Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях».
Развивающие занятия
Автор: Салахеева Гульназ Ильсуровна, Шибаршина Татьяна Александровна   
23.06.2017 17:34

Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях».Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях».

Авторы:

  • Салахеева Гульназ Ильсуровна — Воспитатель по обучению детей татарскому языку
  • Шибаршина Татьяна Александровна — Воспитатель

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №2 "Радуга" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Возрастная группа Разновозрастная коррекционная группа для детей с частичной потерей зрения (4-5 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тип занятия Тематическое

Тема занятия «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях»

Используемая образовательная программа Учебно методический комплект «Татарча сөйләшәбез» / “Говорим по-татарски” под руководством творческой группы Зариповой З.М.

 

Скачать конспект

Цель Закрепление пройденного лексического материала по темам “Гаилә”/”Семья”, “Ашамлыклар”/ “Продукты”, “Саннар”/ “Счет”

Программные задачи Образовательные: Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по темам: «Семья», «Продукты питания», «Счет до 5».

Развивающие: Развивать навыки связной речи и умение обращаться друг к другу на татарском языке.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре.

Предварительная работа Повторение песни (аудиозапись № 59 тема по проекту «Мой дом»), повторить на татарском языке членов семьи, тему продукты питания, счет до 5

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) Наглядный материал: Ноутбук, экран,

Раздаточный материал: полумаски членов семьи.

Структура занятия I. Вводная часть

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент.
  2. Вопросы к детям.

II. Основная часть.

  1. Игровая ситуация, авторская дидактическая игра Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А. “Өйдә кем яши? ”/“Кто живет в доме? ”
  2. Авторская дидактическая игра Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А. “Кем юк? ”/”Кого нет? ”
  3. Сюрпризный момент — приход Мияу.
  4. Музыкальная игра “Бу өй матур, бу өй зур”/ “Этот дом красивый, этот дом большой”
  5. Авторская Зрительная гимнастика на офтальмотренажере «Лабиринт» Салахеевой Г.И., Шибаршиной Т.А.
  6. Игровая ситуация “Мияуны сыйла”/“Угости Мияу”

III. Заключительная часть.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Словарная работа Лексико-грамматический материал по теме “Гаилә”/ “Семья” (бабай, әби, әни, әти, кыз, малай, эт, песи) “Ашамлыклар”/ “Продукты” (ипи, алма, сөт, чәй), “Саннар”/ “Числа” (бер, ике, өч, дүрт, биш), песня “Бу өй матур, бу өй зур”/ “Этот дом красивый, этот дом большой”

Бу өй матур,
Бу өй зур.
Монда яши бабай.
– Мин бабай (бабай битлеге

кигəн бала уртага чыга).
Монда яши əби.
– Мин əби (əби битлеге кигəн
бала уртага чыга).

Монда яши əти.
– Мин əти (əти битлеге кигəн
бала уртага чыга).
Монда яши əни.

– Мин əни (əни битлеге кигəн
бала уртага чыга).
Монда яши малай.
– Мин малай (малайлар чыга).

Монда яши кыз.
– Мин кыз (кызлар чыга).
Əйе шул, əйе шул.
Бу өй матур,
Бу өй зур.

Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар.

(Ответы детей: Исәнмесез)

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

(Ответы детей: Әйбәт!)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку…

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.

(дом)

(Ответы детей: Дом/Өй)

Воспитатель: А как будет дом на татарском языке?

(Ответы детей: Өй)

Воспитатель: Правильно, а сейчас посмотрите на наш «Волшебный экран»

Авторская дидактическая игра: “Өйдә кем яши? ”/ “Кто живет в доме? ” Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.

Показ на экране дома/Өй рәсемен күрсәтү
Посмотрите, что это? Бу нәрсә?
(Ответы детей: Өй/дом)
Какой дом? (Нинди өй?)

(Ответы детей: Матур/красивый, зур/большой,)

Кто живет в доме? /Өйдә кем яши?

(Ответы детей: Бабай/дедушка, әби/бабушка, әти/папа, әни/мама, малай/мальчик, кыз/девочка).

(По мере ответов детей на экране появляются рисунки семьи)

Основная часть Авторская дидактическая игра “Кем юк? ”/ “Кого нет? ” Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.

Воспитатель: А сейчас члены семьи хотят поиграть с вами в прятки, (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного члена семьи, дети открывают глазки, воспитатель спрашивает “Кем юк? ”

(Ответы детей: Әни, малай...)

Воспитатель: Әйбәт, Молодцы! Ребята, посмотрите повнимательнее, кого еще мы забыли?

(Ответы детей: Мияу, Акбай)

Мияу, Акбай появляются на экране.
Стук в дверь.
В гости приходит «Мияу»
Мияу: Исэнмесез балалар! /Здравствуйте дети!, Хәерле көн/ Добрый день, узнали меня?

(Ответы детей: Мияу!)

Мияу: Я пришла к вам в гости, я очень соскучилась по вам по моим маленьким друзьям.

Воспитатель: Мияу, мы тоже соскучились по тебе, давай играть с нами.

Мияу: Я предлагаю вам спеть песенку ”Бу өй матур, бу өй зур” (дети встают в круг, им раздаются полумаски, превращаются в членов семьи и под музыку выполняют действия говоря слова песни “Мин- бабай” и т.д.)

Музыкальная игра: “Бу өй матур, бу өй зур”/ “Этот дом крсивый, этот дом большой”

(Прослушивание аудиозаписи, пение (63 часть № 59) Мияу: Ребята, вам понравилась наша песня?

(Ответы детей: да!)

Мияу: Әйбәт балалар, вы большие молодцы!

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами угостим Мияу. А заодно и узнаем что любит покушать наша гостья.

Авторская гимнастика для глаз на офтальмотренажере «Лабиринт» Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.

Мияу: Сейчас мы с вами посмотрим, чем же я люблю полакомиться (Мияу берет магнитную доску где прикреплен офтальмотренажер). Ребята, здесь нарисованы разные дорожки которые ведут к продуктам питания. Давайте мы с вами назовём их и посчитаем (Алма/яблоко, Чәй/чай, ипи/хлеб, сөт/молоко, бер, ике, өч, дүрт, биш) Әйбэт, молодцы!

Заключительная часть Воспитатель: Много слов мы сегодня с вами повторили. Вы были активными. Рәхмәт!

Мияу: Ребята, вы большие молодцы! Я хочу вас угостить вкусными витаминами. (Мияу достает из корзины яблоки и каждому ребенку подходит, предлагает яблоко)

Мияу: Рания, мә алма.

(Ответы детей: рәхмәт Мияу, алма тәмле) и т.д

Сау булыгыз!

Используемая литература Учебно методический комплект «Татарча сөйләшәбез» / “Говорим по-татарски” под руководством творческой группы Зариповой З.М.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год