Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Надежда Таранова   
18.02.2014 17:28

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»Первая младшая группа
Исполнитель: Таранова Надежда Сергеевна Г.Сургут МБОУ «Прогимназия»
Тема занятия: Описание игрушки
Задачи:
1.Связная речь:
учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушки;
2.Грамматика:
учить образовывать наименование детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса – онок;
3.Звуковая культура:
уточнить и закрепить правильное произношение звуков и, й (в звукосочетания, в словах);
учить регулировать высоту голоса;
4. развивать мышление, память, внимание.
Тип занятия: тематическое подгрупповое
Вид занятия: сообщение новых знаний и закрепление уже имеющихся знаний.
Оборудование: игрушки: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, домик - ширма
Словарная работа: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, большой – маленький, (пушистый, хороший, глаза, шерсть, лапки) .
Методы и приемы:
1. наглядные – показ игрушек.
2. словесные – рассказ о животных, звукоподражание, вопросы к детям, составление небольшого рассказа.
3. практические – изображение животных
Ход занятия.
Занятие проводиться с подгруппой детей 10-12  человек. Я рассаживаю детей на стульчики полукругом пере до мной . Возле меня стоит маленький стол, на котором расположен домик – ширма, а за ним спрятаны игрушки (медведь – медвежонок, мышка – мышонок).
I часть занятия.
Ребята посмотрите а кто это к нам прибежал?
Д: Мышка
Я: правильно, это мышка. Послушайте; Пии (произносится протяжно)
Это мышка зовет своего детеныша. Как мама мышка зовет своего детеныша?
Д: пии (хоровые и индивидуальные ответы).
А кто детеныш у мышки? (показ игрушки)
Мышонок.
Дети посмотрите мама мышка большая, а ее детеныш – мышонок…
Д: маленький  (хоровые и индивидуальные ответы). И кричит он тоненько.
Как кричит мышонок?
Д: пии (хоровые и индивидуальные ответы).
Раздается рев медведя!!! ййй и появляется медведь.
А кто это к нам пришёл?
Д: медведь, (хоровые и индивидуальные ответы).
А как ревет медведь?
Д: ййй (хоровые и индивидуальные ответы).
Ййй это так медведица зовет своего сыночка.

Кто ее сыночек? ( Медвежонок) (показ игрушку).

Мама – медведица большая, а медвежонок какой?

Д: маленький (хоровые и индивидуальные ответы).

Да медвежонок маленький, он ревет тонким голосом.

Как ревет медвежонок?

Д: ййй (хоровые и индивидуальные ответы).

Физкультминутка.

Проводится игра «изобрази животного».

А вы знаете как ходит и ревет  медведь. Покажите мне.

Дети встают со стульчиков и я вместе с ними. Изображают как ходит и ревет  медведь.

Затем мышка,  медвежонок и мышонок.

А теперь покажите как мышонок бегает. А теперь как медвежонок. А теперь покажите мне мышку – маму.

Затем дети садятся на стульчики и занятие продолжается.

II часть занятия.

А сейчас мы поиграем с вами в другую игру.( на столе стоит домик – ширма, в котором спрятались животные).

В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете их называть.

Игрушки достаются по очереди, а дети называют их.

Последним достается медвежонок. Дети давайте расскажем, какой у нас медвежонок.

Я: он мягкий, пушистый, маленький,  ребята мне помогают. Я задаю наводящие вопросы.

Какая у медвежонка шерстка? Какие у него глазки? (хоровые и индивидуальные ответы).

Нашим друзьям понравилось как вы вели себя на занятии и они хотят с вами поиграть.

Авы хотите?

Д: да. Но сначала нам надо убрать стульчики по местам.

Дети убирают свои стульчики, а затем расходятся по групповой комнате играть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год