Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»
Развивающие занятия
Автор: Арышева Екатерина Геннадьевна   
03.04.2023 04:32

Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА

Педагог-психолог: Арышева Екатерина Геннадьевна. Томск 2023

Цель: расширение представления детей об эмоциях, развитие компонентов эмоционального интеллекта.

Задачи:

  • Формирование умения выражать негативные эмоции социально-приемлемыми способами.
  • Активизация словарного запаса.
  • Снятие эмоционального напряжения.
  • Развитие мышления, мелкой моторики, воображения, связной речи

Скачать конспект

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • аудиозапись К. Дебюсси «Лунный свет», отрывки бодрой и спокойной музыки;
  • наглядный материал «Эмоции»;
  • дидактические сюжетные картинки «Я и мои чувства, настроения, эмоции»;
  • мягкая игрушка мышь;
  • краски гуашевые, бумага, кисти;
  • салфетки.

Содержание и методика проведения каждого этапа.

1. Организационный этап

Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла мышка Маруся. Посмотрите, кажется, она немного грустит.

А с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Изменилось ли оно в саду?

(ответы детей)

2. Теоретический этап

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на экран, это же герои мультиков. Чем же они отличаются? Что испытывают?

(дети сами задают тему занятия)

Педагог-психолог: Правильно, сегодня мы продолжим говорить на тему эмоций. Ребята, а вы знаете, чем настроение отличается от эмоций?

(ответы детей)

Педагог-психолог: Есть разница в продолжительности. Настроение может длиться весь день, а эмоция достаточно кратковременна. А еще они имеют разницу в интенсивности: эмоции могут захлестнуть человека со всей силы, а настроение обладает меньшей интенсивностью. Мы можем идти по улице в хорошем настроении, улыбаться, но если вдруг из-за угла резко появится грозно лающая собака, мы испытаем эмоцию страха.

Ребята, а когда вам бывает страшно?

(ответы детей)

3. Динамический этап

Игра «Добрая и злая кошка»

Дети свободно перемещаются по кабинету. Когда звучит бодрая мелодия, дети изображают злую кошку (шипят, извиваются). Потом музыка стихает. Дети опять перемещаются в пространстве. Затем, когда включается спокойная мелодия, дети мурлычат, трутся спинками друг об друга.

4. Практический этап

Педагог-психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие эмоции вы знаете? Вспомните, когда вы их испытывали, какие ощущения были в теле?

(ответы детей)

В это время психолог достает карточки с эмоциями, которые называют дети. А затем показывает и описывает остальные основные эмоции из набора.

Упражнение «Сюжетные картинки»

Педагог-психолог предлагает ребятам разделиться на пары. Раздает каждой паре по картинке с различными ситуациями.

Педагог-психолог: Ребята, рассмотрите картинки, что перед вами. Как думаете, что на них произошло? Что чувствовали герои?

(дети обсуждают в парах, а потом в общем круге)

5. Арт-терапевтический, релаксационный этап

Дети садятся в круг на пол, закрывают глаза, звучит классическая композиция.

Педагог-психолог: Расслабьтесь, представьте себя в красивом, уютном месте. Вам хорошо и безопасно. Дышите глубоко и ровно. Какие эмоции вы сейчас испытываете? Выберите одну самую сильную. Представьте, какого она цвета? А вкуса, запаха?

Затем дети открывают глаза. Психолог предлагает им выбрать цвет и нарисовать эмоцию (-ии), что они испытали. По желанию дети могут прокомментировать свой рисунок.

6. Завершающий рефлексивный этап.

Педагог-психолог хвалит детей, предлагает вспомнить, что они сегодня делали на занятии. Спрашивает, что понравилось больше всего и почему.

Использованная литература.

  1. Вильшанская А.Д. Я и мои чувства, настроение, эмоции. Дидактические карточки-картинки. – М.: Школьная книга, 2020, — 20 с.
  2. Оклендер В. Скрытые сокровища: Путеводитель по внутреннему миру ребенка. Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2016. – 271с.
  3. Тимербаевна Л.А. Эмоциональный интеллект // АНИ: педагогика и психология. 2016. №3 (16).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год