быть у них есть свой ответ? (ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

3 Вопрос. Чем отличается пожарная машина от легкового автомобиля? (пожарная машина отличается от легкового автомобиля — цветом, размером, пожарная машина оснащена сиреной и проблескивающим маячком; пожарная машина имеет лестницу, а легковой автомобиль не имеет лестницу).

Пожаркин: Интересно, что думают команда «Огоньки», правильно ответили «Искорки» на этот вопрос? (ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ.

4 Вопрос. Подумайте и скажите, когда огонь –враг человеку? (огонь может быть человеку врагом, когда от него возникает пожар).

Пожаркин: Команда «Огоньки» как вы считаете, правильно ответила команда «Искорки» на вопросы? С какими ответами вы согласны, а с какими нет? (ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

Пожаркин: Молодцы, на все вопросы задания участники команды ответили правильно и заработали фишки.

2. Конкурс. «Отгадай и назови» (презентация «Отгадай и назови», при правильном ответе на загадку появляется иллюстрация из художественного произведения).

Пожаркин: Ребята, в этом конкурсе на внимание, фишку получит та команда, которая быстрее отгадает загадку. Из каких произведений взяты следующие строки:

1. Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»).

(на экране появляется картинка 1-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

2. И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»).

(на экране появляется картинка 2-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

3. Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»).

(на экране появляется картинка 3-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

4. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти,

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

(на экране появляется картинка 4-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!» (С. Маршак «Пожар»).

(на экране появляется картинка 5-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

6. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушенными блинами. (К. Чуковский «Путаница»)

(на экране появляется картинка 6-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

Пожаркин: Все загадки отгадали, молодцы, каждая команда получила фишки за правильный ответ (капитаны команд получают фишки и складывают в свое ведерко для фишек).

Пожаркин: Вы ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Предлагаю вам немного размяться, физминутка «Пожарная машина». (Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина (дети бегу по кругу, руки в стороны).

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка (останавливаются).

Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу).

Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой).

Дыма черного клубы! ( «Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед собой).

Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями).

Все за дело! Шланг тяни! (Машут рукой в направлении к себе, «тянут шланг»).

Шланг мы дружно размотали (согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающий шланг).

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем).

Бьет струя воды тугая. ( «Держат в руках шланг, заливая огонь»).

Пламя, гаснет, потухает (поднимают руки над головой и, постепенно опускают их, присаживаются).

Без подмоги обошлись! (Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба»).

Даже детям стало ясно, (грозят пальцем).

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда, «01» звони всегда!

Пожаркин: Как вы здорово потушили «пожар»! Отлично! Предлагаю перейти к следующему заданию! Капитаны команд «Искорки» и «Огоньки», знают ли ваши команды правила пожарной безопасности? (Дети садятся на стулья полукругом за капитанами).

Капитаны: Знают!

Пожаркин: Сейчас проверю!

(презентация «Назови правила пожарной безопасности»).

3. Конкурс «Назови правила пожарной безопасности» (Пожаркин показывает на экране детям сюжетную картинку, дети говорят соответствующее правило, за правильный ответ Пожаркин дает фишку капитану команды).

Ответы детей:

  1. Нельзя играть со спичками и зажигалками!
  2. В случае возникновения пожара, нужно покинуть помещение!
  3. Запрещено использовать в помещении фейерверки, свечи, бенгальские огни!
  4. Без взрослых нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами!
  5. При пожаре никогда не садись в лифт!
  6. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся!

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Пожаркин: Молодцы, ребята! Вы порадовали меня! Показали свои знания по всем заданиям и правильно отвечали на все вопросы! Давайте посчитаем, сколько фишек собрала каждая команда! Капитаны команд «Огоньки» и «Искорки», пожалуйста посчитайте и скажите, сколько всего фишек в ваших ведерках (капитаны команд считают фишки и отдают их Пожаркину).

Пожаркин: Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? Как вы считаете какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей).

Пожаркин: Считаю, что в нашей викторине нет проигравших и вижу, что вы готовы вступить в ряды юных пожарных. Зачисляю всех в нашу дружину юных пожарных! (Пожаркин раздает детям медали «Юный пожарный» и раскраску «Пожарники спешат на помощь»).

Успехов вам желаю! До свидания!

Список литературы

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность. Учебное пособие / Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева. — М.: Детство-Пресс, 2019. — 144 c.
  2. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю. Белая. — Москва: Наука, 2018. — 561 c.
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
  4. Гарнышева, Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры / Т.П. Гарнышева. — М.: Детство-Пресс, 2019. — 773 c.
  5. Тимофеева, Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе / Л.Л. Тимофеева. — М.: Детство-Пресс, 2019. — 192 c.
  6. Шипунова, В. А. ОБЖ. Опасные предметы и явления / В.А. Шипунова. — М.: Сфера, Карапуз, 2019. — 674 c.

Выполнил: Черниева Елена Николаевна,

Воспитатель МБДОУ № 37 «Колокольчик»,

г. Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год