Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
Спорт, тренировки
Автор: Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна   
10.10.2018 21:14

Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»

Авторы:

  • Гордеева Ольга Михайловна Инструктор по физической культуре
  • Кумилина Татьяна Юрьевна Воспитатель

МАОУ детский сад № 69 «Веточка»

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого». В.А. Сухомлинский

Актуальность темы.

Дошкольный возраст – решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит большой путь в своём развитии. Именно в этот период идёт становление функциональных систем организма, складывается характер, отношение к себе и окружающим. У детей необходимо формировать определённую базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознание в потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 

Скачать конспект

Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Мы привлекли детей подготовительной к школе группы для передачи опыта в достижениях спорта детей старшей группы. Ведь личный пример для ребёнка убедительнее всяких аргументов, лучший способ привить любовь к физкультуре и спорту. Дети обладают индивидуальным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки старших товарищей, подражают им. Это можно с успехом использовать для развития у дошкольников вкуса к физической культуре! Дети, ежедневно видя перед собой энергичных, спортивных и весёлых товарищей, учится верить в себя и быть оптимистом!

Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления детей в необходимости посещать спортивные кружки и секции, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Предметом исследования являются привитие интереса к физической культуре и спорту.

Формулировка проблемы.

Низкая спортивная активность детей 5-6 лет.

Выдвижение гипотезы:

Можно ли на личном примере детей 7 лет привить любовь к спорту 6-летним ребятам.

Проверка гипотезы:

Для проверки своей гипотезы мы выбрали следующие методы исследования:

  • Разработка плана проекта.
  • Анкетирование родителей.
  • Исследование различных источников информации.
  • Совместная творческая и спортивная деятельность педагогов, родителей и детей.

Интерпретация:

Наш проект реализован в ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Все участники осознали важность, необходимость занятий физической культурой с целью укрепления здоровья. Наша гипотеза подтвердилась

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.

Продолжительность проекта: июнь — июль 2018г.

Образовательная область: физическое развитие

Области интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Вид проекта: межгрупповой

Участники проекта: Педагоги: родители воспитанников; дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы

Концепция: организация и проведение в ДОУ спортивных мероприятий между детьми группы, соревнования с родителями, спортивные встречи между воспитанниками ДОУ, встречи со спортсменами – детьми и спортсменами – взрослыми из родителей воспитанников ДОУ. Живое общение между участниками соревнований создаст праздничную атмосферу, вызовет положительные эмоции у детей и надолго останется в их памяти.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации физкультурно-оздоровительной работы между старшими дошкольниками и младшими.

Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом,

Реализация проекта позволит решить актуальные задачи физического воспитания дошкольников:

  • ознакомление детей с разными видами спорта, реализуемых в городе
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни
  • расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, участвуя в мастер-классах.
  • расширение кругозора в вопросах спортивной жизни города
  • обогащение знаниями в области физической культуры и спорта
  • формирование интереса к определенному виду спорта.

Привлечение родителей к реализации проекта повысит их компетентность в области физического воспитания детей и вызовет интерес к совместным физкультурным досугам и занятий спортом. По рекомендации педагогов ДОУ и самостоятельно — родители совместно с детьми могут посещать стадионы, спортивные площадки, кружки и секции в своем микрорайоне,

Задачи:

Оздоровительные:

  • охрана и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
  • всестороннее физическое совершенствование функций организма;
  • повышение работоспособности и закаливания;

Образовательные:

  • овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
  • формировать двигательные умения и навыки ребенка за счет освоения новых доступных движений,
  • познакомить детей с разными видами спорта;
  • расширять кругозор в вопросах спортивной жизни города;
  • обогащать знаниями в области физической культуры и спорта;

Развивающие:

  • развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • формировать интерес к определенному виду спорта.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, товарищества, взаимопонимания;
  • Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
  • Воспитывать чувство гордости от участия в коллективной деятельности.
  • Воспитывать волевые качества, способность к самоконтролю при выполнении двигательных действий.

*

Задачи по взаимодействию с семьей:

  • внедрять новые формы и методы работы с семьёй;
  • устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду;
  • усилить связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье;
  • использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
  • изучать положительный опыт семейного физического воспитания и пропагандировать его среди родителей.
  • Содержание проекта. Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Проблема сохранения интереса к спорту у детей становится для нашего детского сада актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с выпускниками ДОУ расширить представления детей о спорте, сформировать интерес к совместным занятиям спортом, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Физическая культура – часть общей культуры, которая призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта.

В рамках проекта «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»» дети старшего дошкольного возраста провели в дошкольном учреждении мастер-классы, рассказывали товарищам о своей любви к спорту, о пути, который привел их к спортивным достижениям. Такие встречи создают праздничную атмосферу, вызывают положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.

В рамках реализации проекта «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!» провели работу по ознакомлению детей с различными видами спорта. Основной целью работы являлось приобщение детей к физкультуре и спорту, совершенствование физического развития дошкольников.

«Весёлый стадион!» — так мы назвали физкультурный досуг, направленный не только на знакомство с новыми видами спорта, физических упражнений, но и приобщение детей к здоровому образу жизни. В ходе подготовки досуга была проведена работа с родителями воспитанников и выпускниками детского сада с целью ознакомления со спортсменами нашего города. Таким образом, дети познакомились с новыми для себя видами спорта, с интересом наблюдали за выступлением спортсменов (любительские сьёмки; мастер-класс).

Впоследствии дети отразили в рисунках наиболее понравившиеся моменты спортивного досуга. В детском саду была организована выставка «Мы со спортом дружим». Также совместно с родителями проводились спортивные развлечения «Форт Боярд», «Мама, папа, я — спортивная семья!», «Наш крепышок».

Преимуществом нашей работы является то, что в ходе реализации этого проекта мы можем поддерживать связь с нашими выпускниками, и отслеживать их достижения, прививать у детей стимул к занятиям спортом. Одним из показателей этого проекта является отслеживание успехов и результатов наших выпускников.

В рамках проекта организовали встречу с нашими выпускниками, занимающимися в спортивных секциях: тхэквондо, каратэ, в секциях футбола, волейбола, хоккея, шахматы, художественная гимнастика, фигурное катание, спортивные танцы, капоэйра.

Также были приглашены родители-спортсмены и просто увлекающиеся спортом взрослые. Например, приглашенная семья нашего воспитанника (Семья Приходько Д) познакомила дошкольников с историей возникновения боевого искусства каратэ и некоторыми его элементами.

Семья Фёдора З. продемонстрировали семейное увлечение Капоэйра. Так Фёдор, его брат, и папа под этническую музыку исполнили бразильский танец с элементами каратэ.

Таким образом, дошкольники не только познакомились с разными видами спорта, которые практикуются в нашем городе, но и узнали, каких результатов можно достичь, если ставить перед со6бой цель и соблюдать режим тренировок.

Во время подготовки и проведения всех этих мероприятий широко использовалась помощь родителей, а дети группы «Золотая рыбка» и «Радужка» готовили и демонстрировали оригинальные показательные номера и принимали активное участие в праздниках.

Нашей целью было не только знакомство с новыми видами спорта, но и приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни и получение удовлетворения от совместных занятий спортом.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Грамотное построение педагогического процесса, а также создание единого пространства способствует формированию потребности в здоровом образе жизни у детей, позволит снизить дефицит положительных эмоций у дошкольников и обеспечит преемственность методов и приёмов детей в семье и в детском саду.

Анализ результатов проекта и выводы:

Применение организационно-педагогических условий, а также создание единого пространства по формированию воспитания норм здорового образа жизни в системе взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.

Результат показывает, благодаря организации проектной деятельности по физическому воспитанию:

  • у детей сформированы представления о физкультуре и спорте как о деятельности, необходимой для укрепления здоровья и физического развития, физической подготовленности, для развития физических качеств, необходимых в жизни
  • дети демонстрируют желание принимать активное участие в совместных играх и тренировочном процессе со старшими детьми
  • родители и педагоги готовы вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками
  • выросла эффективность занятий по физической культуре, спортивных праздников.
  • открылось стремление детей использовать полученный на занятиях двигательный опыт в повседневной жизни.
  • воспитанники за летний период активно записываются в спортивные секции.
  • участники владеют способами самоконтроля и самооценки на занятиях физической культуры.

Для детей: коллективная работа «Мой любимый вид спорта».

Продукты проекта: Альбом «Быстрее, выше, сильнее!».

Для педагогов: Презентация проекта.

Для родителей:

Альбом «Быстрее, выше, сильнее!». Игра «Что кому нужно». Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Проведение мастер-классов. Выставка рисунков «Мы со спортом дружим!». Физкультурный досуг «Весёлый стадион». Спортивные развлечения: «Форт Боярд»; «Мама, папа, я — спортивная семья!»; «Наш крепышок».

Литература:

  • Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 87с.
  • Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2002. – 91с. Всё о спорте [Текст] / авт. -сост. Г. Михалкин. – М.: Астрель; АСТ, 2000. – 155 с.
  • Залесский, М. З. Как стать сильным [Текст] / М. З. Залесский; худож. В. Жигарев. – М.: РОСМЭН, 2010. – 126 с.
  • Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 123с.
  • Новикова И. М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М., 2006
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009. -201с.
  • Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 201 с.
  • Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт. -сост. Е.В. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015.
  • Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт. -сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 78с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год