Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О РОДНОМ КРАЕ
Развивающие занятия
Автор: Тарасова Юлия Вадимовна   
10.04.2024 17:20

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О РОДНОМ КРАЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О РОДНОМ КРАЕ

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно — патриотическое воспитание. Любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю — месту, где родился человек. Задачи педагогов и родителей как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края. Для ее решения во многом способствуют дидактические игры.

Дидактическая игра «Красный огонек»

Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных Новгородской области, занесенных в Красную книгу.

Оборудование: Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных.

 

Скачать конспект

Ход игры:

Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира Новгородской области те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них.

Дидактическая игра «Пьедестал почета»

Цель: Закрепление представлений об архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей Великого Новгорода, развитие связной речи.

Материал: изображения архитектурных и скульптурных достопримечательностей Великого Новгорода, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» — лесенки из трех ступеней.

Ход игры:

Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(игра предназначена для детей 5-7 лет)

Цель:

  • упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей,
  • закреплять знания детей о родном городе через содержание картинок

Ход игры.

В комплект игры входят картинки с видами музеев, памятников, разрезанные на несколько частей. В игре могут принимать участие 1-3 человека.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, выиграл. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

Игровое правило: За определенное время правильно собрать из частей целую картинку. Выигрывает тот, кто соберет картинки первым.

Дидактическая игра «Сквозь замочную скважину»

(игра предназначена для детей 5-7 лет)

Цель:

  • закреплять знания детей о памятниках города великого Новгорода;
  • развивать зрительную память, восприятие.

Ход игры

В комплект игры входят картинки с видами памятников города Великого Новгорода, комплект карточек с прорезями замочной скважины разных величин.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением памятников. Ребенок перемещая замочную скважину, пытается определить памятник, дать краткое описание его.

Игровое правило: Рассматривать картинку можно только с помощью замочной скважины

Дидактическая игра «Найди пару»

(игра предназначена для детей 4-5 лет)

Цель:

  • закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах;
  • развивать зрительную память, восприятие
  • развивать умение анализировать свой ответ.

Ход игры

Карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие – оставляет у себя. Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено на ней.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.

Игровое действие

Поиск нужных карточек.

В комплект игры входит 10 карточек с изображением наиболее значимых учреждений города (музей, школа, церковь, вокзал, художественная школа и т.д.) и 10 карточек с изображением людей разных профессий, работающих в этих учреждениях. В игре могут принимать участие 2-3 чел.

«Путешествие из прошлого в настоящее»

(игра предназначена для детей 5-7 лет)

Цель:

  • закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Великий Новгород, о внешнем виде зданий;
  • формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие
  • активизировать словарь детей, закреплять названия исторических памятников города.

Ход игры

В комплект игры входят карточки, на которых изображены здания города в старом и современном виде.

В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением цветных памятников архитектуры «рубашкой вверх». Рядом разложены картинки с чёрно-белыми фотографиями тех же самых памятников архитектуры, но выполненных несколько лет назад. По порядку каждый ребенок открывает картинку с цветной фотографией и ищет соответствующую картинку с изображением одного и того же здания. Дети называют здания. Выигрывает тот, кто правильно подберет пары и назовет памятник.

1 вариант:

Дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По очереди дети рассказывают о назначении здания для жителей города.

2 вариант:

Детям предлагается по представлению внести изменения во внешний вид здания, представить и рассказать, каким оно станет в будущем.

Игровое правило: Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.

Оборудование: карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Новгородской области. Карточки с птицами, животными и растениями России и других стран.

Ход игры.

Ведущий раздает карточки с изображениями животных, птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в Новгородской области, объясняют почему. Эта игра постоянно пополняется по мере накопления материала.

Дидактическая игра «Животные нашего края»

Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Оборудование: схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши.

Ход игры.

На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:

  • Как называется животное;
  • Где обитает;
  • Чем питается;
  • Какие звуки издает;
  • Как выглядит;
  • Как называются детеныши животного.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год