Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игры с мячом в работе учителя-логопеда
Развитие речи у детей
Автор: Светлана Кузьмина   
13.05.2014 00:43

Игры с мячом в работе учителя-логопедаИгры с мячом в работе учителя-логопеда
Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным – вот
задача первоначального обучения.
К.Д. Ушинский

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим.
У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка, несформированность фонематических представлений, а также отставание в лексико-грамматическом развитии. Тот, кто работает с детьми, знает, как нелегко приходится педагогу впервые дни  их обучения. Ребята очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная утомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделать обучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать детей игрой?
Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности; давать новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п.
Сейчас можно купить самые разнообразные мячи или шарики: резиновые, пластмассовые, тряпичные, каучуковые, деревянные, мячи - массажёры.

В логопедической работе игры с мячом можно разделить на четыре раздела:
- развитие фонематического слуха;
- закрепление правильного произношения и дифференциация звуков;
- развитие словаря, грамматического строя речи;
- развитие мелкой моторики.

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха
1. Игра «Мячик мы ладошкой «стук» ,повторяем вместе звук.»
Логопед: когда услышите звук (А), стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.
2. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой.»
Логопед: Я буду называть гласные звуки. Когда услышите звук (У), подбрасывайте мяч.
3. Игра «Стучалочка» - звуки я сказать хочу. И по мячику стучу.
Логопед и дети садятся в круг. Мяч зажат у каждого между коленями. Логопед произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу.
Игры с мячом для закрепления правильного произношения и дифференциации звуков
1. Игра «Звуки, слоги повторяем»
Ход игры: С мячиком будем мы играть, звуки, слоги называть.
2. Игра «Лови да бросай»
Ход игры: Лови да бросай, слово новое узнай, заменить один звук на другой, и узнай новое слово (рак-лак).
3. Игра «Раз, два, три»
Ход игры: Раз, два, три, мяч бросай слоги называй и повторяй.
Игры с мячом для развития словаря, грамматического строя речи
1. Игра «Ловко мяч бросай, и цветы мне называй»
Ход игры: Логопед называет обобщающее понятие и бросай мяч поочередно. Каждый ребенок возвращает мяч. Называет относящиеся к этому обобщающему понятию цветы.
2. Игра «Кто, где живет»
Ход Игры: Кто в берлоге, кто в норе? Кто в гнезде, а кто в дупле. Мяч скорей ты мне бросай и дома животных, птиц называй.
3. Игра «Кто как передвигается»  Ход игры: Мяч бросай и называй кто летит, кто ползет, кто плывет?
Игры с мячом для развития мелкой моторики
1. Игра «Спираль» Не ползет и не бежит, над цветком она кружит, за витком идет виток. Вот и села над цветок.
Ход игры: ребенок прокатывает мяч по спиральной дорожке.
2. Игра «Времена года»
Ход игры: ребенок прокатывает, мяч по дорожкам называет признаки времен года, название месяцев.
3.Игра «Путешествие колобка»
Ход игры: дети составляют веселые рассказы о приключениях колобка, сопровождая речь движениями.
Игры с мячом – прекрасное средство в логопедической работе.
-игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению.
-освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях.
-помогают разнообразить логопедическую деятельность.
-развивают мелкую, общую моторику.
-помогают обогащать, расширять словарь детей.
Все это создает необходимые предпосылки для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков.
Статью подготовила учитель-логопед: Кузьмина Светлана Александровна.
Список литературы:
Воробьева Т.А. , Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом .- СПБ., 2009
Сергиенко Г.Н. Учимся говорить, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ- Воронеж.,2006.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год