Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В гостях у сказки», как условие развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Накорякова Екатерина Вячеславовна   
20.01.2024 07:44

Проект «В гостях у сказки», как условие развития диалогической речи детей старшего дошкольного возрастаПроект «В гостях у сказки», как условие развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Накорякова Екатерина Вячеславовна воспитатель БМАДОУ «Детский сад №16» Березовский городской округ

Возрастная группа Старшая группа

Вид проекта Познавательный, творческий

Актуальность проекта Во время утреннего круга воспитатель задала детям вопрос: «Какими качествами должен обладать актер?». Мнения детей разделились: 50 % считают, что актеру нужна хорошая память, 30 % ответили, что трудолюбие и 20 % отметили эмоциональность. Но никто не сказал о том, что актер должен уметь правильно говорить. Поэтому для развития умения правильно говорить, детям было предложено создать театрализованную постановку.

 

Скачать конспект

Цель проекта Создание театрализованной постановки по сказке «Заюшкина избушка» в процессе реализации мероприятий с фиксацией результатов в календаре событий.

Проблемный вопрос Нужно ли актеру уметь правильно говорить?

Задачи проекта Задачи для детей:

  • Узнать, почему необходимо уметь правильно говорить.
  • Прослушать чтение сказки «Заюшкина избушка».
  • Рассмотреть иллюстрации художника Ю. Васнецова к сказке «Заюшкина избушка».
  • Посмотреть видео-сказку «Заюшкина избушка (дома с родителями).
  • Посмотреть кукольный театр «Би-ба-бо» по сказке «Заюшкина избушка».
  • Поиграть в дидактические игры «Расскажи сказку по картинкам», «Выбери героев сказки», «Сказочный кубик», «Диалог по телефону».
  • Выполнить игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи, мимики и пантомимики.
  • Выполнить артикуляционную гимнастику: «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Чашечка».
  • Принять участие в занятии по сказке «Заюшкина избушка» с выполнением аппликации.
  • Принять участие в занятии по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный театр».
  • Принять участие в занятии по развитию речи «Диалогическое взаимодействие».
  • Принять участие в занятии по сказке «Заюшкина избушка» с включением наглядного моделирования.
  • Изготовить маски персонажей из сказки «Заюшкина избушка».
  • Выбрать роль и выучить слова персонажа из сказки «Заюшкина избушка».
  • Показать сказку «Заюшкина избушка» в театрализованной постановке.
  • Отмечать результаты в календаре событий совместно с воспитателем.

Задачи для родителей:

  • Провести повторную беседу дома на тему: «Надо ли учиться правильно говорить?»
  • Принять участие в родительском собрании на тему: «Как развивать речь детей при помощи сказки: знакомство с методами и приемами».
  • Посмотреть с детьми видео-сказку «Заюшкина избушка».
  • Посмотреть картотеку дидактических игр, предложенную воспитателем, поиграть с детьми.
  • Посмотреть картотеку игровых упражнений на развитие интонационной выразительности речи, мимики и пантомимики, выполнить с детьми.
  • Помочь ребенку выучить слова персонажа из сказки «Заюшкина избушка».
  • Принять участие в итоговом мероприятии по окончанию проекта.
  • Выполнить видеосъёмку театрализованной постановки по сказке «Заюшкина избушка» на итоговом мероприятии.

Задачи для педагога:

  • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  • Провести родительское собрание на тему «Как развивать речь детей при помощи сказки: знакомство с методами и приемами».
  • Провести беседу с детьми на тему: «Надо ли учиться правильно говорить?».
  • Разработать картотеку дидактических игр на развитие диалогических умений по средствам сказок.
  • Разработать картотеку игровых упражнений на развитие интонационной выразительности речи, мимики и пантомимики.
  • Разработать картотеку артикуляционной гимнастики.
  • Создать календарь событий проекта для фиксации промежуточных результатов.
  • Фиксировать результаты в календаре событий совместно с детьми.
  • Организовать с детьми чтение сказки «Заюшкина избушка» с последующим изучением иллюстраций.
  • Рассказать и показать сказку «Заюшкина избушка» с использованием кукольного театра «Би-ба-бо».
  • Провести занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный театр».
  • Провести занятие по развитию речи «Диалогическое взаимодействие».
  • Провести занятие по сказке «Заюшкина избушка» с включением аппликации.
  • Провести занятие по сказке «Заюшкина избушка» с включением наглядного моделирования.
  • Провести занятие по изготовлению масок персонажей из сказки «Заюшкина избушка».
  • Распределить роли персонажей из сказки «Заюшкина избушка» по инициативе детей.
  • Спланировать и создать условия для проведения итогового мероприятия, предоставление результатов родителям в ходе театрализованной постановки.

Продукт проекта Театрализованная постановка по сказке «Заюшкина избушка».

Сроки реализации Краткосрочный –3 недели (17. 04. 23-10. 05. 23)

Ресурсы проекта Материально-технические: ноутбук, принтер, фотобумага, ламинатор, музыкальный центр, телефон, флэш-карта; костюмы, декорации, кукольный театр «Би-ба-бо»; материалы: для занятий, дидактического пособия, изготовления календаря событий.

Человеческие: участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги).

Информационные: методическая литература по теме проекта, интернет-ресурсы.

Финансовые: финансирование БМАДОУ «Детский сад №16».

Практическая значимость Проект был создан для того, чтобы дети научились вступать в общение, уметь правильно говорить и выражать свои мысли.

Умения детей будут представлены в театрализованной постановке на итоговом мероприятии проекта.

Далее планируются «Гастроли театра» в младших группах ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год