Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Гараева Альбина Фаилевна   
02.05.2013 10:28

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»Цель: систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.
Задачи:

1.    Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных.
2.    Научить определять по присущим признакам домашних животных.
3.    Расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.
4.    Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных.
5.    Воспитывать любовь к домашним животным.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”.
Здравствуйте!
Молодцы!


“Ребята, догадайтесь, о ком я сейчас думаю. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.  (Кошка)
В-ль: “Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?”
Дети: “К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца”.
В-ль: “Как этих животных можно назвать одним словом?”
Дети: “Это домашние животные”.
В-ль: “Почему они так называются?”
Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
В-ль: “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.
Давайте мы с вами поиграем. Игра называется  “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
“Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
“Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”.
“Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала”.
“Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Как называются их домики? Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?”
“На картинке изображены: лошадь, корова, собака, кролик. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Собака живет в будке. Кролик живет в клетке. Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Лошадь подарила овес. Кролик подарил морковку”.
Сочинение сказки “Спор животных”.
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и

 

начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
“Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
“В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок -
Полосатенький бочок.
(Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)
Хомка раньше всех встаёт,
(Потягивание.)
Щёчки моет,
(Круговые движения рук около щёк.)
Шейку трёт.
(Поглаживание шеи.)
Подметает хомка хатку
(Имитация движения подметания.)
И выходит на зарядку.
(Шаг на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Руки вверх – в стороны – вверх - в стороны – вниз.)
Хомка хочет сильным стать!
(Энергичные сгибания рук к плечам.)

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
“Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Упражнение «Назови ласково»...
Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.)

Дидактическая игра «Назови ласково».
Кошка…(кошечка).
Корова…(коровка).
Коза…(козочка).
Собака…(собачка).
Баран…(барашек). И т.д.

ЗАГАДКИ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её – (Корова)
Молчит, за нас работает(Лошадь)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт(Коза)
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?(Овца)
Итог:
- О ком сегодня говорили? (о домашних животных)
- В какие игры играли? («“Кто спрятался?”», «Назови ласково»,)
- Еще что делали на занятии? (отгадывали загадки, слушали стихотворение)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ
Подготовила:  воспитатель первой квалификационной категории Гараева Альбина Фаилевна
Село Большая Атня 2013

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год