Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Горшочек каши»
Развивающие занятия
Автор: Царская О.С. и Соколова О.С.   
22.10.2020 10:10

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Горшочек каши»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Горшочек каши»

авторы Царская О.С. и Соколова О.С.

Цель: формировать представление об измерение длины с помощью условной мерки

Задачи:

  • формировать умение измерять с помощью условной мерки – определять объем сыпучих тел (гречневая крупа), измерять длину ленты
  • способствовать развитию логического мышления
  • развивать художественный вкус, мелкую моторику, мышление
  • воспитывать умение давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.

Оборудование и материалы: карточка со словом «каша», 2 сосуда (миски достаточного объема, не обязательно одинаковые), гречневая крупа (6 стаканов), столовая ложка, прозрачный граненый или гладкий стакан (с нарисованным или штампованным ободком), 6 кубиков, салфетка, скотч, яркая шелковая лента (длиной 60 см и шириной 6 см), кусок картона, не совпадающий по цвету с цветом ленты (длиной 10 см и шириной, равной ширине ленты). Кисти для клея, тряпочки для клея, клей ПВА, раскраски, цветные карандаши, пластилин.

Используемые методы и приемы: наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения), практические, игровые (упражнения, моделирование), словесные (беседа, вопросы к детям, пояснение, словесная оценка результатов).

Подготовительная работа: чтение художественной литературы

 

Сказка «Горшочек каши» Братьев Гримм

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, помните, — мы с вами читали сказку «Горшочек каши».

Какие слова надо было произнести, чтоб горшочек начал варить кашу?»

Дети отвечают: «Раз, два, три. Горшочек, вари!»

Воспитатель выставляет на доске карточку со словом «КАША», и спрашивает:

«Скажите, пожалуйста, сколько гласных в слове «Каша»? Дети отвечают.

Воспитатель: «Раз две гласных, то сколько слогов в слове «Каша»

Всей группой хлопаем в ладоши по количеству слогов, делая выводы, что и слогов два.

Воспитатель: «В саду вам, так же как и дома, готовят вкусную полезную кашу, чтоб вы все были здоровы. Давайте представим, что помогаем нашим поварам, мамам, бабушкам – и сегодня определим объем сыпучих тел (гречневой крупы), — мы с вами будем измерять гречку.

На столе у воспитателя стоит шесть кубиков на небольшом расстоянии друг от друга, миска с гречневой крупой, пустая миска и стакан накрыты салфеткой.

Воспитатель: «Сколько здесь кубиков?»

Дети (хором): «Шесть»

Воспитатель: «Как вы узнали?»

Дети: «Пересчитали»

Воспитатель убирает кубики со стола и ставит миску с гречневой крупой. Важно, что в миске ровно шесть стаканов гречневой крупы – по ободок. Другая миска и стакан пока находятся под салфеткой.

Воспитатель: «Как можно узнать, сколько здесь гречневой крупы?»

Дети: «Надо посчитать»

Воспитатель: «Как?»

Дети (одно из предположений): «Надо взвесить»

Воспитатель: «Но у нас нет весов. (Снимает салфетку, берет стакан)

Стаканом можно узнать, сколько здесь гречневой крупы?»

Дети предполагают.

Я покажу как. Ребята, нам надо договориться, надо условиться, — сколько гречки мы будем насыпать в стакан.

Договариваемся, что насыпать будем по ободок. Воспитатель обращает внимание, что следить нужно за тем, чтобы гречки в стакане было столько, сколько условились – по ободок. Чтобы не сбиться со счета, воспитатель предлагает на каждый отмеренный стакан гречки отставлять один кубик на столе. Договариваемся, что кубик отставляем, когда стакан гречки уже пересыпан в другую миску.

Как условились, воспитатель насыпает первый стакан гречки по ободок. Показывает его детям, остальные подтверждают правильность выполнения условия. Воспитатель пересыпает гречку в другую миску, затем отставляет один кубик. Дети наблюдают за правильностью действий воспитателя.

Насыпает по ободок второй стакан. «Мы так условились насыпать?»

После утвердительного ответа пересыпает крупу в другую миску и отставляет еще один кубик.

В третий стакан воспитатель насыпает гречки меньше половины. Чаще всего бывает так, что дети хотят отставить еще один кубик.

Воспитатель: «Мы столько условились насыпать гречки в стакан?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Что нужно сделать?»

Дети: «Досыпать в стакан до ободка»

Воспитатель досыпает гречневой крупы до ободка и демонстрирует, что стакан насыпан так же, как первый и второй. Дети подтверждают, что все правильно. Пересыпаем гречку в миску, отставляем третий кубик.

Четвертый стакан насыпается нормально, как договорились, и тоже пересыпается в миску. Отставляем четвертый кубик.

В пятый стакан воспитатель насыпает гречневой крупы с горкой, выше ободка.

Дети обращают внимание на неправильность действий и останавливают, прежде чем гречку пересыпим в миску.

Воспитатель: «Что неправильно?»

Дети объясняют, что гречки слишком много, нужно отсыпать, чтобы было по ободок, т.е. столько, сколько условились насыпать.

Далее пересыпается шестой стакан и отставляется шестой кубик. (При наполнении пятого и шестого стаканов воспитатель для удобства может пользоваться ложкой, чтобы не просыпать гречневую крупу.)

Воспитатель: «Сколько стаканов гречки было в миске?»

Дети (пересчитывают кубики): «Шесть стаканов гречки»

Воспитатель: «А в этой миске сколько стало стаканов гречки?»

Дети: «Шесть стаканов»

Воспитатель: «Что мы с вами делали?»

Дети: «Мы пересыпали гречку стаканом из одной миски в другую»

Воспитатель: «Очень хорошо. Мы пересыпали, мерили, измерили и узнали, что у нас шесть стаканов гречневой крупы. А чем мы с вами мерили, чем измеряли?»

Дети: «Стаканом»

Воспитатель: «Мы мерили стаканом. Как его можно назвать?»

Дети (затрудняются): «Стакан»

Воспитатель: «Правильно, мерили стаканом. Стакан – это мерка. Стакан можно назвать меркой»

Далее воспитатель проводит Физкультминутку:

Три медведя шли домой. (дети шагают на месте)

Папа был большой – большой, (руки поднимают вверх)

Мама – чуть пониже ростом, (руки на уровне груди)

А сынок малютка вовсе. (наклон вперед)

Очень маленький он был, (садимся на корточки)

С погремушками ходил. (выпрыгивают, подняв руки вверх)

После физкультминутки воспитатель прикрепляет к доске (можно скотчем) ленту длиной 60 см. В руках у него плотная полоска картона длиной 10 см, ширина ее совпадает с шириной ленты, цвета картонной полоски и ленты различны.

Воспитатель: «Мы хотим узнать длину этой ленты. (Показывает кусочек картона) Мы можем с вами условиться, договориться, что это наша мерка?»

Дети соглашаются. Воспитатель показывает, как можно измерить ленту – прикладывает мерку и отмечает на доске мелом или маркером контрастного цвета отмеренную часть ленты (отметки должны быть хорошо видны). И отставляет один кубик.

Воспитатель (прикладывает мерку): «Я приложила мерку, края мерки и ленты совпали. Вам видно, где закончилась мерка?»

Дети отвечают.

К отмеченной на доске линии воспитатель снова прикладывает мерку и отмечает ее конец, отставляет еще один кубик.

Следующую линию воспитатель проводит не там, где мерка заканчивается, а посередине ее. Делает вид, что хочет отставить еще кубик. Большинство детей в группе подтверждают правильность действий, но некоторые обращают внимание, что действие неверно. Возникает разговор: выясняется, соответствует ли отмеченный мелом (маркером) на доске кусочек ленты выбранной мерке. Дети группы приходят к выводу, что это не так, и нужно отмерить этот кусочек вновь. Воспитатель стирает «неправильную» линию и прикладывает мерку снова. Далее отмеряется и отмечается четвертый кусок ленты.

Перед пятым измерением воспитатель отмечает линию не в конце мерки, а подальше, и делает вид, что хочет отставить еще один кубик. При этом продолжает держать мерку на ленте.

Воспитатель: «Правильно отмерили? Такой длины наша мерка?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Что нужно сделать?»

Дети: «Измерить заново правильно»

Воспитатель стирает линию и проводит новую там, где заканчивается мерка, и отставляет пятый кубик. Далее мерка прикладывается в шестой раз, отставляется последний кубик.

Воспитатель: «Сколько раз уложилась наша мерка?»

Дети (считают кубики): «Шесть раз»

Воспитатель (показывает детям стакан и кусочек картона): «Мы мерили гречку и измеряли ленту. Стакан и кусочек картона не похожи друг на друга. И все-таки можно их как-то назвать одним словом». Дети задумываются.

Можно их назвать меркой? Дети соглашаются

Воспитатель: «Молодцы, хорошо потрудились. Помогли измерить правильно 6 стаканов гречневой крупы. Теперь можно приготовить вкусную кашу на всю нашу группу!»

Затем воспитатель предлагает детям «сварить» горшочек каши.

Для этого на столе у каждого ребенка есть заготовка с раскраской бабушки и горшочка каши, цветные карандаши, пластилин, клей ПВА, кисточка для клея и тряпочка. Каждый ребенок самостоятельно подбирает цвета для наряда бабушки, раскрашивает рисунок. А горшочек каши выполняется в нетрадиционной технике аппликации – из крупы и пластилина. Сам горшок пластилинографией (цвет по выбору ребенка) и «наполняем» его гречневой крупой, которую приклеиваем на клей ПВА.

Когда работы детей готовы, воспитатель просит показать каждого свой рисунок другу по парте, и сказать своему товарищу комплимент за его работу.

Воспитатель: «Мы с вами славно, хорошо поработали! Улыбнемся друг другу и похлопаем в ладоши».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год