Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рисование по представлению в подготовительной к школе группе
ИЗО детям
Автор: Бондаренко Эльмира Искендеровна   
08.08.2011 21:33

Рисование по представлению  в  подготовительной к школе  группена тему: «Весёлый – грустный скоморох»
День и ночь (контраст и нюанс).
                                                                   
Программное содержание: Знакомство детей  с произведениями известных художников графиков с графической грамотой с понятием –графика .
Развивать умение детей, используя приемы рисования кистью (приманивания, точки, линии), передавать динамику движения . Передавать тревожное настроение используя контрастные цвета, развивать творческую активность, воображение . Помогать детям, при передаче сюжета, располагать изображения на всем листе, в со¬ответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направ¬лять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Передавать свои чувства, эмоции ограниченной цветовой гаммой. Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике. Познакомить с явлениями контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Развивать способности в композиции, творческое воображение. Уточнять понятие о явлении антонимии (день -ночь, чёрный –белый, добрый- злой). Формировать умение выполнять разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Воспитывать любознательность, художественный  вкус.  
Приёмы работы: Пятно, тонкие и толстые линии, штриховка.
Материал: белый лист бумаги А-3 ф., поролоновая губка, краски гуашь или тушь черного и белого цветов, кисточки разных размеров, банки с водой и салфетки на каждого ребенка.
Набор иллюстраций, фотографий, с явно выраженным контрастным графическим рисунком, слайды с изображением графики.


Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ, художественное слово.
Предварительная работа: знакомство детей с понятием –графика, графической техникой изображения в книгах и картинах художников, знаменитые офорты А.Дюрера. Просмотр иллюстраций и слайдов.

Содержание занятия: Педагог произносит слова и просит детей подабрать противоположные по смыслу: чёрный-… (белый), день-...(ночь), добрый-…(злой), широкий-…(узкий), длинный- ...(короткий). Рассказывает , что такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Показывает несколько репродукций, открыток, книжных иллюстраций или фотографий), построенных по принципу контракта.  Поясняет , что на картинках художников можно найти такие пары: герой большой по размеру и маленький, дерево высокое и низкое, персонаж добрый и злой…Затем педагог поясняет значение цвета и света в произведениях искусства, роль солнца, как вид пейзажа зависит от времени суток –утренний, дневной, вечерний, ночной, рассказать о том, как можно изобразить дневное и ночное светила – т.е. солнце и луну. Показать их изображения в книжной графике.
Педагог читает стихотворение П. Соловьёва «День и ночь»:


Ночь зимой- как чёрный кот,
День – как серенькая мышь,
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь - как серенькая мышь,
День – большой блестящий кот.

Затем педагог ставит перед детьми творческую задачу- нарисовать одну картину, на которой представлены в один момент солнце и луна,  день и ночь, образ скомороха в веселом и грустном эмоциональном состоянии добавляя в рисунок свои творческие идеи.
Варианты:
-деление листа бумаги пополам и создание диптиха –т.е. двух самостоятельных произведений, связанных между собой по смыслу.
Дети выполняют работу, педагог наблюдает за работой детей , проводит индивидуальный показ при затруднении в детального выбора детей.  
Анализ работы.
Когда все дети закончат рисование, листы разместить на мольбертах в вертикальном положении. Педагог вместе с детьми рассматривает все рисунки,  выделяя выразительные образ¬ные решения, разнообразно нарисованные картины.
Спрашивает детей:
-у кого из детей скоморох получился самый грустный?
-у кого из детей скоморох получился самый весёлый?
-как можно охарактеризовать свой рисунок? (что делает герой, о чём думает?)
-просит каждого составить свой маленький рассказ.
 Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в ваших рисунках  торжествует  добро, радость и хорошее настроение.
После занятия .Оформление выставки  «Весёлый – грустный скоморох»
Информация для педагога.
Графика ( гр.-«пишу») -вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии,  штрихи, пятна и точки.(Цвет- также может применяться, но, в отличие от  живописи здесь он играет вспомогательную роль. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ.  В дошкольный период у ребенка формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего эстетического развития: единство в понимании красивого, доброго, правильного, целостное восприятие содержания и формы, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и в проявлении воображения. Задача педагогов состоит в том, чтобы внимательно отнестись к желанию детей рассматривать то или иное произведение искусства, стимулировать интерес ребенка вопросами и собственным творчеством, бережно относится к первым росткам детского творчества.

Бондаренко Эльмира Искендеровна. 
МБДОУ №2 Екатеринбург
 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год