Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики.
Поделки из соленого теста
Автор: Сотенко Людмила Васильевна   
14.11.2016 14:42

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики.

Сотенко Людмила Васильевна воспитатель ДО-3 ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1799 "Экополис"»

Аннотация.

Работа по формированию ручной умелости в дошкольном возрасте может быть очень многообразной и разносторонней. Предлагаемый вариант конспекта интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» представляет разработку методов и приемов об эффективном использовании нетрадиционной техники лепки – тестопластики в коррекционно-развивающей работе с детьми.

 

Скачать конспект

Ключевые слова.

Интеграция, дошкольный возраст, сенсомоторное развитие, развитие мелкой моторики и речи, нетрадиционная техника лепки, тестопластика.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

«Путешествие в цветочную страну».

Цели занятия:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять представление детей о цветах
  • Учить находить признаки сходства и различия у цветов (цвет, форма, размер).

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать точность и координацию движений руки и глаза.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение и мышление.
  • Способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей.
  • Развивать диалогическую речь. Обогащать словарь с помощью прилагательных и уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе и желание сохранить ее красоту.

Предварительная работа

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Чтение художественное литературы, заучивание загадок.
  3. Дидактические игры.

Материалы к занятию

  1. Лотки, наполненные крупой.
  2. Оригами-цветы.
  3. Шаблон лепестков цветов.
  4. Модель «Цветочная поляна».
  5. Игрушка «Пчелка Майя».
  6. Цветное тесто для тестопластики.
  7. Семена подсолнуха.
  8. Пластиковая доска для лепки. Стеки.
  9. Тряпочки, салфетки.

I. Ход занятия.

I. Организационная часть

(На столе стоят емкости (лотки), наполненные гречневой и рисовой крупой, по количеству детей. В крупе спрятаны оригами-цветы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в одной удивительной и самой прекрасной стране на свете. Жители этой страны очень красивые, хрупкие и нежные, благоухают. А кто живет в ней, вы узнаете, достав из своей емкости то, что там спрятано? (Дети ощупывают, перебирают крупу и достают каждый свой цветок)

Воспитатель: Итак, эти жители – цветы. Значит мы с вами отправимся в какую страну? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в Цветочную страну. Но, чтобы попасть туда вы должны выполнить ещё одно задание. Предлагаю игру: «Собери из частей целое». Собрать из лепестков цветы, но вот беда: лепестки у меня рассыпались и все перемешались. У меня в руках «Волшебный мешочек», в нем спрятаны лепестки, каждый из вас достает по одному лепестку. Подходите друг к другу, в чьих руках увидите такой же лепесток, что и у себя (одинакового цвета, формы и размера).

(Дети складывают за столом цветы и называют их)

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

II. Основная часть

Подходят к круглому столу, оформленному как цветочная поляна с различными объемными цветами на ней (василек, маки, ромашки). (эмоции детей)

Рассказ сказки (сюрприз-момент)

Воспитатель: Так вот. В нашей цветочной стране жила-была пчелка Майя. Она радовалась солнышку, теплу, но больше всего любила цветы. Когда-то ветерок принес на эту поляну семечко и из него вырос красивый подсолнух. Это и был любимый цветок пчелки Майи, он напоминал ей солнышко, которое она тоже очень любила. Но ещё пчелка любила подсолнух за то… (вопрос к детям, установка к размышлению).

Воспитатель: Вы догадались за что? (ответы детей, если не могут ответить, помогаю) Любила за то, что они похожи по цвету (пчелка желтая с черным, как и подсолнух). Целыми днями она качалась на нем, подставляя свои крылышки солнцу, вдыхая аромат цветов. Давайте и мы с вами станем цветочками и выполним упражнения.

Логоритмика

Выросли цветочки в поле, Сомкнуть пальцы
вместе, затем разомкнуть
Хорошо расти на воле пальчики. Развести руки в стороны.
Каждое старается Потягивание – руки вверх

К небу, к солнцу тянется
Вот подул веселый ветер Дети машут руками, имитируя движения
Закачались стебельки
Наклонились до земли

Вправо-влево, взад-вперед Наклоны вправо влево, назад-вперед
Так цветочки ветер гнет
Перестал дуть ветерок – Приседание на корточки
Мы присели все в кружок

Ветер снова вдруг подул Вновь помахивание руками, имитируя
И цветочки быстро сдул движения и дуновение ветра

(на последние две строчки – включается аудиозапись «Ветер»)

Воспитатель: Увидела пчелка Майя, что на полянке многих цветов не стало. Она огорчилась и стала искать свой любимый подсолнушек, но не нашла. Грустно стало пчелке.

Воспитатель: Ребята, а вы может помочь пчелке? (ответы детей)

Воспитатель: Не расстраивайся пчелка Майя. Мы сейчас с ребятами сделаем тебе твой любимый цветок. (Воспитатель приглашает детей за стол для работы)

III. Практическая часть.

Воспитатель: Только мы с вами сделаем подсолнушки необычным способом из соленого теста и семечек подсолнуха. Вот такой (показ образца и объяснение последовательности выполнения работы)

Этапы выполнения работы:

  1. Определить основные части поделки (сердцевина, лепестки).
  2. Делаем сердцевину – для этого раскатываем шар и сплющиваем его.
  3. Раскатываем колбаску, делим на 5-6 частей. Раскатываем шарики: сплющиваем, вытягиваем, заостряем концы, и располагаем их вокруг сердцевины.
  4. По всей серединке (сердцевина) выкладываем семена подсолнуха (толстым концом вверх)

Воспитатель: Ну что же, приступайте к работе. (при необходимости помощь воспитателя)

Звучит негромко музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Когда все работы выполнены, воспитатель и пчелка Майя оценивают работы.

Воспитатель: Какие красивые подсолнухи у вас получились. И теперь у нашей пчелки появилось много любимых друзей. Давайте, ребята, разместим наши подсолнухи на цветочной поляне. Пчелка Майя благодарит вас ребята. Вы – настоящие друзья!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год