Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий развлечения «Я исследователь»
Викторины
Автор: Прокушева Екатерина   
16.07.2018 11:22

Сценарий развлечения «Я исследователь»Сценарий развлечения «Я исследователь»

Интеллектуальный конкурс.

Цель: Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей познавательного интереса
  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Ход развлечения.

Слайд 1

 

Воспитатель: «Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы совершим необычное путешествие по страницам энциклопедии. И проведем интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»

Звучит веселая музыка. (песня Шапокляк)

Вбегает Шапокляк: «Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Шапокляк на свете!»

Воспитатель: «Так ты Шапокляк! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»

Шапокляк: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»

Воспитатель: «Шапокляк, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи»

Шапокляк: «Я тоже умею проводить опыты!»

Воспитатель: «Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно»

Шапокляк: «Хорошо, я буду сидеть очень тихо»

Воспитатель: «Итак, начинаем наше путешествие. Давайте посмотрим, куда приведут нас странички нашей энциклопедии

Слайд 2 (разные виды часов)

Воспитатель: Ребята, энциклопедия привела нас в раздел “Мир вокруг нас”. Посмотрите, какую интересную страницу открыла нам энциклопедия. А вы знаете что Это? (часы). А Ребята из группы №9 знают очень много про часы. Давайте послушаем их проект.

“Часы” макет+доклад, гр №9

Шапокляк: Какие вы умные, ребята! А я вот, знаю один фокус с часами. Хотите я вам его покажу? У кого есть часы? (снимает у зрителя часы и помещает в непрозрачный мешочек. Звучит музыка, колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Шапокляк успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности.

Секрет фокуса. В мешочек заранее положены мелкие детали от разобранных часов.

Воспитатель: Ну и фокусы же у тебя, Шапокляк.

Шапокляк: Да, меня этому мой дедушка еще научил. А еще он очень любил угощать меня шоколадом. Молочным и белым, и.. Ой, забыла, а какой еще бывает шоколад?

Воспитатель: А сейчас Игушева Лера вместе с мамой поможет тебе узнать все о шоколаде.

Слайд 3

“Шоколад (презентация Игушева Лера, гр№2)

Шапокляк.: Какая была вкусная презентация. Так и вспомнила свое детство. Как сейчас помню, ем шоколадку, играю в куклы. Ой! А ваши ребята, случайно, не знают ничего о куклах?

Воспитатель: Как раз знают, и очень много.

Слайд 4

“Кукла” (выставка кукол. Соломкина Кира, гр№2)

Шапокляк: Какие у Киры интересные куклы. Я в такие не играла. Зато, я много фокусов знаю. Хотите еще один?

Фокус с льдинкой

Вам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, мелкая соль, обыкновенная нитка, загадочное выражение лица.

Как делать. Опустите в стакан с водой кусочек льда и предложите ребенку достать его с помощью нитки. Когда, намучившись, он скажет, что это невозможно, за дело принимаетесь вы. Нитка кладется на кусок льда и насыпается сверху солью. Нужно совсем немного подождать, и смело поднимать нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда. Все просто — наш друг физика!

Воспитатель: Что-то стало холодно. Посмотрите, нашеа энциклопедия сново начала переворачивать свои страницы. Друзья, мы попали с вами в раздел “Наша планета”, и первая страница в этом разделе

Слайд 5

“Арктика” (презентация + макет. Бацула Максим, гр№7)

Шапокляк: Ой, в Арктике очень холодно! А я люблю путешествовать туда, где жара и можно купаться!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как снег и лед быстро превратить в воду?

Воспитатель: А вот Нестеров Вадим с группы №3 умеет проводить опыты с водой

Слайд 6

Опыт с водой Нестеров Вадим, гр. №3

Шапокляк: «Ой! А я тоже умею опыты проводить. А можно и я задам вопрос?»

Задание «Умная галка» (опыт) «Есть у меня одна знакомая птица Галка. Как-то летала она целый день, и захотелось ей пить. Увидела она на подоконнике стакан с водой и решила попить. Но в стакане воды было меньше половины, а шея у галки короткая, не могла она дотянуться до воды. Но не зря же галка была умная! Что она придумала? (накидала в стакан маленьких камушков, и вода поднялась) Продемонстрируйте и объясните, почему поднялась вода? (потому что камушки занимают место воды (Во время демонстрации опыта звучит музыка)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на следующую страничку энциклопедии.

Я плююсь огнём и лавой,

Я — опасный великан,

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня? (Вулкан)

Слайд 7

“Вулкан” (презентация+опыт. Вяткин Кирилл, гр№7)

Воспитатель: А мы перелистываем следующую страничку нашей энциклопедии.

Ребята, посмотри, тут какой то отсчет 5,4, 3, 2, 1 – пуск. Ребята, посмотрите, мы с вами перелетели в следующий раздел. Космос.

Мы приближаемся к планете Плутон.

(появляются два инопланетянина)

1-й Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей)

2-й: У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память…

Воспитатель: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их! (Дети здороваются)

1-й: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Мы – инопланетяне, а вы – земляне.

Воспитатель: Здравствуйте, всё правильно. Мы – земляне, и мы очень рады. Мы попали к вам путешествуя по страницам энциклопедии. И наши ребята, даже знают о вашей планете. Хотите послушать?

Слайд 8

“Плутон” (презентация. Черных Илья, гр№8)

Слайд 9

Инопланетяне: Молодцы ребята! А сейчас мы хотели бы вас пригласить станцевать с нами любимый марсианами танец «Арам-зам-зам»

Танец «Арам-зам-зам»

И: Дорогие ребята, мы очень рады были познакомиться с юными, но такими умными и смелыми землянами. Удачи вам, вспоминайте нас и нашу встречу.

Вед: А мы возвращаемся на землю. Начинаем отсчет: 5,4, 3, 2, 1- пуск!

Вот мы и на Земле, дома. Вот и подошел к концу наш интеллектуальный конкурс! Попросим жюри подвести итоги и объявить победителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год