Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговое мероприятие «Родному городу посвящается». КВН.
Викторины
Автор: Осинцева Антонина Петровна, Саенко Ольга Сергеевна   
11.05.2021 13:09

Итоговое мероприятие «Родному городу посвящается». КВН.Итоговое мероприятие «Родному городу посвящается». КВН.

Составитель:

Осинцева Антонина Петровна, учитель-логопед высшая квалификационной категории

Саенко Ольга Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» (МКДОУ д/с № 484), г. Новосибирск

Цель: Закрепление представления о родном городе и его достопримечательностях.

 

Задачи:

  • Систематизировать и закрепить знания детей о городе Новосибирск через игру КВН; учить узнавать достопримечательные места родного города;
  • Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наш город». Развивать связную речь, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных и прилагательных с существительными)
  • Развивать память, зрительное внимания, логическое мышление, ориентировку в пространстве, интеллектуальную инициативу. Развивать умение ответить на вопросы, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию.
  • Формировать чувство ответственности за свои действия и умения работать в команде;
  • Воспитывать патриотические чувства: любовь и гордость за свой любимый город; уважение к тем, кто его строил. Воспитывать любовь к творчеству новосибирских поэтов;
  • Развивать положительную самооценку детей.

Предварительная работа:

  • Экскурсия с родителями по центру города и театрам города Новосибирска;
  • Рассматривание иллюстраций о городе Новосибирске, репродукций картин, наборов открыток о городе;
  • Показ слайдов, видеофильмов, презентаций;
  • Чтение стихов Новосибирских поэтов;
  • Слушание аудиозаписей;
  • Беседы с детьми о городе, его достопримечательностях, истории, традициях;
  • Выставки творческих работ: книжек – малышек и презентации о городе;

Оборудование и материалы: переносной экран, проектор, мольберты (2шт), столы, презентация, раскраски, разрезные картинки, большая картинка «Городовичка», маленькие «Городовички» на магнитах, фото мостов на А4, медали на каждого ребенка.

Ход мероприятия

Вед.: Здравствуйте ребята! Там, где мы живем, наша Родина. Знать все о Родной Земле, о Родном городе – это святая обязанность каждого человека. Мы с вами изучали нашу малую Родину и давайте сейчас проверим ваши знания, ведь не даром говорят: «Повторение – мать учения!

(Звучит заставка «КВН»)

Вед: Сегодня встречаются две команды: «Одуванчики» и «Сказка». На каждом КВН всегда присутствует жюри. В состав жюри входят: Галина Васильевна- старший воспитатель, Елена Викторовна- заместитель заведующего по ВР. Они будут оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ, будет даваться 1жетон ( «Городовичок»), а еще «Городовички» будут даваться команде за хорошее поведение, а за плохое поведение, «Городовичка» будут убирать.

Все торжественные мероприятия начинаются с гимна. Давайте встанем и послушаем гимн Новосибирска, можете подпевать.

(На экране видео «Гимн Новосибирска»)

Вед: Команды приветствуют друг друга стихотворениями Сибирских поэтов о городе Новосибирске (команды по очереди рассказывают стихотворения).

Гр. №9 Илья Фоняков «Легенда о Новосибирске»

Гр. №12 Василий Пухначев «Мой Новосибирск»

Вед: Жюри оцените приветствие команд. Следующее задание команде «Одуванчики»:

Как наш город назывался раньше?

  • Новониколаевск
  • Колывань
  • Новосибирск

(дети отвечают, Новониколаевск)

Вед: А второй вопрос команде «Сказка»:

На берегу какой реки стоит город Новосибирск?

  • Омь
  • Обь
  • Лена

(дети отвечают, Обь)

Вед. Просим жюри, оцените ответы команд.

Как всякий город, Новосибирск, имеет свой герб и флаг. Следующее задание для всех, нужно раскрасить флаг Новосибирска (дети раскрашивают, а затем сверяют с образцом на экране).

(задаем вопросы командам по очереди)

- Почему зеленый цвет? (природные богатства, жизнь, здоровье)

- Почему белый? (снег, который большую часть времени укрывает город)

- Почему синий? (это река Обь, которая делит город на два берега)

-А на каком берегу стоит наш детский сад? (на правом)

Жюри оцените как команды раскрасили герб и ответили на вопросы.

Вед. Река делит наш город пополам, как же нам добраться с одного берега до другого? (дети отвечают — построить мост)

-Команда «Сказка» вопрос для вас: сколько всего мостов в городе Новосибирске? (6 мостов)

- «Одуванчики» вопрос для вас: Сколько железнодорожных мостов в городе Новосибирске? (1 мост)

- А сейчас мы попробуем перечислить названия этих мостов. Смотрите на экран и по очереди отвечайте название моста. (Бугринский, Октябрьский, Димитровский, Железнодорожный, Комсомольский, Метромост.)

Игра «Сосчитай мосты» (один мост, два моста…)

Просим уважаемое Жюри оценить ответы команд.

Вед. У Новосибирска, как и у любого города, есть свой герб. Команда «Одуванчики» вопрос для вас: Какое животное изображено на гербе Новосибирска?

  • медведи
  • волки
  • соболя
  • песцы

(дети отвечают — соболя)

(Показываем герб)

Вед. Команда «Сказка», а что означает корона на гербе? (Дети отвечают — Новосибирск центр Новосибирской области и Столица Сибири)

Вед. Следующее задание заключается в том, что нужно собрать герб из кусочков-пазла (4 человека от команды).

Жюри оцените как команды справились.

Вед. У каждого города есть главная площадь…

- «Одуванчики», назовите главную площадь Новосибирска? (дети отвечают – Площадь Ленина)

(физкультминутка)

Люблю по городу шагать, (шагают)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

Театры — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем я знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка. (цокают)

Девять – это зоопарк,

Много разных там зверят.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

- «Сказка», А вы назовите главную улицу Новосибирска? (дети отвечают – Красный проспект)

Жюри оцените ответы команд.

Вед. В нашем городе есть много достопримечательностей, давайте назовем чего у нас много? (Дети отвечают по очереди — мостов, театров, парков…)

- А сейчас вам нужно будет угадать достопримечательность (по 3 шт.)

(Показываем фото достопримечательностей)

Театр Оперы и Балета НОВАТ, Кукольный театр, Краеведческий музей, Зоопарк, Цирк, Театр «Глобус», Вокзал Новосибирск Главный.

Вед. «Одуванчики», вопрос вам: На что похож театр «Глобус»? (дети отвечают – на парусник)

«Сказка», А на что похож Вокзал Новосибирск Главный? (дети отвечают – на паровоз)

Жюри оцените, как команды справились.

Вед. Наш город делится на много частей, которые называются районами. Вопрос команде «Одуванчики»: Сколько районов в городе Новосибирске? (дети отвечают-10)

(Показываем карту Районов)

- Вопрос команде «Сказка»: В каком районе стоит наш детский сад? (дети отвечают- в Центральном)

Вед. А сейчас встаньте, те, кто живет в Центральном, Калининском, Дзержинском, Октябрьском, Заельцовском, Железнодорожном… районах? (мини-разминка)

Вед. У вас у всех было домашнее задание сделать книжки-малышки «Родному городу посвящается!» Вы все хорошо потрудились, вместе со своими родителями. Ваши работы мы можем посмотреть на выставке … (обратить внимание на столы где расположены выставки групп)

А в группе «Одуванчик» мальчик Артем со своей мамой сделали электронный вариант книжки-малышки, давайте посмотрим (просмотр фильма)

Вед. Город Новосибирск наша малая Родина. Давайте скажем какой наш город? (дети отвечают — красивый, молодой, любимый, научный и др…)

Игра «Сосчитай Городовичков»

А сейчас давайте посчитаем «Городовичков» каждой команды. (дети считают: один «Городовичок», два «Городовичка», три «Городовичка», четыре «Городовичка», пять «Городовичков» и т.д.).

Предоставляем слово жюри (жюри объявляет, что сегодня победила дружба). А на память о нашей встрече вручаем всем вам памятные медали! Спасибо всем большое! Вы молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год