Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес»
Развивающие занятия
Автор: Вдовина Мария Владимировна   
30.03.2019 12:22

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель Первой квалификационной категории Вдовина Мария Владимировна Нижегородская область Г. Дзержинск 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»

Этапы ОС и Содержание этапов

1. Целеполагание

Форма образовательной ситуации Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область Познавательное развитие

Вид детской деятельности Предметная деятельность

 

Скачать конспект

Тема «Путешествие в волшебный лес»

Цель Развитие воображения и пространственного мышления

при использовании развивающих блоков З. Дьенеша

Задачи • Формировать умение сравнивать предметы по двум – трём свойствам.

  • Развивать умение действовать в соответствии со схемой и словесным указанием.
  • Воспитывать любознательность детей, желание помогать окружающим.

2. Предварительная работа

Игры с блоками Дьенеша. Знакомство с символами свойств, дидактические игры с цветом, формой, величиной. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, игры с героями сказки

3. Дидактическое оборудование

Домик-ширма Теремок, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь. Обручи синего, красного и жёлтого цветов, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блоки Дьенеша разной формы и цвета; на детских столах коробки с блоками Дьенеша, схемы «теремка».

4. Обогащение словарного запаса детей

Прямоугольник, берлога,

5. Методы и приёмы

Рассказ, показ, проблемные ситуации (разобрать кирпичики цвету и форме; «построить теремок»), проговаривание, повторение, действия с блоками

6. Способы организации детей

Групповая, индивидуальная

7. Мотивационно-ориентировочная часть Дети входят в приёмную.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите здесь о конверт. Как вы думаете что это?

Дети: Письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому, что на конверте нарисован Дед Мороз.

Воспитатель: (открывает конверт) Вы правы. Послушайте, пожалуйста, что он нам написал. Здравствуйте, дорогие ребята! У моих друзей в волшебном лесу что-то случилось, но я не могу туда отправиться, потому что собираю для вас подарки. Пожалуйста, садитесь в волшебный автобус и отправляйтесь к ним на помощь. Ваш, Дедушка Мороз.

Ну что, ребята, поедем в волшебный лес?

Дети: Да!

8. Организация детской деятельности Воспитатель: Тогда держите билеты на автобус и занимайте свои места. (раздаются карточки с геометрическими фигурами, на стульях так же наклеены фигуры).

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес. Ой, слышите кто-то плачет… (входят в группу)

Да это мышата… Что случилось?

Воспитатель от имени мышат: Мы играли на мостике через речку, и он сломался, мы остались на разных берегах…

Ребята, мы как вы думаете, мы можем помочь мышатам?

Дети: Да

Воспитатель: А как?

Дети: Построить новый мостик!

Воспитатель: Отличная идея! А из чего мы будем строить?

Дети: Из блоков.

Воспитатель: Да. Но сначала нужно разложить их по форме и цвету. (дети раскладывают блоки по свойствам в три обруча: в первом синие круги, во втором жёлтые квадраты, в третьем красные треугольники)

Молодцы! А теперь будем строить мостик. Вот вам карточки со свойствами блоков, пожалуйста, найдите подходящий и несите к речке. (раздаются карточки со свойствами, дети находят нужный блок, строят мостик).

Вот мышата и встретились. Они говорят вам спасибо и хотят поиграть в их любимую игру. Как вы думаете какая у них любимая игра?

Дети: «Мышеловка»

Проводиться игра «Мышеловка» 2 раза.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то «ревёт» … Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: И правда, это медвежонок… Что же случилось? (от имени медвежонка) Мы с друзьями ложимся спать на зиму, но не у всех есть берлоги…

Ребята, мы можем помочь медвежатам? (да) Как? (сделать берлоги)

Может быть мы найдём для них берлоги… Присаживайтесь на пенёчки, попробуем помочь медвежатам.

На столах карточки на приложение с медвежатами и берлогами (берлог меньше по количеству), на тарелочках недостающие берлоги.

Медвежонок: Спасибо, вам ребята. Теперь нам всем хватает берлог.

Дети: Пожалуйста.

9. Рефлексивно-оценочная часть Воспитатель: Ребята, вот и нам пора с вами возвращаться в детский сад, занимайте свои места в волшебном автобусе. А пока едем, давайте вспомним, кого же мы встретили в волшебном лесу, чем смогли помочь… (дети дают ответы)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год