Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Шмелёва Марина Николаевна   
20.01.2024 01:40

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»

Выполнила: Шмелева Марина Николаевна Должность: воспитатель место работы: ГБОУ гимназия №1 структурное подразделение «Ладушки» г Новокуйбышевск

Вид деятельности: Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок. Тема «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя»»

Задачи:

Речевое развитие:

  • развитие понимания речи (пассивной речи)
  • развитие активной речи
  • формирование фонетического слуха
  • развитие речи как средства управления своим поведением (т. е. планирующей и регулятивной функцией речи).

скачать конспект

Познавательное развитие:

  • создание оптимальных условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами
  • развитие практических и орудийных действий
  • развитие познавательной активности
  • совершенствование познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти наглядно-действенного мышления
  • формирование целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности.

Социально коммуникативное развитие:.

  • взаимодействие педагогов с детьми
  • становление общения со сверстниками
  • развитие игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

  • формирование эстетического отношения к окружающему миру
  • приобщение детей к изобразительной деятельности
  • приобщение детей к музыкальной культуре
  • приобщение к театрализованной деятельности.

Физическое развитие:

  • создание условий для укрепления здоровья детей
  • становление ценностей здорового образа жизни
  • формирование навыков безопасного поведения
  • развитие различных видов двигательной активности.

Методы и приемы:

Практические – игровая ситуация.

Наглядные – рассматривание, наблюдение.

Словесные – вопросы, беседа, рассказ воспитателя.

Материалы, оборудование: Книга со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя», иллюстрации к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя», 3 игрушки-мишки разных размеров, кроватка для медвежонка, атрибуты к с/р игре «Угостим медвежью семью»: 3 деревянные тарелочки разных размеров, 3 деревянные ложки разных размеров, горшок с деревянным половником, 3 стула разных размеров, конструктор.

 

Логика образовательной деятельности

Этап

занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

«Рассматривание книги»

не формулируются результаты

действия воспитателя

Воспитатель подходит к книжной полке, берет книгу «Три медведя».

Воспитатель: Ой, какую интересную и яркую книгу я нашла на книжной полке! Кто хочет почитать ее вместе со мной?

Воспитатель: (Присаживается на коврик. Показывает обложку книги детям.) Как вы думаете, о ком эта книга?

Дети: (Садятся на коврик рядом с воспитателем.) Про медведя.

Воспитатель: Верно. (Читает название книги) Сказка «Три Медведя».

Ответы детей.

Дети: (Садятся на коврик рядом с воспитателем.) Про медведя.

Деятельностный

Знакомство с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; расширение словарного запаса детей, активизация речи;

Развитие звуковой стороны речи; формирование интереса к рассматриванию  книг, игровой деятельности;

Приобщение детей к художественной литературе, формирование добрых и заботливых чувств.

Активизировать словарь :

Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Чтение сказки»

Вызван интерес к дальнейшей деятельности.

Уметь соотносить речь с движением.

Уметь отвечать на вопросы воспитателя.

Уметь менять силу голоса.

Уметь играть со сверстниками.

Умеют строить стул по образцу.

действия воспитателя

Чтение сказки.

Воспитатель: (Рассказывает сказку и показывает иллюстрации.)

Игра малой подвижности с обсуждением сказки.

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а тот, кто слушал - …

Воспитатель: Как девочка шла в лес?

Воспитатель: Как она кричала, когда заблудилась?

Воспитатель: Как шли мишки из лесу?

Воспитатель: Какой был ростом медведь – Михайло Иваныч?

Воспитатель: Какой была ростом медведица – Настасья Петровна?

Воспитатель: Какой был ростом Мишутка?

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Что увидела девочка в лесу?)

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Чей стул сломала девочка?)

Воспитатель: Каким голосом заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку?

Воспитатель: Каким голосом закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?

Воспитатель: Что сделала девочка?

Воспитатель: Маша поступила неправильно. Ребята, можно трогать чужие вещи без разрешения?

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Кто-то ревет? (Воспитатель направляется к дивану, где сидит медвежья семья). Да это же Мишутка! Михайло Иваныч и Настасья Петровна никак не могут успокоить его. Что же нам делать, как же успокоить медвежонка?

Воспитатель: Можно пожалеть медвежонка, погладить, обнять его или покачать. А-а-а-а. (Воспитатель качает медвежонка в руках)

Воспитатель: Ой, Мишутка заснул. Уложу его в кроватку. (Кладет медвежонка в кроватку.) А пока он спит, я предлагаю приготовить медвежьей семье угощение.

Воспитатель: (Воспитатель вместе с детьми накрывают на стол

Игра   с элементами конструирования «Поможем мишке отремонтировать стульчик»

Дети: Молодец! (Гладят себя по голове)

Дети: (Имитируют ходьбу)

Дети:  Прикладывают ладони ко рту и произносят «ау».

Дети: Имитируют ходьбу мишек.

Дети: Встают на носочки, поднимают руки и тянуться вверх.

Дети: Стоят на всей ступне, руки прижаты к груди.

Дети: Приседают. (Садятся на ковер следом за воспитателем, продолжают обсуждение сказки по картине)

Дети: Девочка увидела домик.

Дети: Девочка качалась на стуле и сломала его. (Мишуткин)        

Дети: Грубым, громким (имитируют)

Дети: тонким (имитируют)

Дети: Маша выскочила в окно и убежала.

Дети: Нет.

Дети: Предлагают варианты, как успокоить Мишутку.

Дети: Имитируют покачивание медвежонка на руках и произносят: а-а-а.

Дети самостоятельно и при помощи воспитателя строят стульчик из кубиков.

Заключительный

 

Игра   «Чаепитие»

не формулируются результаты

действия воспитателя

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, медведи довольны нашим гостеприимством?

.

Воспитатель: У них улучшилось настроение?

Воспитатель: Давайте спросим у Мишутки (Воспитатель спрашивает и куклы-медвежонка): Мишутка, у тебя какое настроение: грустное ил веселое?

                       Мишутка: Ребята, мне стало так приятно и радостно. Спасибо вам за угощенье. Вы очень добрые.

Воспитатель: Медвежья семья погостят еще немного у нас, поиграют с вами.

Игра детей с игрушечными мишками.

Ответы детей.

"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год