Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД во 2 младшей группе «Колобок» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики. Эталоны формы»
Развивающие занятия
Автор: Глушкова Татьяна Владимировна   
04.05.2019 21:13

Конспект НОД во 2 младшей группе «Колобок» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики. Эталоны формы»Конспект НОД во 2 младшей группе «Колобок» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики. Эталоны формы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Колобок».

Задачи:

  1. Развивать умение сотрудничать со взрослыми в предложенных формах;
  2. Развивать умение включаться и поддерживать разговор;
  3. Развивать умение собрать несложную фигуру из деталей;
  4. Развивать умение различать предметы по цвету, форме, величине.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Материалы: игрушка колобок, игра «Фонарики. Эталоны формы».

НОД

Воспитатель входит в группу и держит в руках игрушку колобок.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к вам пришел. Ответы детей.

Воспитатель: Колобок пришел к вам за помощью, он потерялся и чтобы его вернуть домой, нужно вспомнить сказку.

 

Воспитатель: А вы знаете в какой сказке он живет? Ответы детей.

Воспитатель: Как начинается эта сказка? Ответы детей.

Воспитатель: Жили-были старик и старуха. Говорит дед бабке: «Испекла бы ты, бабка, колобок». Бабка набрала муки, замесила тесто на сметане и испекла колобок. Колобок получился большой, круглый и румяный. Положила бабка колобок на окно остужаться. А колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. Навстречу скачет ему заяц.

Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит» (фонограмма)

Воспитатель: Что говорит заяц колобку?

Дети отвечают.

Воспитатель: А колобок в ответ: «Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А от тебя, заяц и подавно уйду». И покатился, колобок, дальше. Навстречу колобку волк. А вы знаете песенку волка? Ответы детей.

Воспитатель: Что говорит волк колобку? А что отвечает колобок?

Дети говорят слова волка и вспоминают песенку колобка.

Воспитатель: И покатился колобок дальше, только волк его и видел. А навстречу ему медведь.

Пальчиковая игра «Медведь»

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«– Здравствуй, рыжая лисичка,

– Здравствуй, белочка сестричка!

– Здравствуй, серенький волчонок!

– Здравствуй, беленький зайчонок!»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Воспитатель: Что говорит медведь? Что колобок отвечает? Съел медведь колобка?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Навстречу колобку лиса. Колобок пропел свою песню лисичке. А что лиса ему отвечает?

Дети вспоминают слова лисички.

Воспитатель: И что произошло дальше?

Дети рассказывают конец сказки.

Воспитатель: Грустный конец у сказки. Так ведь колобок не вернется домой. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лиса не съела колобка?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Может его нужно спрятать от лисы? Ответы детей.

Воспитатель: Где мы можем спрятать колобка от лисы? Ответы детей.

Воспитатель: Мы можем построить для него дом, забор? Ответы детей.

Воспитатель: Из чего можно построить? Ответы детей.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом? Ответы детей.

Воспитатель: А из этих фигур мы можем построить? Ответы детей.

Воспитатель: У дома есть стены. Какой они формы? Ответы детей.

Воспитатель: А что защищает дом от дождя? Ответы детей.

Воспитатель: Крыша какая? Ответы детей.

Воспитатель: А труба у дома есть? Ответы детей.

Воспитатель: А для чего она нужна? Ответы детей.

Воспитатель: Что еще есть у дома? Ответы детей.

Воспитатель: Для чего они нужны? Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета дом, крыша, окно, труба? Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Ответы детей.

Воспитатель: Из каких деталей строили дом? Ответы детей.

Воспитатель: Дом получился большой или маленький? Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так решили? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, домики, которые мы построили, помогут колобку спрятаться от лисы? Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год