Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра «Развивающий коврик»
Развивающие занятия
Автор: Кизыма Галина Васильевна   
24.05.2022 21:25

Игра «Развивающий коврик»Игра «Развивающий коврик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снегурочка»

Воспитатель Кизыма Галина Васильевна

- Посмотрите внимательно на наш необычайный коврик – это лото или «Коврик знаний».

Цель игры заключается в том, чтобы провести по дорожкам к заветным пуговкам детей при этом детям встречаются различные препятствия. Препятствия – это различные задания, которые составил педагог по лексическим темам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка остановилась на:

 

Скачать конспект

Выигрывает тот, кто первым приведет к цветным пуговкам.

Дидактические игры:

«Отгадай предмет по признакам»

Цель: упражнять детей в понимании смысла слов и предложений, развить их слуховую память, закрепить понятие о признаке предмета, научить подбирать подходящий предмет к признакам.

Описание. Взрослый называет ряд признаков (по любой лексической теме), а ребенок должен назвать предмет по признакам.

«Один — много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Описание: Взрослый называет существительное в единственном числе, а ребенок называет существительное во множественном числе.

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Описание: Взрослый называет ребенку любое слово по лексической теме, а ребенок должен сказать это слово ласково.

«Загадка»

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Описание: Взрослый загадывает ребенку загадку.

Назови как можно больше предметов

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Описание:

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Скажи, какой, какая, какие, какое?

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Описание:

Воспитатель называет слово, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

«Эхо»

Описание:

Педагог громко произносит любой звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

«Кто назовет больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Описание:

Взрослый задает вопрос о предмете, а ребенок должен назвать как можно больше назвать все действия этого предмета.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

и т.д.

«Назови лишнее слово».

Цель: уточнять знания детей в классификации объектов по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

Описание:

Взрослый называет ряд слов и предлагает детям определить среди них лишнее слово, а затем объяснить, почему это слово лишнее.

а. Лишнее слово среди имен существительных:

Кукла, яблоко, пирамидка, юла, мяч.

Стол, шкаф, машина, кресло, диван.

б. Лишнее слово среди прилагательных:

желтый, красный, сильный, зеленый

в. Лишнее слово среди глаголов.

Думать, ехать, размышлять, соображать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год