Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Шмелёва Марина Николаевна   
20.01.2024 01:40

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»

Выполнила: Шмелева Марина Николаевна Должность: воспитатель место работы: ГБОУ гимназия №1 структурное подразделение «Ладушки» г Новокуйбышевск

Вид деятельности: Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок. Тема «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя»»

Задачи:

Речевое развитие:

  • развитие понимания речи (пассивной речи)
  • развитие активной речи
  • формирование фонетического слуха
  • развитие речи как средства управления своим поведением (т. е. планирующей и регулятивной функцией речи).

скачать конспект

Познавательное развитие:

  • создание оптимальных условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами
  • развитие практических и орудийных действий
  • развитие познавательной активности
  • совершенствование познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти наглядно-действенного мышления
  • формирование целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности.

Социально коммуникативное развитие:.

  • взаимодействие педагогов с детьми
  • становление общения со сверстниками
  • развитие игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

  • формирование эстетического отношения к окружающему миру
  • приобщение детей к изобразительной деятельности
  • приобщение детей к музыкальной культуре
  • приобщение к театрализованной деятельности.

Физическое развитие:

  • создание условий для укрепления здоровья детей
  • становление ценностей здорового образа жизни
  • формирование навыков безопасного поведения
  • развитие различных видов двигательной активности.

Методы и приемы:

Практические – игровая ситуация.

Наглядные – рассматривание, наблюдение.

Словесные – вопросы, беседа, рассказ воспитателя.

Материалы, оборудование: Книга со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя», иллюстрации к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя», 3 игрушки-мишки разных размеров, кроватка для медвежонка, атрибуты к с/р игре «Угостим медвежью семью»: 3 деревянные тарелочки разных размеров, 3 деревянные ложки разных размеров, горшок с деревянным половником, 3 стула разных размеров, конструктор.

 

Логика образовательной деятельности

Этап

занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

«Рассматривание книги»

не формулируются результаты

действия воспитателя

Воспитатель подходит к книжной полке, берет книгу «Три медведя».

Воспитатель: Ой, какую интересную и яркую книгу я нашла на книжной полке! Кто хочет почитать ее вместе со мной?

Воспитатель: (Присаживается на коврик. Показывает обложку книги детям.) Как вы думаете, о ком эта книга?

Дети: (Садятся на коврик рядом с воспитателем.) Про медведя.

Воспитатель: Верно. (Читает название книги) Сказка «Три Медведя».

Ответы детей.

Дети: (Садятся на коврик рядом с воспитателем.) Про медведя.

Деятельностный

Знакомство с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; расширение словарного запаса детей, активизация речи;

Развитие звуковой стороны речи; формирование интереса к рассматриванию  книг, игровой деятельности;

Приобщение детей к художественной литературе, формирование добрых и заботливых чувств.

Активизировать словарь :

Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Чтение сказки»

Вызван интерес к дальнейшей деятельности.

Уметь соотносить речь с движением.

Уметь отвечать на вопросы воспитателя.

Уметь менять силу голоса.

Уметь играть со сверстниками.

Умеют строить стул по образцу.

действия воспитателя

Чтение сказки.

Воспитатель: (Рассказывает сказку и показывает иллюстрации.)

Игра малой подвижности с обсуждением сказки.

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а тот, кто слушал - …

Воспитатель: Как девочка шла в лес?

Воспитатель: Как она кричала, когда заблудилась?

Воспитатель: Как шли мишки из лесу?

Воспитатель: Какой был ростом медведь – Михайло Иваныч?

Воспитатель: Какой была ростом медведица – Настасья Петровна?

Воспитатель: Какой был ростом Мишутка?

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Что увидела девочка в лесу?)

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Чей стул сломала девочка?)

Воспитатель: Каким голосом заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку?

Воспитатель: Каким голосом закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?

Воспитатель: Что сделала девочка?

Воспитатель: Маша поступила неправильно. Ребята, можно трогать чужие вещи без разрешения?

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Кто-то ревет? (Воспитатель направляется к дивану, где сидит медвежья семья). Да это же Мишутка! Михайло Иваныч и Настасья Петровна никак не могут успокоить его. Что же нам делать, как же успокоить медвежонка?

Воспитатель: Можно пожалеть медвежонка, погладить, обнять его или покачать. А-а-а-а. (Воспитатель качает медвежонка в руках)

Воспитатель: Ой, Мишутка заснул. Уложу его в кроватку. (Кладет медвежонка в кроватку.) А пока он спит, я предлагаю приготовить медвежьей семье угощение.

Воспитатель: (Воспитатель вместе с детьми накрывают на стол

Игра   с элементами конструирования «Поможем мишке отремонтировать стульчик»

Дети: Молодец! (Гладят себя по голове)

Дети: (Имитируют ходьбу)

Дети:  Прикладывают ладони ко рту и произносят «ау».

Дети: Имитируют ходьбу мишек.

Дети: Встают на носочки, поднимают руки и тянуться вверх.

Дети: Стоят на всей ступне, руки прижаты к груди.

Дети: Приседают. (Садятся на ковер следом за воспитателем, продолжают обсуждение сказки по картине)

Дети: Девочка увидела домик.

Дети: Девочка качалась на стуле и сломала его. (Мишуткин)        

Дети: Грубым, громким (имитируют)

Дети: тонким (имитируют)

Дети: Маша выскочила в окно и убежала.

Дети: Нет.

Дети: Предлагают варианты, как успокоить Мишутку.

Дети: Имитируют покачивание медвежонка на руках и произносят: а-а-а.

Дети самостоятельно и при помощи воспитателя строят стульчик из кубиков.

Заключительный

 

Игра   «Чаепитие»

не формулируются результаты

действия воспитателя

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, медведи довольны нашим гостеприимством?

.

Воспитатель: У них улучшилось настроение?

Воспитатель: Давайте спросим у Мишутки (Воспитатель спрашивает и куклы-медвежонка): Мишутка, у тебя какое настроение: грустное ил веселое?

                       Мишутка: Ребята, мне стало так приятно и радостно. Спасибо вам за угощенье. Вы очень добрые.

Воспитатель: Медвежья семья погостят еще немного у нас, поиграют с вами.

Игра детей с игрушечными мишками.

Ответы детей.

"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год