Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД во 2 младшей группе «Колобок» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики. Эталоны формы»
Развивающие занятия
Автор: Глушкова Татьяна Владимировна   
04.05.2019 21:13

Конспект НОД во 2 младшей группе «Колобок» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики. Эталоны формы»Конспект НОД во 2 младшей группе «Колобок» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики. Эталоны формы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Колобок».

Задачи:

  1. Развивать умение сотрудничать со взрослыми в предложенных формах;
  2. Развивать умение включаться и поддерживать разговор;
  3. Развивать умение собрать несложную фигуру из деталей;
  4. Развивать умение различать предметы по цвету, форме, величине.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Материалы: игрушка колобок, игра «Фонарики. Эталоны формы».

НОД

Воспитатель входит в группу и держит в руках игрушку колобок.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к вам пришел. Ответы детей.

Воспитатель: Колобок пришел к вам за помощью, он потерялся и чтобы его вернуть домой, нужно вспомнить сказку.

 

Воспитатель: А вы знаете в какой сказке он живет? Ответы детей.

Воспитатель: Как начинается эта сказка? Ответы детей.

Воспитатель: Жили-были старик и старуха. Говорит дед бабке: «Испекла бы ты, бабка, колобок». Бабка набрала муки, замесила тесто на сметане и испекла колобок. Колобок получился большой, круглый и румяный. Положила бабка колобок на окно остужаться. А колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. Навстречу скачет ему заяц.

Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит» (фонограмма)

Воспитатель: Что говорит заяц колобку?

Дети отвечают.

Воспитатель: А колобок в ответ: «Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А от тебя, заяц и подавно уйду». И покатился, колобок, дальше. Навстречу колобку волк. А вы знаете песенку волка? Ответы детей.

Воспитатель: Что говорит волк колобку? А что отвечает колобок?

Дети говорят слова волка и вспоминают песенку колобка.

Воспитатель: И покатился колобок дальше, только волк его и видел. А навстречу ему медведь.

Пальчиковая игра «Медведь»

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«– Здравствуй, рыжая лисичка,

– Здравствуй, белочка сестричка!

– Здравствуй, серенький волчонок!

– Здравствуй, беленький зайчонок!»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Воспитатель: Что говорит медведь? Что колобок отвечает? Съел медведь колобка?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Навстречу колобку лиса. Колобок пропел свою песню лисичке. А что лиса ему отвечает?

Дети вспоминают слова лисички.

Воспитатель: И что произошло дальше?

Дети рассказывают конец сказки.

Воспитатель: Грустный конец у сказки. Так ведь колобок не вернется домой. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лиса не съела колобка?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Может его нужно спрятать от лисы? Ответы детей.

Воспитатель: Где мы можем спрятать колобка от лисы? Ответы детей.

Воспитатель: Мы можем построить для него дом, забор? Ответы детей.

Воспитатель: Из чего можно построить? Ответы детей.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом? Ответы детей.

Воспитатель: А из этих фигур мы можем построить? Ответы детей.

Воспитатель: У дома есть стены. Какой они формы? Ответы детей.

Воспитатель: А что защищает дом от дождя? Ответы детей.

Воспитатель: Крыша какая? Ответы детей.

Воспитатель: А труба у дома есть? Ответы детей.

Воспитатель: А для чего она нужна? Ответы детей.

Воспитатель: Что еще есть у дома? Ответы детей.

Воспитатель: Для чего они нужны? Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета дом, крыша, окно, труба? Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Ответы детей.

Воспитатель: Из каких деталей строили дом? Ответы детей.

Воспитатель: Дом получился большой или маленький? Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так решили? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, домики, которые мы построили, помогут колобку спрятаться от лисы? Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (140) выйдет
24 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год