Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный проект «Реченька» для детей 4-5 лет
Развитие речи у детей
Автор: Булышева Татьяна Валериевна, Долотина Виктория Дмитриевна, Хухорова Ангелина Леонидовна, Попова Людмила Анатольевна, Овчинникова Анна Сергеевна, Дмитриева Марина Олеговна, Абдухалиева Виктория Сергеевна   
22.01.2024 21:13

Образовательный проект «Реченька» для детей 4-5 летОбразовательный проект «Реченька» для детей 4-5 лет

«Мывкыд сöвмöдан сыктывкарса челядьöс 93 №-а видзанiн» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара)

Авторы-составители:

  • Булышева Татьяна Валериевна, воспитатель
  • Долотина Виктория Дмитриевна, воспитатель
  • Хухорова Ангелина Леонидовна, воспитатель
  • Попова Людмила Анатольевна, воспитатель
  • Овчиникова Анна Сергеевна, воспитатель
  • Дмитриева Марина Олеговна, воспитатель.
  • Абдухалиева Виктория Сергеевна.

г. Сыктывкар, 2022-2023уч. г.

Введение:

 

скачать проект

Название проекта: Образовательный проект «Реченька» с детьми 4-5 лет.

Участники проекта: дети средней группы, их родители (законные представители), воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: с 01. 09. 22 по 26. 05. 23.

Тип проекта: групповой, познавательно-речевой.

Актуальность:

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников — явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем: недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ; бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

В своей работе используем социо-игровую технологию, автором которой является Е.Е. Шулешко. Цель её — формирование у детей коммуникативных навыков общения. Социо-игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно. Это дает положительный результат в области речевого развития, по сравнению с традиционным обучением. Обучение происходит в игровой форме. Социо- игровая технология помогает детям научиться эффективно общаться, делает образовательный процесс более увлекательным, воспитывает в дошкольниках желание узнавать новое.

Эта технология основывается на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, следить за ходом общего разговора (внутри отдельных микрогрупп и микрогрупп друг с другом), оказывать помощь друг другу и принимать её, когда это необходимо, выполнять различные совместные задания.

При проведении социоигр и при работе в компаниях дети свободно общаются, ведут диалог, где умело применяются разные формы работы, создан благоприятный микроклимат для общения. Таким образом, работая по данной технологии, развивается речь ребенка, обогащается словарь, создаются предпосылки для развития связной речи.

Цель: Цель: формирование связной речи у детей дошкольного возраста посредством применения социо-игровой технологии в процессе совместной организованной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать связную речь детей дошкольного возраста через использование социо-игровой технологии или её элементы в игровой деятельности.
  2. Содействовать процессу становления ключевых и сопутствующих компетенции родителей (законных представителей) в вопросах формирования связной речи ребенка и во влечении их в процессе игровой деятельности.

Ресурсы:

Кадровые:

  • К разработке и реализации проекта принимают участие воспитатели группы, музыкальный руководитель;
  • Родительское сообщество поддерживает проект и будет способствовать его реализации.

Организационные, экспертные:

  • проект разработан и реализуется в рамках единого проекта в ДОУ.

Материально-технические:

  • За счет средств МБДОУ будут финансироваться расходы на размножение дидактических материалов (на бумажных и электронных носителях).
  • Предметно-пространственная среда для совместной и самостоятельной деятельности будет способствовать реализации проекта;
  • В процессе реализации проекта РППС будет пополняться новыми объектами.

Информационное сопровождение родителей (законных представителей)

  • Информационный стенд;
  • Папка-передвижка;
  • Буклет;
  • Выставка детских работ;

Целевая аудитория: Проект рассчитан на детей средней группы (27 человек), их родителей (законных представителей) и других членов семей (27 семей).

Ожидаемые результаты:

  • сформировано умение общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации, сформирована способность к налаживанию с помощью речи взаимодействия со сверстниками
  • дети умеют поддерживать разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои представления об окружающем (например, в дружеской беседе «Времена года»)
  • в играх – драматизациях, активизирован речевой диалог детей, в которых они передают ролевой диалог персонажей знакомых сказок, повторение в речи некоторых фраз прослушанных текстов (песенка Колобка, реплики персонажей сказок «Теремок» и пр.)
  • обогащен и активизирован словарь детей, с помощью процесса расширения представлений об окружающем мире и обогащения тематики общения детей со взрослыми и сверстниками, были организованны наблюдения, проблемные речевые ситуации (найди пару, угадай игрушку по описанию), словесные игры.
  • дети свободно пользуются словарным запасом, не опираясь на наглядно представленную ситуацию.
  • дети с интересом играют в игры со звуками, рифмами, словотворчество, в результате чего дети подбирают рифмованные слова, сочиняют небылицы и перевертыши, придумывают новые «необычные» слова, замечают и понимают их смысл в литературной речи.
  • дети умеют договариваться, общаться и достигать общей поставленной цели.
  • у детейбудетсформирована связная речьчерез использование социо-игровой технологииили её элементы в игровой деятельности
  • уровень тревожности некоторых детей значительно снизился, благодаря работе в компаниях.

Для родителей:

  • Повысился уровень компетентности родителей в вопросах развития связной речи детей.
  • За время проекта сплотились все участники воспитательно – образовательного процесса (дети, воспитатели, родители), связанные одной целью.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжить работу по формированию у детей связной речи.

Содержание проекта

1. Подготовительный этап.

  1. Постановка методических задач, сроки их реализации.
  2. Определение участников проекта.
  3. Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.
  4. Выявление уровня развития связной речи детей, в соответствии с возрастом, учитывая требования основной образовательной программы, (диагностика детей).
  5. Анкетирование родителей (законных представителей) по проекту «Реченька» для детей 4-5 лет.
  6. Подбор содержания, методов, форм работы, музыкального материала, художественной литературы, дидактического материала по теме проекта

с детьми и родителями.

2. Разработка плана педагогом. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями (законными представителями).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год