Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рисование по представлению в подготовительной к школе группе
ИЗО детям
Автор: Бондаренко Эльмира Искендеровна   
08.08.2011 21:33

Рисование по представлению  в  подготовительной к школе  группена тему: «Весёлый – грустный скоморох»
День и ночь (контраст и нюанс).
                                                                   
Программное содержание: Знакомство детей  с произведениями известных художников графиков с графической грамотой с понятием –графика .
Развивать умение детей, используя приемы рисования кистью (приманивания, точки, линии), передавать динамику движения . Передавать тревожное настроение используя контрастные цвета, развивать творческую активность, воображение . Помогать детям, при передаче сюжета, располагать изображения на всем листе, в со¬ответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направ¬лять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Передавать свои чувства, эмоции ограниченной цветовой гаммой. Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике. Познакомить с явлениями контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Развивать способности в композиции, творческое воображение. Уточнять понятие о явлении антонимии (день -ночь, чёрный –белый, добрый- злой). Формировать умение выполнять разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Воспитывать любознательность, художественный  вкус.  
Приёмы работы: Пятно, тонкие и толстые линии, штриховка.
Материал: белый лист бумаги А-3 ф., поролоновая губка, краски гуашь или тушь черного и белого цветов, кисточки разных размеров, банки с водой и салфетки на каждого ребенка.
Набор иллюстраций, фотографий, с явно выраженным контрастным графическим рисунком, слайды с изображением графики.


Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ, художественное слово.
Предварительная работа: знакомство детей с понятием –графика, графической техникой изображения в книгах и картинах художников, знаменитые офорты А.Дюрера. Просмотр иллюстраций и слайдов.

Содержание занятия: Педагог произносит слова и просит детей подабрать противоположные по смыслу: чёрный-… (белый), день-...(ночь), добрый-…(злой), широкий-…(узкий), длинный- ...(короткий). Рассказывает , что такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Показывает несколько репродукций, открыток, книжных иллюстраций или фотографий), построенных по принципу контракта.  Поясняет , что на картинках художников можно найти такие пары: герой большой по размеру и маленький, дерево высокое и низкое, персонаж добрый и злой…Затем педагог поясняет значение цвета и света в произведениях искусства, роль солнца, как вид пейзажа зависит от времени суток –утренний, дневной, вечерний, ночной, рассказать о том, как можно изобразить дневное и ночное светила – т.е. солнце и луну. Показать их изображения в книжной графике.
Педагог читает стихотворение П. Соловьёва «День и ночь»:


Ночь зимой- как чёрный кот,
День – как серенькая мышь,
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь - как серенькая мышь,
День – большой блестящий кот.

Затем педагог ставит перед детьми творческую задачу- нарисовать одну картину, на которой представлены в один момент солнце и луна,  день и ночь, образ скомороха в веселом и грустном эмоциональном состоянии добавляя в рисунок свои творческие идеи.
Варианты:
-деление листа бумаги пополам и создание диптиха –т.е. двух самостоятельных произведений, связанных между собой по смыслу.
Дети выполняют работу, педагог наблюдает за работой детей , проводит индивидуальный показ при затруднении в детального выбора детей.  
Анализ работы.
Когда все дети закончат рисование, листы разместить на мольбертах в вертикальном положении. Педагог вместе с детьми рассматривает все рисунки,  выделяя выразительные образ¬ные решения, разнообразно нарисованные картины.
Спрашивает детей:
-у кого из детей скоморох получился самый грустный?
-у кого из детей скоморох получился самый весёлый?
-как можно охарактеризовать свой рисунок? (что делает герой, о чём думает?)
-просит каждого составить свой маленький рассказ.
 Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в ваших рисунках  торжествует  добро, радость и хорошее настроение.
После занятия .Оформление выставки  «Весёлый – грустный скоморох»
Информация для педагога.
Графика ( гр.-«пишу») -вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии,  штрихи, пятна и точки.(Цвет- также может применяться, но, в отличие от  живописи здесь он играет вспомогательную роль. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ.  В дошкольный период у ребенка формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего эстетического развития: единство в понимании красивого, доброго, правильного, целостное восприятие содержания и формы, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и в проявлении воображения. Задача педагогов состоит в том, чтобы внимательно отнестись к желанию детей рассматривать то или иное произведение искусства, стимулировать интерес ребенка вопросами и собственным творчеством, бережно относится к первым росткам детского творчества.

Бондаренко Эльмира Искендеровна. 
МБДОУ №2 Екатеринбург
 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год