Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»
Развитие речи у детей
Автор: Фатимет Такахо   
18.02.2014 18:06

Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»Цель: продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.
Материал: письмо, схема – ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево) ; карточки со словами: шерстяной, прямоугольный, большой, летает; картинки: свитер, дом, самолет, кукла Гоша.
Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры "Путешествия. "; изготовление карты страны "Фанталии"; рисование сказочных деревьев.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.
ответы детей.
Воспитатель: - Может быть он в прятки решил с нами поиграть?
(раздается стук в дверь, воспитатель подходит и забирает конверт)
Смотрите, нам пришло письмо. Посмотрим, что там?
(раскрывает конверт, хмурится)
Я что-то ничего не поняла. Может быть, вам удастся разобраться!
(раскладывает листочки из конверта. Дети разбирают письмо)
- Значит, наш Гоша попал в беду? И как раз в стране Фанталии, куда я хотела вас пригласить. Будем ли мы выручать нашего непоседу?
(Ответы детей)
Решение принято! Отправляемся в путь. Но страна эта необычная, сами знаете. Где она находится – далеко ли, близко ли? На чем будем путешествовать?
(ответы детей)
- А если на этом?
(выставляет схему ковра-самолета. Дети разгадывают загадку и встают на ковер)
-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)
Ковер-самолет, лети поскорей!
Не задерживай добрых и умных детей!
Раз, два, три – лети!
(Воспитатель делает вид, что берет бинокль)
- Ой, смотрите, Красная Шапочка бежит к бабушке. А вон и Серый Волк еле ноги передвигает. А вы что-нибудь видите?
(ответы детей)
-Как давно мы не были в стране Фанталии. Все изменилось. Смотрите-ка, даже Ворота с замком стоят. Приземляемся?
Дети: - Ковер-самолет приземлись!
Ребят на землю опусти.
- Да, замок-то какой огромный. Как же нам попасть в страну Фанталию?
(ответы детей)
- А давайте у Ворот спросим, что нам нужно сделать, чтобы пройти в страну Фанталию.
Ворота: - Около меня лежат предметы. Если вам удастся найти общее между мной и этими предметами - замок легко откроется.
(дети ищут общие качества: ворота-пирамидка, ворота-коробка, ворота-металлическая ложка)
(на ширме открываются шторки)
Дети: - Спасибо, Ворота!
Ворота: - Счастливого пути!
(Дети проходят через ширму)
- Через Ворота мы прошли, а куда дальше идти? Даже карту этот волшебник забрал. У кого какие предложения есть?
(ответы детей)
- Самая высокая в этой стране - гора Наоборот. На самом верху живет Фея Наоборот. Кто смелый, не испугается и осмотрит окрестности?
(Выходит Фея-ребенок)
Фея: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Наоборот. Я расскажу вам, как найти замок волшебника. А вы внимательно слушайте и запоминайте.
Игра "Скажи наоборот"
- налево – направо, далеко – близко, узкая – широкая, мелкий – глубокий, тесная – просторная, редкий – густой, маленький – большой.
Все запомнили? Доброго пути!
- Садимся все на ковер. Отправляемся дальше. В какую сторону поворачиваем? Правильно, направо. Смотрите – река. Все, как и говорила Фея. Ой, что-то мы снижаемся, падаем! Прямо в реку, да.

- Ребята, а как вы считаете, о чем думает наш ковер, плывя по волшебной реке Оживлялке?

(ответы детей от первого лица)

- Ковер намокает и тонет. Нужно выбираться на берег.

(дети и воспитатель изображают, что они плывут и выбираются на берег)

- Жалко ковер. Может быть, есть способ ему помочь?

(ответы детей)

- Я вспомнила одно правило! Если придумать загадку о предмете, он сам окажется на берегу.

(Воспитатель достает из сумки карточки и картинки. Дети составляют загадку о ковре-самолете)

- Ну вот, наш ковер на берегу и я очень-очень рада. Только он мокрый и лететь не сможет. Как дальше поступим?

(ответы детей)

- А я предлагаю идти пешком, и чтоб не скучно было, превратимся все в маленьких зверят.

Танец маленьких зверят.

- Быстро и весело мы добрались до оврага Разъединяйка. Смотрите, как много здесь деталей. Может нам собрать эти детали и сделать хоть какой-нибудь транспорт?

(Ответы детей)

- А в овраге мы сможем соединить эти детали? (нет). Конечно, нет, ведь здесь все разъединяется. Что лучше всего нам сделать? (Перенести детали на поляну Объединяйку). Правильно, давайте все вместе и перенесем эти запчасти на поляну.

(переносят кубики на "поляну Объединяйку")

- Здорово справились, а теперь попробуем собрать какой-нибудь транспорт.

(дети собирают из строительного материала машины, дают название и объясняют, что у них получилось и как им пользоваться)

- Но они такие маленькие! Интересно, что хорошего в маленькой машине?

(ответы детей)

А что плохого?

(ответы детей)

- Как же нам быть в этом случае?

(ответы детей)

- Правильно, давайте отправимся к Морю Вырастайке.

(дети изображают, что они купаются и становятся маленькими. Продолжают свое путешествие на "машинах").

- Ну вот, наконец, и замок волшебника. Давайте подумаем, как нам себя вести правильно.

(дети  вспоминают правила поведения, стучат) .

Волшебник: - Кто это пожаловал ко мне? (Выходит из-за ширмы).

Дети: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у Вас находится наш друг Гоша?

Волшебник: - Да, у меня. И карта ваша у меня.

Воспитатель: - Волшебник, Вы плохо поступили с нашим другом. Вы – злой.

Волшебник: - Нет, я не злой. Я всем в округе помогаю, зверушек лечу, путникам путь показываю.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, Злой волшебник или нет?

(ответы детей)

- Ребята правильно рассудили, как по-вашему?

Волшебник: - Конечно, правильно. Это очень хорошо, что вы пришли за своим другом. Я рад, что есть такие верные друзья на свете. Скажите, а мне вы помочь можете? Что-то с деревом моим любимым случилось.

(Разбор на системном операторе "Дерево")

Дети: - Уважаемый волшебник, Ваше дерево постарело и скоро совсем превратится в трухлявый пень. Но Вы не расстраивайтесь. Мы Вам обязательно поможем. Посмотрите, что мы с друзьями придумали.

(показывают рисунки с волшебным садом)

- Если Вы немного обрызгаете эти деревья водой из реки Оживлялки, они Вам много радости принесут и никогда не состарятся.

(Волшебник отдает детям Гошу и карту. Дети благодарят и прощаются с ним).

Воспитатель: - Наш ковер высох и сам нашел нас. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три –

Ковер домой, пожалуйста, лети!

- Ну, вот мы и в детском саду. Вы рады, что нашли своего друга Гошу? А путешествие вам понравилось?

(дети раскладывают цветные кружки, оценивая занятие).

- Путешествие прошло на славу! Молодцы, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год