Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»
Викторины
Автор: Боева Наталья Владимировна   
15.07.2018 11:33

Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»

Выполнила: воспитатель Боева Н.В. 2018г. МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»

Цель: Формирование целостных представлений о малой Родине.

Программные задачи:

  1. Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о своем родном крае.
  2. Вызвать интерес к своей стране.
  3. Воспитывать интерес к родному краю, желание лучше узнавать его истории.
  4. Воспитывать чувство уважения к Родине.
  5. Систематизировать знания детей о символике своей малой родины: флаг, герб, гимн.
  6. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Оборудование:

 

Эмблемы для команд «Юные знатоки», «Взрослые»; подборка гербов, флагов; картинки с изображением правильных и неправильных поступков в природе; веселый и грустный смайлики; медали; памятные подарки.

- Здравствуйте, дорогие друзья! – Здравствуйте дорогие гости!

- Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

- Что это значит — -здороваться? (Ответы воспитанников).

- Совершенно верно, мы желаем здоровья улыбок, радости, бодрости…

- Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.

Ребята подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать по первым звукам названий каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»).

- Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово – Родина!

Родина – это большая страна. – А как называется наш край? (Соловьиный)

- А как вы думаете, почему наш край называют соловьиным? (ответы)

Малая Родина – это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом. где он растет.

- Ребята, а кто из вас назовет назовет нашу нашу малую Родину? (п. Золотухино)

- А мы, золотухинцы.

И сегодня мы встретились здесь не зря в мини-музее «Край соловьиный», чтобы показать, что мы знаем о Курском крае. Это пройдет в виде игры- викторины. Участники игры – команда детей «Юные знатоки» сразятся с командой «Взрослые». Команда взрослых будет состоять из воспитателей нашего детского сада.

- Готовы играть?

- Игрокам предлагаю занять свои места.

- Представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши ответы……

Правила игры: в викторине командам будет предложено ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывает количество баллов. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

- Итак, прежде чем начать игру проведем разминку:

О каком животном Курской области эти слова:

- Он перековал свой голос, чтобы петь как коза. (волк)

- Носит рогов корону. Рогами крепит оборону. (лось)

- Она любит притворяться мертвой и ездить со стариком на санях. (лиса)

- Его лиса выгнала из избушки. (заяц)

- Это животное из сказки «Рукавичка» с пяточком. (кабан)

- Она песенки поет и орешки все грызет. (белка)

Первое испытание «Символика»

- Команде «Юные знатоки» необходимо из предлагаемых гербов найти герб Курской Области. (Герб Курской области говорит о том, что в нашем крае, некогда богатом лесами, водилось много куропаток. Корона и дубовые листья подчеркивают силу, могущество и крепость власти.)

- Команде «Взрослые» необходимо из предлагаемых флагов найти флаг Курской области. (Красный цвет флага символизирует храбрость, отвагу и мужество, проявленное жителями области в годы тяжёлых испытаний, их кровь, пролитую на полях брани. Расположение красных полос сверху и снизу полотнища напоминает о преемственности времен. Черный цвет символизирует плодородные черноземные почвы области. Золотисто-желтый – её хлебные нивы. Серебряный (белый) напоминает о цвете щита исторического курского герба, олицетворяя чистоту помыслов жителей региона).

Второе испытание «Водоем»

- Что является истоком реки? (родник)

- Самая большая река Курской области? (Сейм)

- Река нашей малой Родины Золотухино? (Плевая Снова)

- Чем питаются реки в разное время года? (весной – талыми водами и подземными водами, летом и осенью – дождевыми водами и подземными, зимой – только грунтовыми водами)

- Вторая по величине река Курской области? (Псел)

- Если бы вы отправились на рыбалку, какую бы рыбу вы смогли поймать в водоёмах нашей области? (сом, карп, карась, окунь, щука, язь)

Третье испытание «Суша»

- Главное богатство Курской области? (почва богатая перегноем)

-Нам известно, что на территории Курской области есть заповедник. Итак, что такое заповедник? (охраняемая территория)

- Назовите заповедник Курской области. (Стрелецкая степь имени Алехина)

- Что нельзя делать в заповеднике?

- Назовите 7 видов птиц живущих в нашем крае.

- Каким деревьям принадлежат данные листочки? (липа, дуб, береза, рябина, клен)

- Найдите полевые цветы нашей местности.

Физкультурная пауза

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Отдохнули все немножко (наклониться вперед и покачать руками)

И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу).

Четвертое испытание «Объясните пословицу»

- Кто о земле беспокоится, того и земля кормит.

- Поклонись матушке- землице, народит тебе сторицей.

Пятое испытание «Правила поведения в лесу)

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой

Давай же её всегда беречь!

Задание: Вспомните правила поведения в природе. Укажите картинки с правильным поступком детей к веселому смайлику, а картинки с неправильным поведением детей в природе к грустному смайлику:

  • разоряет муравейник
  • сажать деревья
  • шуметь в лесу
  • вешать скворечник
  • рвать цветы
  • кормить птиц
  • оставлять мусор в лесу
  • собирать мусор в яму и закапывать
  • разжигать костер
  • подкармливать диких животных.

Поведение итогов

- Молодцы, участники игры «Юные знатоки» и «Взрослые», вы сумели ответить на все вопросы, справились со всеми заданиями. И победили в этой игре. Награждение медалями знатоков.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год