Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) «Шапочки для Лунтика и его друзей».
Поделки из разных материалов
Автор: Кузьмина Ольга Владимировна   
25.12.2017 05:38

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) «Шапочки для Лунтика и его друзей».КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) «Шапочки для Лунтика и его друзей».

Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение детей выполнять аппликацию с помощью нарезанных шерстяных ниток;
  • совершенствовать умение детей обводить предметы по контуру;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческую активность детей;
  • способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
  • развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Методы и приемы: загадка, появление героя, беседа, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: шерстяные нитки разных цветов, шаблон шапочки, лист белого картона, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Раздаточный материал: листы картона белого цвета, шаблоны шапочек для обведения по контуру, простые карандаши, ножницы, шерстяные нитки разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный малыш, а кто он, узнаете, когда угадаете загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы.

Дети: Лунтик!

Лунтик (грустно): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Лунтик: Баба Капа связала мне и всем моим друзьям шапочки, чтобы ушки не мерзли. А проказники Вупсень и Пупсень опять навредничали — забрали шапочки и разрезали их, вот такие кусочки остались от них (показывает).

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?

Дети: Да!

Лунтик: Как же вы сможете мне помочь?

Воспитатель: А мы сделаем вот такие шапочки для тебя и друзей (показывает образец).

II. Основная часть.

Объяснение и показ изготовления аппликации:

  1. Возьмем картон белого цвета и шаблон шапочки, простым карандашом обведем шапочку по контуру и вырежем ножницами.
  2. Внизу шапочки простым карандашом проводим линию резинки.
  3. Возьмем шерстяные нитки одного цвета и нарезаем на мелкие кусочки, затем нарезаем на мелкие кусочки шерстяные нитки другого цвета.
  4. Намазываем клеем ПВА бумбон и резинку у шапочки, густо посыпаем нитками одного цвета, прижимаем тряпочкой.
  5. Затем намазываем клеем ПВА остальную часть шапочки и посыпаем нитками другого цвета. Прижимаем тряпочкой.

Шапочка готова!

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как мы будем делать шапочки для Лунтика и его друзей.

(Дети по очереди проговаривают этапы изготовления шапочки).

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к работе, давайте отдохнем с Лунтиком!

Лунтик: Давайте!

Физминутка:

Лунтик с места тихо встал

(выпрямиться)

И на месте зашагал.

(ходьба на месте)

На носочках потянулся,

(руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулся.

(прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинка он присел

(присесть)

И на стул обратно сел.

(выпрямится и сесть)

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и приступайте к изготовлению шапочек.

Практическая работа детей.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте покажем Лунтику наши шапочки!

Лунтик: Ребята, какие красивые шапочки у вас получились! Спасибо вам большое за помощь! Я обязательно передам шапочки своим друзьям!

Воспитатель: Лунтик, ты и гусеницам шапочки передай и скажи, что вредничать очень плохо!

Лунтик: Хорошо, передам!

Воспитатель складывает шапочки в пакетик и отдает Лунтику.

Лунтик: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Лунтик!

Воспитатель: Ребята, как мы помогли Лунтику?

Дети: Изготовили для Лунтика и его друзей шапочки.

Воспитатель: А какой материал мы использовали для шапочек?

Дети: Шерстяные нитки.

Воспитатель: Понравилось вам делать шапочки с помощью ниток?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год