Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Создание картин из лоскутков
Рукоделие
Автор: Таран Раиса Фёдоровна   
23.02.2013 20:00

Создание картин из лоскутковЗдравствуйте, дорогие друзья.  Начинаю занятия по созданию картин из лоскутков.
Занятия проводит мастер декоративно-прикладного искусства Таран Раиса Фёдоровна, город Донецк, Украина
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ
Подготовка основы картины из лоскутков
Чтобы создать картину из лоскутков, нужно иметь основу, фон картины и фрагменты. Основа картины - это та часть картины, на которую нашивается фон, а на фон нашиваются фрагменты. Основа картины, в основном берется из более плотного материала: драпа, трико, сукна, вельвета. За основу можно брать как новые отрезы, так и старые. Можно также использовать для основы старые пальто, плащи, юбки, брюки, пиджаки и т.д.
Чтобы подготовить основу для картины из лоскутков, нужно старую вешь аккураьтно распороть или обрезать швы, выстирать в мыльном растворе (но не в стиральной машине), высушить, прогладить каждый кусок через влажную марлю. На каждом куске, по краю, провести прямые линии под линейку и обрезать по линии.
Обрезанные куски состыковать на машинке "зигзагом" предварительно прострочив по краю каждый кусок простой строчкой. Выбираем нужный размер картины, обрезаем, и основа готова. тщательно проглаживаем рубцы через мокрую марлю, чтобы не было вздутий и морщин.
ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ


Подготовка и выполнение фона картины из лоскутков
Чтобы создать картину из лоскутков, нужно иметь не только основу, но и фон картины. Прежде всего, фон картины зависит от задуманного вами сюжета, созданного вашим воображением, наброском, который вы сделали на бумаге, картины, которую вы увидели и т.д. От выбранного вами сюжета зависит выбор лоскутков. Тщательно отберите лоскутки для фона в отдельный пакет. Если в задуманном сюжете есть небо, тучки, то отбираем лоскутки синего, темно-синего, голубого, бледноголубого цвета.
Если в задуманном сюжете есть деревья, кусты, листья, стебли, поляна, то отбираем лоскутки темно-зеленого, зеленого, светло-зеленого, салатного, желто-зеленого цветов, но в одном тоне. Лоскутков одного тона желательно брать не менее трех, а если взять более трех цветов, то это только улучшит качество картины.
Нашивать фон на основу желательно не в разброд, а в определенном порядке, чтобы не было вздутий материала и морщин на нем. Начинать нашивать фон нужно или снизу, или сверху. Желательно начинать сверху и слоями. Если у вас в качестве сюжета выбран пейзаж с небом, то самый первый слой неба будет самый верхний, который приметывается к верхнему краю картины, а нижний остается свободным.
Лоскутки для неба обрезаем волнистыми линиями и прикалываем булавками к основе и фону так, чтобы верхний край второго слоя прикрывал низ первого слоя и т.д. Выбираем лоскуток для третьего слоя ит.д.
И так до конца. Нужно учесть, что небо на картине занимает 1/3 часть картины.
Следующий слой будет или лес вдали, или деревья вдали. Верхняя часть леса закрывает нижнюю часть слоя неба. И так до самого низа. Фон нашит!
ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ
Подготовка и расположение фрагментов на картине из лоскутков
Фрагменты - это элементы, которые украшают картину. Это могут быть тучки, деревья, кусты, бабочки, листья, солнышко и т.п. Когда готов фон, то фрагменты нужно вырезать волнистыми линиями трех видов (маленькие, средние и большие) и выложить на фоне, приколоть булавками. Маленькие фрагменты приколоть подальше и повыше низа картины, средние фрагменты - поближе к низу картины, а большие фрагменты приколоть на переднем плане.
Если немного перекрывать малые фрагменты средними, а средние большими, то получаем ощущение перспективы.
ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Уровни сложности картины из лоскутков
Картины из лоскутков, выполненные аппликацией, можно разделить на три уровня сложности: простой, средний и высокий.
ПРОСТОЙ уровень сложности выполняется легко и просто. На основу (если ее можно взять как фон) или фон  "зигзагом" нашиваются домики, бабочки, цветочки, листочки и т.д. Получается замечатальная картинка: здесь мало фрагментов, мало лоскутов, мало швов.
СРЕДНИЙ уровень сложности. При выполнении картин среднего уровня сложности увеличивается количнство лоскутков. фрагментов, швов, больше затрачивается времени на выполнение картины.
В картине ВЫСОКОГО уровня сложности достаточно много используется лоскутков, фрагментов, оттенков лоскутков. При четырех и более оттенков одного цвета, при переходе от одного тона к другому создается перспектива и впечатление, что картина не из лоскутков, а нарисована.
ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ
Выбор размера картины, формы картины, ее названия 
При выборе размеров картины не следует делать картину больших размеров, так как ее не удобно  располагать на столе швейной машины. Не следует делать картину и маленьких размеров, так как при шитье "зигзагом" игла разбивает лоскуток на нитки. Невозможно маленький фрагмент приколоть булавкой.
Немаловажную роль играет и выбор формы картины. Картина может быть прямоугольной формы, квадратной, круглой. Очень красиво смотрятся картины круглой формы. Они называются картины тондо.
Услышанная фраза, увиденная картинка может подсказать сюжет и название картины. Но с названием картины нужно быть очень осторожным. Недаром говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Так и картины. Нужно давать им позитивные названия: "Розовая мечта", "Птица счастья", "Озеро надежды" и т.п.
Картины с позитивными названиями заряжают нас хорошей энергетикой, улучшают настроение, дают нам силы, здоровье, уверенность в завтрашнем дне.
Раиса Таран.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год