Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»
Развивающие занятия
Автор: Арышева Екатерина Геннадьевна   
03.04.2023 04:32

Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА

Педагог-психолог: Арышева Екатерина Геннадьевна. Томск 2023

Цель: расширение представления детей об эмоциях, развитие компонентов эмоционального интеллекта.

Задачи:

  • Формирование умения выражать негативные эмоции социально-приемлемыми способами.
  • Активизация словарного запаса.
  • Снятие эмоционального напряжения.
  • Развитие мышления, мелкой моторики, воображения, связной речи

Скачать конспект

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • аудиозапись К. Дебюсси «Лунный свет», отрывки бодрой и спокойной музыки;
  • наглядный материал «Эмоции»;
  • дидактические сюжетные картинки «Я и мои чувства, настроения, эмоции»;
  • мягкая игрушка мышь;
  • краски гуашевые, бумага, кисти;
  • салфетки.

Содержание и методика проведения каждого этапа.

1. Организационный этап

Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла мышка Маруся. Посмотрите, кажется, она немного грустит.

А с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Изменилось ли оно в саду?

(ответы детей)

2. Теоретический этап

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на экран, это же герои мультиков. Чем же они отличаются? Что испытывают?

(дети сами задают тему занятия)

Педагог-психолог: Правильно, сегодня мы продолжим говорить на тему эмоций. Ребята, а вы знаете, чем настроение отличается от эмоций?

(ответы детей)

Педагог-психолог: Есть разница в продолжительности. Настроение может длиться весь день, а эмоция достаточно кратковременна. А еще они имеют разницу в интенсивности: эмоции могут захлестнуть человека со всей силы, а настроение обладает меньшей интенсивностью. Мы можем идти по улице в хорошем настроении, улыбаться, но если вдруг из-за угла резко появится грозно лающая собака, мы испытаем эмоцию страха.

Ребята, а когда вам бывает страшно?

(ответы детей)

3. Динамический этап

Игра «Добрая и злая кошка»

Дети свободно перемещаются по кабинету. Когда звучит бодрая мелодия, дети изображают злую кошку (шипят, извиваются). Потом музыка стихает. Дети опять перемещаются в пространстве. Затем, когда включается спокойная мелодия, дети мурлычат, трутся спинками друг об друга.

4. Практический этап

Педагог-психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие эмоции вы знаете? Вспомните, когда вы их испытывали, какие ощущения были в теле?

(ответы детей)

В это время психолог достает карточки с эмоциями, которые называют дети. А затем показывает и описывает остальные основные эмоции из набора.

Упражнение «Сюжетные картинки»

Педагог-психолог предлагает ребятам разделиться на пары. Раздает каждой паре по картинке с различными ситуациями.

Педагог-психолог: Ребята, рассмотрите картинки, что перед вами. Как думаете, что на них произошло? Что чувствовали герои?

(дети обсуждают в парах, а потом в общем круге)

5. Арт-терапевтический, релаксационный этап

Дети садятся в круг на пол, закрывают глаза, звучит классическая композиция.

Педагог-психолог: Расслабьтесь, представьте себя в красивом, уютном месте. Вам хорошо и безопасно. Дышите глубоко и ровно. Какие эмоции вы сейчас испытываете? Выберите одну самую сильную. Представьте, какого она цвета? А вкуса, запаха?

Затем дети открывают глаза. Психолог предлагает им выбрать цвет и нарисовать эмоцию (-ии), что они испытали. По желанию дети могут прокомментировать свой рисунок.

6. Завершающий рефлексивный этап.

Педагог-психолог хвалит детей, предлагает вспомнить, что они сегодня делали на занятии. Спрашивает, что понравилось больше всего и почему.

Использованная литература.

  1. Вильшанская А.Д. Я и мои чувства, настроение, эмоции. Дидактические карточки-картинки. – М.: Школьная книга, 2020, — 20 с.
  2. Оклендер В. Скрытые сокровища: Путеводитель по внутреннему миру ребенка. Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2016. – 271с.
  3. Тимербаевна Л.А. Эмоциональный интеллект // АНИ: педагогика и психология. 2016. №3 (16).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год