Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».
Развивающие занятия
Автор: Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна   
24.04.2019 11:38

Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».

Разработали и провели:

  • музыкальный руководитель высшей квалификационной категории — Житковская Наталья Викторовна.
  • воспитатель высшей квалификационной категории – Остаева Татьяна Владимировна.

г.о. Котельники МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

Цель.

  • Создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьёй и педагогами дошкольного образовательного учреждения.

Задачи.

  • Обогащать детей положительными эстетическими впечатлениями (эмоциями), общаясь со взрослыми и сверстниками.
  • Познакомить детей с шумовыми инструментами: колокольчик и бубенцы.
  • Познакомить с элементарными приёмами игры на колокольчиках и бубенцах.
  • Учить подражать голосам животных.
  • Расширять кругозор детей, осознанно манипулируя предметами.
  • Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве зала.

Действующие лица.

 

Скачать конспект

Дедушка Ерофей, Бабушка Маруся, внучка Ариша – взрослые.

Реквизит.

  • Костюмы героям + лопата + корзина.
  • Лошадки на палочках + по 2 деревянных ложке родителю.
  • Колокольчики и бубенцы по кол-ву родителей и детей.
  • Зонты – 3 (4) шт.

Поднос с прозрачными пластиковыми ёмкостями с водой и бусинами-капельками + бумажное полотенце-дорожка, разделённое на полоски по кол-ву детей.

Материал для лепки поросят: — пластилин 3-х цветов – розовый, красный, чёрный;

  • стеки
  • клеёнка + мокрые салфетки.

Подставка для мамы свинки и поросят + лоханочка (пластилин).

Угощение — баранки.

Литература.

  1. О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» 1 младшая группа, Волгоград, изд. «Учитель».
  2. И. Новоскольцева, И. Каплунова Конспекты музыкальных занятий «Праздник каждый день» Средняя, 2 младшая группы, СПб, издательство «Композитор».
  3. С.А. Коротаева. Игровая методика развития способностей детей «Здравствуй, музыка!». СПб, ЛОИРО.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

М.Р. Здравствуйте, уважаемые родители! Добрый вечер, дети! Ребята, помните мы ездили на паровозике в гости к бабушке Марусе? Давайте сегодня пригласим наших мам, пап, бабушек в деревню и познакомим их с нашей бабушкой. Посмотрим, что ещё интересного у неё произошло за это время.

1. Музыкально-двигательное упражнение «Чу-чу-чу! Паровоз!» сл. О.Н. Арсеневской, Ср. гр. СД 2, тр. 37 – «Весёлый паровоз» муз. З. Компанейца.

1. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Паровоз идёт вперёд. – «едем на поезде»

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Едет к бабушке народ.

Припев. Ту-ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Паровоз наш мчится. – идём «топающим» шагом

Даже зайка, ту-ту-ту! Хочет прокатиться!

2. Чух-чух! Чух-чух! Вот деревня наша. – идём медленно

Бабушка Маруся нам платочком машет! — машем одной рукой и останавливаемся

Появляются Дед Ерофей с лопатой и внучка Ариша с корзиной. М.Р. удивляется.

М.Р. Здравствуйте! А вы кто такие будете?

Д.Е. Здравствуйте! Я дедушка Ерофей, а это внучка Ариша.

М.Р. Простите, мы ехали в гости к бабушке Марусе… Вы не подскажите, где она?

Д.Е. Подскажу. В огороде она… весна пришла – огород сажать пора.

А зачем вы приехали к бабушке Марусе?

М.Р. Бабушка Маруся помогла нам приготовить подарки для наших мам и бабушек. Вот мы все и приехали поблагодарить её, да узнать, что нового, не помочь ли чем?

Д.Е. Дело хорошее. А давайте я за неё побуду, не будем её отвлекать от работы!

Отгадайте загадку, кто у нас живёт. Слушайте.

Цок! Цок! По дорожке скачут тоненькие ножки.

Грива густая, шёрстка вороная! (Лошадка)

Правильно, мои дорогие! А ну, разбирайте скакунов, застоялись они. Вот и поможем бабушке Марусе, пусть лошадки разомнут ножки.

Гоп! Гоп! Конь живой, и с хвостом, и с гривой.

Он качает головой, вот какой красивый!

Как лошадки разговаривают? (Дети – иго-го!)

2. Проводится игра «Весёлые скачки» (авторское).

Детям раздают игрушечных лошадок, а родителям по 2 деревянных ложке.

Родители встают полукругом в стороне и на ложках озвучивают цокот копыт (показ м.р.). Под музыку дети «скачут» на лошадках по кругу.

Д.Е. Тпруу! Спасибо, наездники! Давайте поставим лошадок в стойло.

Взрослые помогают убрать лошадок.

Д.Е. Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Внучка Ариша держит поднос с колокольчиками и бубенчиками). Это колокольчики и бубенцы (показ и слушание, звучания). Чтобы веселей было в дороге, лошадок украшали бубенцами и колокольчиками. И сейчас мы можем поиграть с ними, пока лошадки отдыхают.

3. Проводится музыкально-дидактическая игра «Бубенцы и колокольчики».

Дети и соответственно их родители выбирают, на чём будут играть. Попросить встать по разным сторонам — колокольчики и бубенцы.

Под 1 часть музыки играют родители и дети у кого колокольчики, под 2 часть – бубенцы, 3 часть — вместе.

Д.Е. Ой! (Как будто смахивает с рукавов капельки воды). Кажется, весенний дождик начинается?!

Д.Е. уходит и готовится для лепки поросят.

М.Р. Дедушка, у тебя нет зонтиков?

Дед Ерофей выносит 3 (4) зонта и просит родителей выйти и побыть «зонтиками», расставив родителей по углам зала.

4. Проводится подвижная игра «Мама-зонтик».

Детям комментируют. Дети под музыку танцуют в середине зала (бегают по залу) – светит солнышко. Музыка остановилась (изменилась) – начался дождик и они должны спрятаться под раскрывшимся зонтом. Родители раскрывают сначала один зонтик, потом 2, затем все зонта.

М.Р. Вот дождик и прошёл, можно убирать зонты. (Убирают)

Ребята, вы все слышали, как говорят «дождик идёт». А как это … ведь у него нет ножек?.. Хотите, покажу…

М.Р. выносит на подносе прозрачные пластиковые ёмкости с водой и бусинами-капельками, бумажное полотенце, разделённое по кол-ву детей.

Представьте, что это чистая сухая дорожка (расстилают в длину бумажное полотенце). А у вас в руках капли дождя. Дождь пощупать можно? Можно. Он какой на ощупь? Мокрый. Окуните в воду свои бусинки-капельки и шагайте по дорожке.

5. Проводится познавательная игра с бусинами-каплями.

Родителя рядом и следят за детьми, помогают.

М.Р. Вот мы и увидели, как идёт дождик, оставляя после себя мокрые следы.

Всё убирается.

Д.Е. Ребята, отгадайте ещё одну загадку.

Хвост коротенький, крючком. Нос – почти что пятачком.

Толстый, круглый, как бочонок. Угадали? – (Поросёнок)

М.Р. Дедушка Ерофей, что–то на вашем дворе не видно поросят. Где они?

Д.Е. Эге! Бабушке Марусе они очень нужны. Вот мы с вами сейчас поросят и налепим.

Как поросята разговаривают? (Дети- хрю-хрю!).

6. Совместная работа детей и родителей «Розовые пятачки». Лепка.

Создать музыкальный фон в р.н. стиле.

Д.Е. (воспитатель) идёт переодеваться в бабушку Марусю.

Внучка, по необходимости, помогает родителям и детям.

Выходит Бабушка Маруся. Подходит к столам, любуется.

Б.М. Ай, да детки! Ай, да молодцы! Здравствуйте, мои хорошие. Не забыли бабушку Марусю! Какие красивые поросята с пятачками у вас получились!

М.Р. Бабушка Маруся, мы дарим тебе этих поросят. Пусть они тебя радуют. И им будет весело на твоём дружном дворе.

Б.М. Спасибо! Спасибо, гости дорогие! И я вас без подарка не оставлю. Угощайтесь бараночками.

Дети и родители прощаются с бабушкой Марусей.

«Садятся в поезд и едут» в группу.

Совместную работу выставляют в раздевалке группы или на выставке около зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (140) выйдет
24 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год