Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).
Поделки из соленого теста
Автор: Новинская Ирина Викторовна   
09.07.2018 23:02

Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).

Автор статьи: Новинская Ирина Викторовна – воспитатель, первая квалификационная категория; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 113» г. Сыктывкара.

Взаимодействие с родителями сегодня рассматривается как обязательное условие единства требований детского сада и семьи. Одной из формы взаимодействия педагогов и родителей является их совместная деятельность и общение. На базе своей группы я открыла творческую мастерскую для родителей и детей по работе с солёным тестом, целью которой стало:

  • обеспечение сотрудничества детского сада с семьей;
  • обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.

Скачать конпсект

Работая с детьми второй младшей группы, одной из главных задач для меня было развитие мелкой моторики рук детей. Для этого я использовала различные дидактические игры, пособия, тренажёры. В ходе своей работы я стала замечать, что дети очень любят лепить, создавать что-то руками. Занятия лепкой более эффективно влияет на общее развитие детей. Тогда у меня возникла идея попробовать лепить с ними из солёного теста и привлечь к этой деятельности родителей.

Почему именно солёное тесто я взяла для работы? Да потому, что солёное тесто – это доступный для всех, дешевый, приятный на ощупь, а главное, экологический, не аллергенный материал. Его можно замесить в любое удобное время. Оно легко отрывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии приготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично. Детям очень нравится с этим материалом работать.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. В лепке интересы и способности к творчеству воплощаются даже при минимуме материалов. Из небольшого комочка пластичной массы можно создать бесконечное множество разных образов, каждый раз находить новые варианты и способы, менять замыслы, обыгрывать сюжеты. Так развиваются способности к художественному творчеству.

Родители занимались с детьми под моим руководством 2 раза в месяц, обучались навыкам лепки с солёным тестом, учились, как общаться с детьми в ходе работы. Дома закрепляли свои знания, изготовляя подарки родным и близким к праздникам или просто проводя интересное время с ребенком, развивая его мелкую моторику.

Свою работу с детьми и их родителями я проводила в два этапа.

1 этап «Знакомство»

  1. Родители и дети знакомятся с материалом и его свойствами, движимые естественным любопытством.
  2. Дети узнают, что солёное тесто похоже на жевательную резинку, глину, пластилин. Его легко изменять по-своему желанию, придав любую форму с помощью рук.
  3. Дети исследуют не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал (оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска, раскатать в пласт, прижать кусочки друг к другу с помощью воды, оставить след любым предметом).
  4. Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпе-чатки, сделанные разными предметами, стараются определить их источник (отпечатки от вилки, пуговицы, палочки из-под сока, и др.), а родители в этом им помогают.
  5. Дети при участии родителей учатся окрашивать кусок теста красками (гуашь), хорошо вымешивая.

На первом этапе важная роль отводится родителям. Они помогают детям исследовать, экспериментировать, действовать с солёным тестом, помогают узнать особенности работы с солёным тестом. Сами родители в свою очередь учатся общаться со своим ребенком на равных, как партнеры. Они узнают о своём ребёнке что-то новое, видят его другими глазами, как самостоятельного, настойчивого и целеустремленного человека (Приложение 1,2).

2 этап «Создание образов», овладение техникой.

Основным инструментом в лепке являются руки детей. Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. На этом этапе работы я показывала родителям возможность получения одного заданного образа разными способами и обучила технике лепки из солёного теста. В свою очередь родители передали свои знания детям и вместе создавали интересные поделки. Чем разнообразнее была техника их выполнения, тем более интересные творческие работы мы получили от детей.

Помимо основных способов создания образов, я показывала родите-лям, как помочь детям использовать широкий спектр дополнительных приёмов оформления своих фигурок или картин. Эти приёмы позволяют сделать каждый образ неповторимым. Родителям надо было очень постараться, чтобы не подавить замысел детей, а поддержать и развить его.

Дополнительные способы и приёмы оформления поделок:

  1. Оттягивание, сплющивание, загибание от основной формы мел-ких деталей (клювик, ушки, хвостик).
  2. Использование стеки и другого приспособления (колпачки фло-мастеров, зубочистки, трубочки от сока и др.).
  3. Применение бытовых приборов (чесноковыжималка, чайное ситечко, расчёска, зубная щётка).
  4. Дополнение различными элементами (бисер, бусины, пуговицы, пёрышки, нитки, проволока).
  5. При лепке сложных образов возникает необходимость в соединении деталей. Скрепить детали можно следующим образом: соединить с помощью воды, соединить между собой зубочисткой или палочкой от сока.

Классификация способов лепки была условной. Можно было перехо-дить от одного способа к другому, дополнять поделку одним или несколькими способами. В процессе создания совместных работ у детей формировалось представление о том, что разные образы можно создать разными способами.

В ходе этого этапа родителям пришлось включить всю свою фантазию и творчество, чтобы донести до детей как использовать тот или иной приём лепки. Работы детей и их родителей получались очень неординарные и творческие. Каждая встреча сопровождалась приходом сказочного героя, который просил научить его лепить, или он чему- то учил, или герою делали подарок.

Большим стимулом для работы служило то, что надо было сделать подарок маме, папе, бабушке к 8 Марта, на Новый год или для украшения комнаты к празднику. В конце полугодия мы с родителями делали выставку работ для всех посетителей детского сада, чтобы поделится своим творчеством, умениями своих детей.

Примерная тематика работы с солёным тестом для детей 2 младшей группы:

После двух лет работы творческой мастерской, изделия, выполненные руками детей, получались аккуратными, интересными, сложными, состоящие из мелких деталей, дети научились использовать в работе разные приёмы лепки. В ходе работы ребята прилагали волевые усилия для преодоления трудностей. У детей развивалась речь, так как при необходимости нужно было общаться с родителями (обращаясь с просьбой и задавая вопросы) и сверстниками (делясь своими эмоциями). Путём проб и ошибок дети учились находить решения практических задач.

Цель моей работы с родителями была достигнута: дети и родители испытывали радость от совместного творчества, родители стали активными участниками образовательной деятельности в группе и ДОО, а именно, принимали участие в творческих выставках, мастер-классах, в дизайнерском оформлении группового помещения, в создании коллективных работ, для обыгрывания своих поделок заучивали с детьми потешки, стихи, загадки, пальчиковые игры и другие. После завершения работы в творческой мастерской, у родителей обогатился воспитательный и образовательный опыт, они стали более открытыми к получению новых знаний, отношения к воспитателям стали более доверительные.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения со-временных форм взаимодействия, позиция родителей становится более гибкой. Они оказываются не зрителями, а активными участниками в жизни ребёнка, в его развитии и воспитании.

Список используемой литературы

  • Е. Данкевич, «Лепим из солёного теста». – Санкт-Петербург: «КРИ-СТАЛЛ», 2001.
  • «Игрушки из солёного теста». – Москва: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010.
  • «Солёное тесто». – ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. Серия «Ребята-мастерята».
  • «Солёное тесто. Золотая коллекция идей». – Москва: АСТ ПРЕСС книга, 2008.
  • Журналы «Цветной мир» под издательством И. А.Лыковой №3/2013, №6/2012, №2/2008, №1/2012.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год