Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Розы для мамы»
Поделки из соленого теста
Автор: Ионова Виктория Владимировна   
19.11.2017 01:09

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Розы для мамы»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Розы для мамы»

(лепка из соленого теста)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города Липецка

Выполнила: педагог – организатор ДОУ № 27 Ионова Виктория Владимировна Г. Липецк 2015 г.

Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.

Задачи:

Образовательная

  • учить создавать объемные розы из соленого теста

Развивающая

  • развивать внимание, память, познавательные интересы детей, эстетические чувства

Скачать презентацию

Воспитывающая

  • воспитывать нравственные качества личности учащихся
  • терпение и усидчивость
  • любовь к труду, процессу народного творчества и познания
  • желание доставлять радость, делать приятное для окружающих.

Предполагаемый результат: вызвать интерес к народному творчеству через тестопластику.

Предварительная работа: чтение загадки о маме; чтение стихов о маме; иллюстрации на тему «Мама»; презентация «Тестопластика»; слушание музыки П.И. Чайковский «Вальс цветов», рассматривание роз на иллюстрациях; физкультминутка; подготовка соленого теста.

Материалы, инструменты оборудование: соленое тесто, стеки, скалка или флакон из под лака для волос, лист А-4, стакан с водой, дощечка для лепки, кисточка, гуашь, кисточка, тряпочка, блестки, заготовка открытки, фартук, ИКО, ноутбук.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создавать красоту. Дети видят у меня в руках большое письмо.

Педагог: Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его.

Загадка

Кого мы любим больше всех на свете

И этот стих читаем мы о ком?

Кого обнять нам хочется с рассветом

И кто нас поцелует перед сном?

Кто добротой своей сияет

Кто нежность, ласку излучает? (мама)

Педагог: Правильно, это-мама!

Педагог: Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы им помогаете? (Ответы)

Наступает мамин праздник,

наступает мамин день,

Знаю, любит мама очень

Розы, маки и сирень

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать..

Но ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму дорогую

Обниму и поцелую,

И поздравлю с Женским днем.

Ситуация.

Педагог: Ребята скоро наступит мамин праздник, а мы с вами к нему не готовы. У нас нет подарков для наших любимых мам.

Педагог: Давайте слепим мамам цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответы)

А я предлагаю цветы, которые называются — розы

Давайте рассмотрим их (показываю образец).

Педагог: Ребята, и композиторы были покорены красотой цветущего мира. Сколько музыкальных шедевров было создано благодаря силе цветов! И в этом вы сегодня убедитесь, работая под великолепную музыку. Вы услышите в её звучании перезвон колокольчиков, пение птиц, журчание ручья… Цветов в природе очень много. Но какой же из них мы будем сегодня учиться делать сами? Как вы думаете? (Розу). Кто знает, как называют розу среди всех цветов? (Царицей). А почему? Да, роза прекрасна. А знаете ли вы, что в Германии на рыцарских турнирах самым ловким и смелым рыцарям дарили розы. А в 13 в. во Франции в честь розы устраивали праздники. В России роза появилась сравнительно поздно – в конце 18 века. Она была подарена русскому царю немецким послом. И с тех пор стала выращиваться в усадьбах помещиков и дворян. Поэтому у русского народа нет сказок, легенд о розе. Но наши люди так же восхищаются её красотой.

Итак, сегодня мы будем учиться создавать розу своими руками, почти так же, как и природа. Но вы сделаете только один цветок, а матушка-природа за это же время даёт жизнь множеству цветов. Перевоплотимся в цветы с помощью физминутки.

Физминутка Я расту, расту, расту,

Поднимаясь в высоту,

Дотянусь до звёзд рукой

И скажу: «Я вот какой!»

Педагог: Молодцы! Приступаем к творчеству. Посмотрите на своё рабочее место и скажите, с каким материалом мы будем работать. (С тестом). А что необычного в нём? (Соленое, мягкое и т.д.)

Показ приемов работы.

Педагог: Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие? (поздравительной открытке для мамы)

Педагог: Что можно подарить маме?

Педагог: Сегодня мы своими руками сделаем праздничную открытку для мамы. Для оформления открытки изготовим цветок — розу.

  1. Возьмите в руки большой кусок теста и разделите его на 4 части, используя стек на доске.
  2. Скатайте из них 4 шарика.
  3. Шарики раскатать скалкой или флаконом от лака до формы «блинчик»
  4. Скатать блинчик в трубочку и разрезать пополам. Получилась сердцевинка розы.
  5. Оставшиеся блинчики разрезать пополам – получились лепестки.
  6. Прикрепляем лепестки к сердцевинке розы, используя вместо клея — воду.
  7. Перекладываем нашу розу на лист бумаги и раскрашиваем гуашью.
  8. Посыпать розу блестками.
  9. Аккуратно перенести розу с листа на заготовки открыток.

Итог занятия.

Работы детей выставляются на столе для сушки теста на 3 дня.

Педагог: Прекрасные открытки мы сделали с вами! Пусть мамы знают, что у них растут умелые дети, которые их очень любят.

С мамой радость входит в дом,

С мамой дружно мы живем.

Мама – солнышко мое,

Очень я люблю ее!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год