Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Кто пёрышки потерял?».
Развивающие занятия
Автор: Степанова Ольга Николаевна   
07.11.2022 22:36

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Кто пёрышки потерял?».Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Кто пёрышки потерял?».

Задачи:

  • Формировать навыки узнавать животных по их отличительным особенностям и называть их.
  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы, потешку, стих, песню вместе с воспитателем.
  • Обогатить словарь детей глаголами: лакает, грызёт, клюют; закрепить понятия: мягкая, пушистая, тёплая, шёрстка, пёрышки.
  • Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться, ухаживать за ними.

Оборудование: Ширма-забор, домик, собака, кошка, миска, курочка, петушок, пёрышки по количеству детей, косточки, зёрна.

Ход занятия: 1. Мотивация. Сюрпризный момент.

- Дети, посмотрите сюда, что я нашла, что это?

- Пёрышко. (2-3 ответа детей). Поищем с вами ещё пёрышки.

(Каждый ребёнок находит пёрышко, заранее подготовленное воспитателем.)

- Дима, что ты нашёл?

-Пёрышко. (Ответ ребёнка).

  • Пёрышко нашли Катя, Рома

Посмотрите, какие они пушистые, лёгкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко.

-Поиграем с пёрышком вместе. Дети дуют, играют с пёрышком.

 

- Как вы думаете, кто же потерял эти пёрышки? Может, они кому-то нужны? Пойдёмте по дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки, а чтобы они не улетели, мы будем крепко держать их в руке.

2. Физ. Минутка.

«По ровненькой дорожке».

Дети идут друг за другом и выполняют движения под музыку.

«Зашагали ножки топ-топ-топ, по ровненькой дорожке топ-топ-топ, ну- ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ».

Дети вместе с воспитателем подходят к скамейке.

- Посмотрите, кто здесь сидит? Чей это хвостик?

- Котик. (Ответы нескольких детей)

Правильно. Это котик. Дети здороваются с котиком.

- Давайте погладим котика.

-Какая у него шубка?

- Мягкая, пушистая. (Воспитатель помогает детям вспомнить слова)

Индивидуальное проговаривание слов: мягкая, пушистая.

- Как вы думаете, может это пёрышки?

-Нет у него шёрстка. (Ответы детей).

Значит, эти пёрышки потерял не котик?

-Нет (Ответы детей).

Угостим его.

- Что любит котик?

-Молоко. (Ответы детей).

-Лиза, налей котику молочка. Что он делает?

Котик молоко лакает. Все дети проговаривают новое слово – лакает.

3. Совместное рассказывание потешки:

«Как у нашего кота, шубка очень хороша;

Как у котика усы, удивительной красы;

Глазки серые, хвостик беленький.»

- Давайте скажем котику до свидания и пойдём дальше.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Дети вместе с воспитателем подходят к ширме — возле «забора» стоит домик.

- Посмотрите, что это?

-Домик, будка. (Ответы детей с помощью воспитателя)

- Посмотрим, кто здесь живёт, кого вы увидели?

- Собачку. (Ответы детей)

Собачку зовут Бобик.

-Давайте позовём его: «Бобик выходи». Дети здороваются.

Споём песенку Бобику.

4. Исполняется песня про Бобика.

«Вот наш Бобик славный пёс гав-гав, белый лобик чёрный нос гав-гав;

Бобик-Бобик лапку дай гав-гав, сядь на коврик и не лай гав-гав.»

- Есть у Бобика пёрышки?

Нет. (ответы детей)

У собачки шёрстка как у котика: мягкая, тёплая. Значит, это не Бобик потерял пёрышки.

- Давайте угостим Бобика и пойдём дальше.

-Чем мы его угостим?

-Косточкой. (ответы детей)

Бобик любит грызть косточки.

-Дети, что делает Бобик?

-Грызёт. (Индивидуальные и хоровой ответ)

Дети прощаются с Бобиком..

Обратить внимание детей на забор, какой большой забор.

-Кто же живёт за этим забором?

- Курочка и петушок (ответы детей)

-Какой красивый петушок, он живёт во дворе с курочкой. Давайте поздороваемся и расскажем потешку.

5. Рассказ потешки про петушка.

«Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь»

- Петушок и курочка тоже хотят есть.

-Чем мы их накормим?

-Зёрнышками. (Ответы детей с помощью воспитателя)

- Насыпем зёрнышки для них.

- Ребята, что делает петушок и курочка?

-Клюют зёрнышки. (Индивидуальные и хоровой ответ)

-Похожи ваши пёрышки на перья курочки и петушка?

-Похожи. (ответы детей)

-Значит, кто потерял эти пёрышки?

-Курочка и петушок. (ответы детей, воспитатель помогает)

Вот мы с вами и нашли, того кто же потерял пёрышки. Какие мы молодцы помогли курочке и петушку. Тело петушка и курочки покрыто лёгкими пёрышками. Теперь мы знаем, у кого есть шёрстка, а у кого пёрышки.

Петушок и курочка благодарят вас. Давайте им скажем до свидания.

Вот какие вы у меня молодцы, а теперь мы по дорожке пойдём домой.

6. Проводится игра «По ровненькой дорожке».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год