Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет «По следам Гусей – лебедей»
Развитие речи у детей
Автор: Любовь Сальникова   
14.05.2014 00:01

Конспект НОД  «Познавательно-речевая» образовательная область  для детей  5-6 лет «По следам Гусей – лебедей»Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет Тема: «По следам Гусей – лебедей»
Основная образовательная область «Познавательно-речевая»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»
Цель: формирование экологических представлений через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- уточнить представления детей о растениях и животных леса, правилах поведения в лесу;
- помочь устанавливать взаимосвязи между причиной и следствием событий;
- формирование диалогической речи, обогащение словаря новыми понятиями:
- формировать представление о экологической безопасности, навыки простейшего экспериментирования;
- развитие слухового внимания, чувства ритма;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающим;
- воспитывать экологическую культуру.
Ход НОД:
Входят дети. Раздается тихий плач.
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть?
Выходит Аленушка (ребенок)
Воспитатель: Кто ты девочка? И как сюда попала?
Алёнушка: Я сестрица Алёнушка. Ищу своего братца –Иванушку.
Воспитатель: А что с ним случилось?
Алёнушка: Играл он на полянке возле дома и пропал, вот только это я на траве нашла (показывает белые гусиные пёрышки).
Воспитатель: Ребята, кто бы мог похитить Иванушку?
Дети: гуси-лебеди.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети : По белым птичьим пёрышкам.
Воспитатель: А где же нам их искать?
Дети: У Бабы Яги в лесу.
Алёнушка: Ребята, помогите мне найти братца Иванушку. Одна идти в лес я боюсь.
Воспитатель: Ну что ребята , поможем?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А где же нам искать Бабу Ягу?
Дети: В лесу, в избушке на курьих ножках.
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Лес-это такое место, где растёт много деревьев, живут дикие животные и птицы.
Воспитатель: Тогда в путь.

Подходим к арке- «входу в лес», закрытому на «замки». На замках «правила друзей природы».

Задание 1. «Правила друзей природы»

Дети объясняют, что обозначают знаки правил поведения в лесу, открывают «замки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу. Можно идти дальше.

Подходят к ПЕЧКЕ (За декорирован ноутбук для демонстрации видеоролика)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: печка.

Воспитатель: Давайте мы у неё спросим куда гуси- лебеди полетели.

Печка: Здравствуйте мои дорогие. Помогу я вам найти Бабу Ягу, только и вы мне помогите. Раньше много ко мне лесных гостей приходило пирожков моих отведать, а сейчас заколдовала меня Баба Яга и теперь я не знаю, кого в гости звать, пирожками угощать.

Воспитатель: Ребята, кто же мог к печке в гости приходить?

Задание 2. «Кто придёт за пирожком?»

Дети отбирают картинки диких животных, закрепляют их на мольберт, обосновывают свой выбор. Называют обобщенное понятие «дикие животные».

Печка: Спасибо ребята. Дорогу к дому Бабы Яги вам покажут пёрышки гусей – лебедей.

Воспитатель: Спасибо, печка.

Выходим на опушку леса (декорации деревьев).Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Вот ребята мы и в лесу. Как здесь много разных деревьев. Какое дерево нам сможет указать дорогу к дому Бабы Яги?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Чтобы её найти, нужно разделить растения на две группы. Какие?

(показываю схема «ДЕРЕВО», схема «ТРАВЫ»)

Дети: Травы и деревья.

Задание 3. «Дерево или трава»

Выходит яблоня.

Яблоня: Здравствуйте ребята! Куда путь дорогу держите?

Дети: Идём братца Иванушку спасать, ищем дом Бабы Яги.

Воспитатель: Покажи нам , как к дому Бабы Яги пройти.

Яблоня: Я бы рада помочь, но мои волшебные плоды Баба Яга заколдовала. И теперь я и сама не знаю, что на мне растет. Помогите мне их расколдовать.

Воспитатель: Поможем Яблоньке?

Дети: Поможем.

Задание 4. «Путаница»

Дети называют овощи и фрукты перепутавшиеся на картинках.

Яблоня: Спасибо вам ребята. Вот вам моё волшебное яблочко за ним идите.

Дети: Спасибо яблонька. До свидания.

Выходим на поляну к озеру, вода в озере грязная .вокруг него разбросан мусор,

Воспитатель: Ребята, вот мы и к озеру подошли. Только что это с ним случилось?

Дети: Речку загрязнили мусором и грязью.

Воспитатель: Наверное это снова Баба Яга постаралась. Ребята, а кому может повредить грязная вода в озере?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: А как мы можем помочь реке?

Дети: Убрать мусор.

Воспитатель: А с водой что можно сделать?

Дети: Можно воду профильтровать.

Задание 5. «Фильтрование воды»

Дети зачерпывают воду из грязного «водоема» и фильтруют её при помощи ватного диска или салфетки, оценивают результат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода в нашем озере снова стала чистой.

Звучит фонограмма «Бегущая вода»

Подходим к домику бабы Яги.

Воспитатель: А вот и дом Бабы Яги. Ребята, а как же нам братца Иванушку освободить? Ведь у Бабы Яги есть помощники. Кто это?

Дети: Гуси- лебеди.

Воспитатель: А что больше всего любят гуси- лебеди?

Дети: Плавать.

Воспитатель: Правильно ребята, так может пригласим гусей поплавать в озере, которое мы очистили и познакомим с животными обитающими в озере и около него.

Задание 6. «Новые соседи»

Дети отбирают животных обитающих в водоёме и около него: лягушки, жабы, жуки, змеи, утки, гуси, стрекозы.

Звучит фонограмма «Взлетающих птиц»

Воспитатель: Ребята, что это за шум?

Дети: Гуси улетели к озеру, Баба Яга осталась одна.

Воспитатель: Значит ей теперь никто не будет помогать.

Дети: Не будет.

Воспитатель: Давайте попросим Бабу Ягу освободить Иванушку.

Дети вежливыми словами просят освободить Иванушку. Выходит Баба Яга, ведёт Иванушку.

Баба Яга: Забирайте своего Ивашку, а меня простите пожалуйста. Совсем у меня друзей нет в лесу, поговорить не с кем, гуси-лебеди и те улетели.

Воспитатель: Баба Яга, может у тебя потому друзей нет, что ты всё время злишься и совсем не улыбаешься. А ведь улыбка способна творить чудеса. Ребята давайте споём песню про улыбку и Баба Яга всё поймет.

Исполняется песня под фонограмму «От улыбки»

Баба Яга: Спасибо ребята, хороший совет вы мне дали. А кто вам помог мой дом найти в лесу, ведь я живу в самой чаще.

Дети: Печка, яблонька, озеро.

Баба Яга: А почему это они вам помогли?

Дети: Потому что мы помогли им. Печке помогли вспомнить кого можно в лесу в гости позвать, пирожками угостить; яблоньке- яблоки расколдовали; озеро от мусора очистили.

Баба Яга: Так значит друзей у вас ещё больше стало? Пойду сейчас и я с зайцем помирюсь или ещё с кем нибудь. До свидания.

Дети: До свидания бабушка.

Алёнушка: И нам домой пора. Спасибо вам, что помогли мне брата найти.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора в детский сад, а Алёнушке и братцу Иванушке домой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год