Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творческий проект по тестопластике «Чудо тесто».
Поделки из соленого теста
Автор: Плечева Елена Николаевна   
14.10.2017 20:02

Творческий проект по тестопластике «Чудо тесто».Творческий проект по тестопластике «Чудо тесто».

Участники проекта (Слайд № 2): дети и родители средней группы, воспитатель – Плечева Елена Николаевна

Вид проекта: творческий

Срок реализации проекта: Ноябрь – Декабрь (краткосрочный)

Проблема (Слайд №3): Создание дидактического пособия для сюжетно – ролевых игр из теста. Тема знакомство с техникой — тестопластика стала актуальной. Так как работа с тестом привлекает доступностью, экологичностью, безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Предметы, изготовленные из соленого теста, служат долго. Для этого надо заинтересовать родителей и детей совместной деятельностью, вовлечь в выполнение творческих работ, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

 

Скачать проект

Цель (Слайд №4): Познакомить родителей и детей с основой работы в технологии тестопластика.

Задачи проекта (Слайд № 5):

  1. Обучать детей приемам лепки из соленого теста;
  2. Развивать навыки лепки простых форм;

3)Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;

4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук;

5) Воспитывать усидчивость;

6)Пополнить предметно – развивающую среду (Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»);

7) Вызвать у родителей и детей интерес, желание лепить из соленого теста.

Предполагаемый результат (Слайд № 6): Создавая оригинальные произведения, собственными руками и украшая свою группу, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я». Возможность творить – главное условие для гармоничного развития личности ребёнка. Обогащение предметно – развивающей среды.

Реализация проекта:

1 этап. (Слайд № 8) Срок выполнения 1 – 2 недели ноября:

Знакомство родителей с приготовлением теста и изделий из него.

Цель: Познакомить детей и родителей с новым материалом. Вызвать интерес и желание лепить из соленого теста

Задачи:

  1. Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста;
  2. Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д.;
  3. Повысить педагогическую культуру родителей.
  • Проведение мастер – класса для родителей: «Изготовление пальчикового театра»;
  • Изготовление буклетов;
  • Выставка работ для детей и родителей;
  • Опыты – эксперименты «Мука, соль, вода – мукасолька»;
  • Дидактические игры: «Сделай бусы» — мастер – класс по изготовлению бусин, игры детей.

2 этап. (Слайд № 9) Срок выполнения 3 – 4 неделя ноября, 1 неделя декабря:

Лепка атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин». Овощей и фруктов. Хлебо – булочные изделия.

Цель: Пополнить предметно-развивающую среду.

Задачи:

  1. Показать приемы лепки различных продуктов, способы соединения деталей;
  2. Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку;
  3. Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями;
  4. Обогащать сенсорный опыт детей.
  • НОД «Познавательное»«Овощи и фрукты», «Хлебо-булочные изделия»;
  • НОД «Художественное творчество». (Лепка, рисование)«Овощи и фрукты», «Хлебо-булочные изделия»;
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» — Овощной, Булочная, «Дом» Принимаем гостей.

3 этап. (Слайд № 10) Срок выполнения 2 – 3 недели декабря: Изготовление украшений и сувениров к Новогоднему празднику.

Цель: Создать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой. Украсить елку поделками ручной работы.

Задачи:

  1. Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью шаблонов и формочек для печенья;
  2. Развивать фантазию, украшая готовые поделки, бусинами, отпечатками;
  3. Развивать мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.
  • Совместная художественная деятельность – изготовление подарков «Подковы» символа нового года;
  • Беседы о подарках для родителей;
  • Украшение интерьера, елки – елочными украшениями.

Итог проекта (Слайд № 11): Выставка совместных работ детей и взрослых. Предложения родителями интересных идей работы с тестопластикой.

Перспектива: Задумано, разработать новые проекты, продолжая работу с соленым тестом, усложняя методы и технику изготовления поделок, дополнение декором.

Список литературы:

  1. Кочкина Н.А., Метод проектов в дошкольном образовании, Методическое пособие, Москва – Синтез, 2012;
  2. Румянцева Е.А., Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет, Волгоград, «Учитель», 2013;
  3. Лыкова И.А., Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», Карапуз – Дидактика, 2012;
  4. Лыкова И.А., Грушина Л.В., Из соленого теста, Карапуз, 2009;
  5. Хананова И.Н., Соленое тесто, фантазии из муки, соли и воды, «Арт – пресс книга», 2007.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год