Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
Развивающие занятия
Автор: Романова Елена Борисовна   
23.06.2017 23:24

Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»

Романова Елена Борисовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3», воспитатель

Г.Новокузнецк.

Занятие для средней возрастной группы, проводится в форме игры.

При построении занятия придерживаются следующих принципов:

  • личностно – ориентированной модели взаимодействия
  • создание психо – эмоционального фона
  • задания предлагаются с опорой на зрительный анализатор.

Тема занятия: «Волшебный колобок»

Цель: развитие речи

Образовательные задачи:

  1. Учить детей составлять описательные рассказы.
  2. Учить подбирать прилагательные к существительным.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать грамматически правильную фразовую речь.

Развивающие задачи:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание; творческое воображение.
  3. Учить понимать учебную задачу.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к животным.
  2. Воспитывать желание работать вместе.

Материал и оборудование: силуэт животного (в виде пазла), сюжетная картина, письмо.

Методы и приемы: использованы наглядные, словесные методы; приёмы – объяснение, показ способа выполнения (сборка зайчика). Использовалась физ. Минутка. Поощрения для поднятия самооценки.

Ход занятия

П: Ребята, скажите какое время года на улице?

Д: Осень

П: Как вы поняли, что на улице осень? Какие признаки осени знаете?

Д: Солнце светит, но не греет; небо серое и часто идут холодные дожди; листья на деревьях красные, жёлтые, оранжевые; люди одели тёплую одежду; звери в лесу готовятся к зиме.

(Письмо)

П:Давайте посмотрим, что в нём? (открываю конверт, достаю круг)

П: Что бы это значило? На что похож этот круг?

Д: Похож на солнце, колобок, тарелка, колесо, руль, голова.

П: Может быть, это действительно голова. Чья же это голова?

Д: Это голова человека, животного, птички, лисы, медведя.

(Из конверта выпадает письмо, читаем)

П:Поможем Незнайке? Чтобы помочь ему, нам нужно быть дружными, внимательно слушать мои вопросы и правильно на них отвечать, а то зайчик получится неправильный. Все готовы помочь?

Д: Да!

П:Значит это голова зайчика (прикрепляю круг). Если это голова, что на ней должно быть, чего не хватает?

Д: Не хватает глаз?

П: Какие у зайчика глаза?

Д:Овальные, косые и т.д. (выкладываю)

П: Чего ещё не хватает?

Д: Не хватает носика, ушей, рта

П: Какие уши у зайчика?

Д: Длинные

П: Какой нос?

Д: Чёрный, маленький, круглый. Умницы!

П: Какой рот?

Д: С большими острыми зубами.

П: А зачем зайчику острые зубы?

Д: Чтобы драть кору. Молодцы!

П:Посмотрите, какой красивый зайчик у нас получается, но чего – то тут не хватает?

Д: Не хватает туловища.

П: А какое у зайчика туловище?

Д: Туловище овальное, пушистое.

П: Оно большое или маленькое? Оно больше, чем голова или меньше?

Д: (Ответы)

П: Мы всё выложили или чего – то не хватает?

Д: Не хватает лап

П: Сколько лап у зайчика?

Д: У зайчика четыре лапы.

П: А все лапы одинаковые?

Д: Нет. У него задние лапки длинные, а передние – короткие.

П: как вы думаете, для чего зайчику длинные задние лапы7

Д: ответы

П: Вот и получился у нас зайчик и ему хочется с вами поиграть.

Физ. минутка «Зайка»:

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздаётся
Кто – то по лесу крадётся.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся
И под кустиком свернулся,
Словно серенький клубок
Чтоб найти никто не мог.

Дети выполняют по тексту движения. Играют два раза, а в это время с доски зайчика убирают, и остаётся только круг.

П:Пока мы играли, что — то случилось с нашим зайчиком? (ответы детей)

П: А вы помните какой он был? Вспомните, как мы рассказывали о нём. А я вам помогу.

У зайчика круглая голова. Косые, овальные глаза. Маленький, чёрный носик. Рот с острыми зубами. У зайца длинные уши. У него овальной и пушистое туловище. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. Маленький хвостик, но мы его не видим.

П: Вот что запомнила я, а сейчас кто желает рассказать и собрать своего зайчика.

(Рассказы детей)

П: Посмотри те как наш зайчик похож на своего друга. Давайте их сфотографируем. Вам понравилось наше занятие, что мы с вами делали? А получилось у нас всё так хорошо, потому, что вы были дружными и внимательными и выполняли задания правильно. Фотографию мы напечатаем и отправим незнайке. Друзья зайка принесли подарок вам из леса, который передала белочка (орешки вафельные).

П: Вы у меня молодцы и спасибо большое.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год