Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
Развивающие занятия
Автор: Перепетайло Надежда Васильевна   
18.07.2017 18:51

Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»

МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Черский.

Воспитатель: Перепетайло Надежда Васильевна.

Сообщение для родителей «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома»

Ребенок – это маленький исследователь. Первичные представления об окружающем мире он получает, когда рассматривает окружающие его предметы, трогает их, обследует.

Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов – это первые шаги в математику, оно поможет ребенку в обучении в школе. Поэтому родители в игре и в повседневной жизни должны знакомить детей с цветом, величиной, формой окружающих их предметов, материалом, из которого они сделаны. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.

 

Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее цвет, и учите находить такой же в других вариантах одежды и в других предметах. Одновременно вы будете расширять словарный запас ребенка. пример: у меня красное платье, что еще красное есть у нас дома, найди такой же цвет? Что красное ты видишь на улице.? Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у кого больше. Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы? Одновременно вы учите ребенка согласовывать прилагательные с существительными: покажи, где у тебя большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших машин? А у маленьких. Добивайтесь от ребенка полных ответов. Этим вы не только развиваете у него сенсорное восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете наблюдательность, внимание и память. Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и маленькие предметы, которые вы встречаете. На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам идет собака. Какая она? Большая или маленькая? Кошка? Червячок? Бабочка? Растения, которые вы видите на улице. Посмотри, какой большой куст. и маленькие листики на нем. Какого цвета листики? Они зеленые, потому что лето, а осенью какие листья? Желтые, оранжевые, красные.

Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы, называйте их форму и учите ребенка правильно определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга.. Что еще круглое есть, Колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в небе, воздушный шар, который вы купили ребенку. Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму, цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие, эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Коробка, в которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак? Одни знаки треугольные, а другие – квадратные. Кроме знакомства с формой предмета вы можете познакомить ребенка с дорожными знаками. Форма окон в доме? Прямоугольная.

Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного запаса и развитию всех психических процессов. А самое главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его проблемами и способствуете установлению доверительных отношений со своим любимым человечком.

«Кто в теремочке живет»

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы с вами и с детьми поиграем в игры по сенсорному развитию.

Заходит Художник с кисточкой и палитрой.

Художник: Я художник, веселый да озорной.
Кисточки и краски я ношу с собой
Разукрашу теремочки,
И цветочки, и листочки,

Солнце, небо голубое,
Все красивое такое!
Нарисую яркую радугу-дугу
Я по этой радуге
Как по мостику пойду.

Родителям и детям предлагается пройти по цветным дорожкам «радуге» и занять свои места.

1. Воспитатель: Посмотрите, каким цветом раскрасил художник теремочки?

Родители читают стихи «Чей цвет»:

1. Клубника, помидор,
Малина и флажок
Все знают прекрасно,
Что цвет у них красный.

2. Солнце, цыпленок, банан,
Лимон, одуванчик, тюльпан.
Оглянись и увидишь мой друг
Сколько желтого цвета вокруг.

3. Лягушка и елка,
И листики клена,
Трава и огурчик-
Все это зеленое.

4. Колокольчик, василек,
Ведерко, тучка и совок,
Яркие, красивые
А по цвету синие.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением предметов разного цвета, и предлагает разместить их на теремочках в соответствии с цветом.

2. Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в желтом теремочке.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Открывается окошко в желтом теремочке, появляется кошка.

Кошка: Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали

Мамочке б его отдали.

Дети и родители выполняют задание «Собери солнышко». Среди разноцветных полосочек дети выбирают желтые «лучики» и вместе с мамами выкладывают солнышко.

Игра — эстафета «Найди свой домик по цвету»

3. Воспитатель: Отгадайте, кто живет в красном домике.

Сидит под крылечком, хвост колечком.

Дом охраняет, громко, громко лает. (Собака)

Открывается окошко в красном теремочке, появляется собачка.

Собачка: Косточка вкусная снится собаке,

Та, что недавно потеряна в драке.

Проводится игровое задание «Кому что снится».

Дети и родители «дарят» собачке твердые предметы, а кошке мягкие.

4. Воспитатель: Кто утром рано встает,
Громко песни поет,
Деткам спать не дает. (Петушок)
Открывается окошко в синем теремочке, появляется петушок.

Проводится игровое задание «Втыкалочки».

Родители и дети собирают пазлы, пирамидки, вкладыши на скорость.

Игра для родителей «Вспомни свои игрушки». Родители на ощупь с завязанными глазами определяют игрушки.

5. Воспитатель: Открывается окошко в зеленом теремочке, появляется медведь с медвежонком.

Медведь: Хороша моя берлога,
Нас всю зиму будет греть, -
Встречу деток у порога
Я добрый и большой медведь.

Проводится игра — эстафета «Большой — маленький».

Родители на большой машине перевозят большие игрушки для большого медведя, дети на маленькой – маленькие игрушки для медвежонка.

Воспитатель: Краски сегодня ужасно устали,
С детками краски долго играли,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой как в сказке.

Вот и закончилась наша с вами игра. Герои тоже устали и отправились в свои теремочки. Проводится игровое задание «Закрой окошко». Дети вместе с родителями подбирают «окошки» для теремочков по форме, цвету и закрывают их.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год