Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Страна геометрических фигур»
Развивающие занятия
Автор: Беилман Анастасия Сергеевна   
21.02.2023 15:37

Методическая разработка «Страна геометрических фигур»Методическая разработка «Страна геометрических фигур»

Дети обладают способностями различать формы предметов почти с самого рождения. Когда изучают геометрические фигуры, занятие в средней группе должно быть построено с использованием разнообразных методов работы с детьми. Чем увлекательней будут игры и беседы, тем прочнее будут усвоены детьми начальные понятия геометрии.

Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.

В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.

В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.

Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.

Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний. Никакие точные определения в это время не рассматриваются.

 

Скачать конспект

Для того чтобы, помочь ребенку прознать мир, мы создаем условия, обеспечивая предметно – развивающую среду. Это методическое пособие научит ребенка выделять общие признаки предметов, сравнивать их между собой.

Используя данное пособие, дети смогут систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.

Основная часть

Цель и задачи

Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Задачи:

  1. Совершенствование навыка счета.
  2. Формирование у детей понятий один, много, маленький, большой.
  3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
  4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам.
  5. Развитие внимания, памяти, воображения, наблюдательности и мелкой моторики.
  6. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету.
  7. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Содержание пособия

В него входит 5 дидактических игр:

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развитие творчества и логического мышления детей.

Задачи:

  1. Учить составлять целое из частей.
  2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: большие карточки с изображением, набор геометрических фигур из фетра (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы).

Ход игры:

  1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлено изображение на образце?». Затем дошкольники определяют — какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такую же картинку.
  2. Можно предложить ребенку составить свою картинку из предложенных геометрических фигур.

Дидактическая игра «Сортер»

Цель: познакомить детей с основными геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и базовыми цветами (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

  • учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник
  • закреплять знания основных цветов

-развивать воображение, логику, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Повтори по образцу»

Цель: развитие умения располагать геометрические фигуры на плоскости по образцу.

Задачи:

  • Развивать умение определять геометрические фигуры (круг) по цвету
  • учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур
  • развивать у детей пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом
  • закреплять ориентировку на листе
  • развивать моторику рук
  • развивать зрительное восприятие, внимание.

Игра «Танграм»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать терпение и усидчивость.

Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:

  1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
  2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.

Игра «Геометрик»

Цель: Способствовать познавательно – математическому развитию детей.

Задачи:

  1. Развивать умение ориентироваться на плоскости;
  2. Развивать умение работать по схеме;
  3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
  4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
  5. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико -математических представлений у детей;
  6. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год