Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Развивающие занятия
Автор: Ловцова Нина Алексеевна   
23.03.2024 08:16

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Программа по саморазвитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Разработала воспитатель: Ловцова Н.А. г.Нижний Новгород 2021-2024г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.

Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём технологии развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
  • Разработать перспективный план работы с детьми, родителями;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Cоздать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности;
  • Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Учимся штриховать»; выступление на педагогическом совете;
  • Подготовить материал и провести открытое занятие для педагогов.

Пояснительная записка

 

скачать конспект

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Рисование — линейная графика», решая вопросы формирования школьно значимых функций у воспитанников, перекликается с другими образован иными программами, целью которых является создание гармоничной развитой личности ребенка.

Данная технология предусматривает не просто развитие линейно -графических навыков, но и освоение выразительных возможностей графических средств, их воплощение в сюжетные, орнаментальные, пиктографические и шрифтовые композиции, позволяющие обеспечивать преемственность развития ребенка как на сенсомоторном, так и на смысловом уровне.

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста может реализовываться автономно, в качестве основной программы, на специально отведенном занятии; может быть включена в качестве отдельных заданий в другие образовательные программы, направленные на подготовку ребенка к школе и формирование у него школьно значимых навыков и умений.

Изменения в сфере образования в связи с введением ФГОС предъявляют к школе жесткие требования. А так как детский сад является первым звеном в непрерывном образовании, то соответственно, изменяются, возрастают требования к качеству подготовки дошкольника к обучению в школе. Подготовка к школе – очень важный период, и от того, как он пройдет, зависит дальнейшая судьба ребенка в начальных классах.

Вопрос готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей и ориентированных на практику специалистов: психологов, педагогов, физиологов. В связи с этим изучаются и обосновываются критерии готовности к школьному обучению. (Они отражены в Целевых ориентирах во ФГОС).

Новые требования к подготовке к новым условиям диктуют воспитателю введение новых форм, подходов, технологий.

1. Паспорт Программы

Название

программы Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Автор-разработчик Воспитатель: Ловцова Нина Алексеевна

Нормативный срок освоения

программы сентябрь 2021г. — май 2024г

Основания для разработки

программы 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564)

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26. 09. 2013г., №30038);

5. Устав МБДОУ детского сада № 5 «Теремок» комбинированного вида от 12 августа 2015г.

6. Изменения в Устав от 3 июня 2019 года.

7. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №0001160 от 10. 04. 2013г. бессрочная.

8. Приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 10 апреля 2013года №217

9. Программа разработана в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования, с учетом основной образовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017г.)

Цель формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Задачи 1.Изучить психолого-педагогические особенности и специфику художественно-творческому развитию детей старшего возраста.

2. Изучить методики использования технологии «Рисование – линейная графика» в подготовке детей к письму детей старшего возраста.

3. Разработать перспективный план, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

4. Организовать и провести мониторинг похудожественно-творческому развитию детей старшего возраста.

5. Создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на подготовка руки к письму через разнообразную изобразительную деятельность

7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

8. Повысить уровень взаимодействия ДОУ и семьи по теме саморазвития;

9. Применить новую технологию «линейная графика» в образовательный процесс.

10. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты Для педагога:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста;
  2. Разработан перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников.
  3. Разработан учебно-методический комплект: картотека упражнений; консультации для родителей и воспитателей, презентация.
  4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме саморазвития.
  5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

  1. подготовка руки к письму через разнообразную изобразительную деятельность;
  2. развитие навыков графических движений;
  3. формируются образные представления об объектах и явлениях окружающего мира;
  4. формируются предпосылки для развития коммуникативных и социальных навыков,
  5. развивается умение последовательно планировать свою деятельность.

Для родителей:

  1. повышение компетентности родителей по вопросам развития у детей линейно –графических навыков через разнообразную изобразительную деятельность;
  2. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
  3. Пояснительная записка

Изменения в сфере образования в связи с введением ФГОС предъявляют к школе жесткие требования. А так как детский сад является первым звеном в непрерывном образовании, то соответственно, изменяются, возрастают требования к качеству подготовки дошкольника к обучению в школе. Подготовка к школе – очень важный период, и от того, как он пройдет, зависит дальнейшая судьба ребенка в начальных классах.

Вопрос готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей и ориентированных на практику специалистов: психологов, педагогов, физиологов. В связи с этим изучаются и обосновываются критерии готовности к школьному обучению. (Они отражены в Целевых ориентирах во ФГОС).

Новые требования к подготовке к новым условиям диктуют воспитателю введение новых форм, подходов, технологий.

3. Цель программы: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику художественно-творческому развитию детей старшего возраста.
  2. Изучить методики использования технологии «Рисование – линейная графика» в подготовке детей к письму детей старшего возраста.
  3. Разработать перспективный план, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
  4. Организовать и провести мониторинг по художественно-творческому развитию детей старшего возраста.
  5. Создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на подготовка руки к письму через разнообразную изобразительную деятельность
  6. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
  7. Повысить уровень взаимодействия ДОУ и семьи по теме саморазвития;
  8. Применить новую технологию «линейная графика» в образовательный процесс.
  9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
  10. Предполагаемые результаты

Для педагога:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста;
  2. Разработан перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников.
  3. Разработан учебно-методический комплект: картотека упражнений; консультации для родителей и воспитателей, презентация.
  4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме саморазвития.
  5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

  1. подготовка руки к письму через разнообразную изобразительную деятельность;
  2. развитие навыков графических движений;
  3. формируются образные представления об объектах и явлениях окружающего мира;
  4. формируются предпосылки для развития коммуникативных и социальных навыков,
  5. развивается умение последовательно планировать свою деятельность.

Для родителей:

  1. повышение компетентности родителей по вопросам развития у детей линейно –графических навыков через разнообразную изобразительную деятельность;
  2. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год