Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная вечерняя деятельность по рисованию в средней группе - Знакомая форма - новый образ
ИЗО детям
Автор: Ершова Светлана Владимировна   
31.05.2011 09:46

Совместная вечерняя  деятельность по рисованию в средней группе - Знакомая форма - новый образПрограммное содержание:

  • Создать радостное, эмоциональное настроение;
  • Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур  во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами);
  • Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах , об изобразительных материалах;
  • Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.

Материалы:
 простой карандаш, тонированная и белая бумага, различные предметы, которые можно обводить (посудка, подносы, стаканчики, ложки, строительный материал, мозаика, маленькие игрушки и т. Д.), мелки, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, вода, герой, корзинка.
Предварительная работа:
Д/и «На какую форму похож предмет?», «Я тебе форму - ты мне образ», «Выбери нужную форму», чтение сказок С. Козлова, беседы о весне.
Ход работы:

1.Солнце светит нам в окошко:
- Я соскучилось немножко,
Жду в кругу  своих друзей!
Собирайтесь поскорей!
В: Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости знакомый ёжик!
Ё: помните меня, друзья, пели песню для меня, укладывали спать на зиму под листочки! Даже книжку обо мне и моём друге медвежонке читали! Кто автор? Вот и проснулся снова я, чувствую, весна пришла!
В:  Март  А. Алферов
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая… весна!
Ё: какое красивое стихотворение, моему другу медвежонку бы понравилось!
Мы с медвежонком настоящие друзья, куда он туда и я! Ох! Раз его нет с нами, он наверно ещё спит, и не знает, что весна пришла! Как же его разбудить?
В: А ты, ёжик, расскажи ему наше стихотворение, он услышит о  приходе весны и проснётся!
Ё: Ой! Я не умею стихи рассказывать!
В:А мы тебе поможем, весенний стишок нарисуем! Ты мишке рисунки покажешь, он и узнает о наступлении весны!  Как называются картины, на которых изображена живая природа?
Д: Пейзаж.
В: А  что должно быть обязательно на листе, когда начинаешь изображать  пейзаж?  Какие приметы весны мы можем изобразить на рисунке? Давайте  покажем, что  можно изобразить на весеннем пейзаже!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Ё: я тоже бы поучился рисовать, но у меня  нет материала для рисования, только это! (знакомые предметы в корзине).
В: Ничего и это нам очень пригодиться, а  ещё у нас есть подходящий материал для рисования, вот смотри! (дети показывают и называют).
Ё: А как можно этим рисовать!
В: А вот как! Есть 2 способа!
Первый: можно задумать весенние образы и для их изображения выбрать подходящие формы, фон. Например: я задумала нарисовать весенний цветок…  
Второй:  можно выбрать без замысла  понравившуюся форму, белый фон бумаги. Когда  же обведёте форму, пофантазируйте и  догадаетесь, на какой весенний образ похожа форма,  и затем закрасить образ и фон подходящим цветом.
Не забудьте, знакомыми формами можно меняться друг с другом!
Ё: А долго нужно рисовать!
В: Любое доброе дело требует терпения, старания и обдумывания! А нам уже пора  начинать и обязательно нужно закончить! Ведь медвежонок может весну проспать! Приступаем!
2.
Оказывается помощь в подборе знакомых предметов, создании образов, композиции, тонировке. Ёжик участвует в поощрении.

Пальчиковая гимнастика:

Наши весенние  цветки
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки, (закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)
Весну зазывают!
 Совместная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.
3. Индивидуальный просмотр рисунков вместе с ёжиком. Вопросы по образу, форме. На следующий день встреча с медвежонком , диалог с  детьми о весенних приметах и способах изображения предметами окружающими нас!
Д\и «Найди и угадай знакомый предмет!» (на рисунках)  
Чтение стихов о весне!
Весна

В. Кудлачев
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.

Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Краски весны
Б. Асаналиса
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка"
г. Северодвинск   Архангельской области.
Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория. 2011г.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год