Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте
Развитие речи у детей
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна   
04.07.2022 14:28

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрастеРазвитие речи ребёнка в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития речи ребёнка. У ребёнка сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, предметное восприятие, активная речь. В процессе действия с предметами ребёнок накопил опыт, словарный запас, он понимает обращённую к нему речь.

В своей работе с детьми использую элементы технологии Марии Монтессори: ребёнок учится независимости от взрослого, тем самым выбирает направление на успех в будущем. Для развития речи детей предусматриваю работу рук с любыми материалами, будь — то пересыпание, переливание, просеивание, выкладывание. Работая с материалами самостоятельно, исследуя предметы, доводя дело до конца, ребёнок вырастет любознательной, всесторонне развитой личностью.

Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. По мнению М. Монтессори: "Чем лучше развиты пальцы, тем быстрее ребенок начнёт говорить".

 

Организуя развивающую среду по принципу системы М. Монтессори, я разделила групповое помещение на 5 основных развивающих уголков:

  • уголок УПЖ (управление практической жизни)
  • уголок сенсорного развития
  • уголок математического развития
  • уголок познания окружающего мира
  • уголок языкового развития.

Занятия в развивающий уголках строю по принципу свободы выбора материалов и способов действия. Материал располагаю в небольшом количестве, для того, что ребёнок научился уступать, ждать своей очереди.

Некоторые материалы для развивающих уголков я создаю своими руками и активно привлекаю к данной работе родителей воспитанников. При этом соблюдаю следующие правила: — Материал способствует развитию конкретных способностей (восприятию цвета, развитию речевых способностей и т. д.).

  • Ребёнок может заниматься с предметом самостоятельно после единичного показа действий педагогом.
  • Материал должен быть развивающим. Не надо украшать предметы для уголка забавными рисунками или узорами.
  • Монтессори-материал не развлекает, а развивает ребёнка.
  • В монтессори-материалах используются настоящие предметы: прищепки, винтики, пуговицы, дощечки и др.

Следуя принципу системы Монтессори "Помоги мне сделать самому" я предлагаю ребёнку задания, с которыми он может справиться, и делаю всё, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно при выполнении заданий. Для этих целей используется «личное пространство» — это то пространство, которое предоставляется в полное распоряжение ребёнка и которое не может быть нарушено без его согласия ни воспитателем, ни другими детьми.

С помощью технологии М. Монтессори мне удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, ведь родители — главные наши помощники в работе с детьми.

Как показала практика и результаты мониторинга, использование технологии М. Монтессори в развитии активной речи детей по средствам пальчиковых игр и упражнений привело к положительным результатам. У детей сформировался устойчивый интерес к познанию окружающего мира, наблюдалось проявление инициативы, самостоятельности и речевой активности. Произошло развитие психологических процессов: воображения, внимания, памяти, пополнился активный словарь детей. Дети приобрели навыки дружеского взаимодействия, научились уважать друг друга, уступать друг другу, слушать и слышать друг друга, организовывать спонтанную игру, вовлекать в неё педагога. Научились сочетать различные материалы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год