Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами современных дидактических пособий»
Развивающие занятия
Автор: Украинская Наталья Ивановна   
10.02.2023 19:51

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами современных дидактических пособий»«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами современных дидактических пособий»

Украинская Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» р.п. Усть-Абакан

Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателем в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, в своей повседневной работе использую различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

 

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, являются игровые технологии в ДОУ. Лэпбуки, мини-маркеры, макеты-ширмы, 3-Д альбомы, кейсы, игры на липучках – это удивительные игровые пособия. С их помощью можно играть и учить ребенка одновременно. Это веселое, интересное и комфортное обучение! Данные пособия воспитатель может использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по закреплению пройденного материала, а также предоставлять детям эти игры для самостоятельной игровой деятельности. Также данные пособия быть использованы при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Цель данных пособий: создание педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

С помощью пособий у детей

  1. Формируется целостная картина мира, расширение кругозора.
  2. Развиваются сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
  3. Расширяется и обогащается словарь, развивается связная речь.
  4. Развивается зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
  5. Совершенствуются координацию руки и глаза; продолжает развиваться мелкая моторика рук.
  6. Обогащается самостоятельный игровой опыт детей.
  7. Тем самым создаю целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.

С помощью лэпбуков, мини-маркеров, макетов-ширм, 3-Д альбомов, кейсов, игр на липучках можно:

  • изучать новый материал и закреплять уже пройденный;
  • развивать речь, внимание, логическое мышление и мелкую моторику;
  • автоматизировать звуки;
  • педагогам можно проводить дополнительные занятия с детьми.

Главное назначение этих игр — развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой — предоставляется поле для фантазии и личного творчества.

Лэпбуки, мини-маркеры, макеты-ширмы, 3-Д альбомы, кейсы, игры на липучках являются эффективным элементом развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Пособия отвечают требованиям ФГОС и обеспечивают игровую, познавательную, и творческую активность детей. Данные пособия ориентированы на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: лэпбуки, мини-маркеры, макеты-ширмы, 3-Д альбомы, кейсы, игры на липучках являются инновационным средством. При использовании данных пособий в работе у дошкольников повышается познавательная активность, легче усваивается информация представленная педагогом.

Данная практика возможна для применения в разных возрастных группах, что является эффективным методом для накопления и разнообразия полученных знаний и навыков.

Мини-маркер «МЧС» Лэпбук «Финансовая грамотность»

Литература:

  1. Кораблева А.С. Модерация — Современная образовательная технология интерактивного обучения / Сборник «Актуальные проблемы и перспективы развития профессионального образования» – Челябинск, 2015.
  2. Носова Е. Ю., Федорова Т. В. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №15. 2
  3. Земкова А. С. [Текст]: Использование кейс-метода в образовательном процессе.
  4. Материалы педагогического медианара «Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС».
  5. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.
  6. Михайленко Н., Короткова, Н. Организация сюжетной игры в детском саду – М., 2009
  7. Интернет ресурсы
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год