Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«День выбора» — технология социализации дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Бузулукова Валентина Леонидовна Зосим Светлана Леонидовна   
01.03.2022 13:08

«День выбора» — технология социализации дошкольников«День выбора» — технология социализации дошкольников

(из опыта работы)

Подготовили:

  • Бузулукова В.Л., воспитатель
  • Зосим С.Л., воспитатель

МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинска

«День выбора» — Это одна из современных технологий социализации дошкольников, которая проводится с целью развития активности, инициативности, самостоятельности, способности к выбору, ответственности, любознательности – качеств личности, обозначенных в стандарте как целевые ориентиры дошкольного образования.

 Суть «Дня выбора» сводится к следующему: создается педагогическая ситуация выбора для получения ребенком опыта различных отношений, видов деятельности, впечатлений, переживаний. Каждый ребенок самостоятельно выбирает вид деятельности в одном (или нескольких) центрах активности.

Задачи «Дня выбора»

  1. Развивать детскую инициативу, самостоятельность и ответственность;
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми;
  3. Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
  4. Помогать приобретать опыт взаимодействия (договариваться, не конфликтовать);
  5. Помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.

«День выбора» мы в группе организуем:

  • по плану (один раз в неделю -в понедельник, когда совместно с ребятами составляется план мероприятий по теме недели и организуем деятельность по центрам)
  • спонтанно (при необходимости решения проблемной ситуации, поздравления с днем рождения (в какой форме, какой подарок приготовим)

День выбора начинается с группового сбора по сигналу веселой музыки «Барбарики». Совместно ребятами выбрали форму сбора- круг – это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе.

Групповой сбор формирует доброжелательные отношений между детьми и взрослыми, позволяет обмену информацией, выявления детских интересов, формированию мотивации к предстоящей деятельности.

Групповой сбор состоит из следующих компонентов: приветствие, обмен информацией, планирование, оценка результатов

Сбор мы начинаем с приветствия, каждый раз оно разное, зависит от выбора и предложений воспитанников новых способов приветствия.

Один из любимых частей утреннего сбора – общий обмен информацией, ребята делятся своими наблюдениями, знаниями интересных событий по теме (ситуации. проблеме). Чтобы избежать проблем по поводу того, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей выслушать были нами разработаны совместные правила:

- Уважай своего товарища.

- Умей каждого выслушать.

- Не согласен – предлагай!

- Принимай любую информацию.

При такой форме работы будущие школьники учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои мысли, чувства; обогащается и активизируется словарный запас, развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Далее идет планирование деятельности по теме недели (ситуации, проблеме). Я создаю такие ситуации для размышления, высказывания своего мнения по вопросу, чтобы дети могли сообща подумать над разрешением ситуации. Планирование деятельности основано на самостоятельном поиске ответов на вопросы, «работая» в центрах активности в группе. Важным условием является насыщенность центров по теме недели (проблеме, ситуации).

После составления планирования, совместно с ребятами изготавливаем «Доску выбора», на которой представлены различные виды деятельности (количество деятельности зависит от темы, проблемы, ситуации). Затем ребята делают выбор центра, в котором они будут заниматься, под нужным изображением ребенок, по своему выбору, размещает свою фотографию или карточку. Если ребята затрудняются в выборе, тогда я использую следующие приемы организации выбора и распределения по центрам деятельности

  1. По цвету глаз, волос, одежды
  2. Девочки, мальчики
  3. Игра – считалка
  4. Игра «Флюгер», раскручивается любой предмет, кегля, на кого покажет, тот делает свой выбор первым
  5. Вертушка со стрелкой, юла
  6. Микрофон, кукла и другие предметы, передаваемые по кругу.

У нас в группе имеются разнообразные схемы, алгоритмы, таблицы, модели, способствующие формированию самостоятельности, навыкам планирования. Видя перед глазами алгоритм выполнения той или иной операции, ребенок может самостоятельно осуществить последовательность действий, без напоминаний регулировать своё поведение.

Завершающий этап работы «Дня выбора» — подведение результатов деятельности в центрах активности

Проходит обсуждение, в ходе которого воспитанники делятся впечатлениями и представляют результаты своей деятельности или подгруппы детей (микрогруппы), дают оценку качеству своего труда.

Выполняя элементарные действия в центрах (строительство, рисование, изготовление поделки, поиск информации), ребята учатся работать и совместно, распределять между собой обязанности, договариваться, осуществлять свои действия так, чтобы другой мог их успешно продолжить.

В процессе использования данной технологии, мы заметили, что ребята группы активно начали общаться, совместно решать проблему, найти занятие по своему желанию, предложить интересное дело другим. Дошкольники достигли определенного уровня развития самостоятельности и инициативности. У воспитанников сформировался познавательный интерес, необходимый для дальнейшего обучения в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год