Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна   
29.11.2023 15:59

Занятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНРЗанятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности

СОСТАВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна

30 октября 2023года в МБДОУ «Радуга» проводилось районное методическое объединение по теме: «Речевое развитие в детском саду». Мы воспитатели: Щербакова Екатерина Вениславовна, Никифорова Оксана Валерьевна группы «Теремок» работаем с детьми ТНР, нам захотелось, поделиться своим опытом с коллегами. По лексическим темам в октябре месяце мы проходили тему «Дом, мебель, бытовая техника». Поэтому мы разработали конспект занятия по развитию речи с детьми ТНР. При реализации этой темы возникли трудности с усвоением материала, дети с трудом запоминали новые слова, действия людей. Было решено создать маркеры игрового пространства. Они представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет, игра. Таким образом, использование маркеров игрового оборудования с детьми ТНР способствовало запоминанию новых слов, направленных на развитие диалогической и монологической связной речи, звукопроизношения, автоматизации звуков, обогащение и расширение словаря, улучшению навыков общения, коммуникации, социализации, повышению познавательного интереса. Представляем вашему вниманию наш материал.

Цель: развитие речи у дошкольников с ОНР по теме: «Мой дом. Мебель»

Задачи:

Скачать конспект

Коррекционно-образовательные:

  1. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме "мой дом, мебель" (на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем).
  2. Совершенствование грамматического строя речи:
  • употребление слов в родительном падеже;
  • согласование числительных с существительными, существительных с прилагательными;
  • образование относительных прилагательных;
  • употребление предложно — падежных конструкций;
  • Образование уменьшительно-ласкательных существительных
  • Отработка предлогов
  • Обучение детей способам наглядного моделирования. Развивать координацию движений глаз и рук, мышление, визуальное восприятие, воображение, эмоциональную отзывчивость, память при использовании схем, моделей, развитие мелкой моторики рук.
  • Формирование у дошкольников фонематического слуха и фонематического восприятия. Разбор слов по теме: «Дом, мебель»

Коррекционно- развивающие:

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие речевого слуха; просодических компонентов речи; мышления, зрительного внимания и восприятия, пространственного представления.
  3. Развитие мелкой моторики и общей моторики, сенсорной чувствительности, развитие диалогической и монологической речи.

Коррекционно- воспитательные:

Коррекционно — воспитательные задачи:

Формирование:

  • доброжелательности,
  • самостоятельности,
  • инициативности,
  • ответственности,
  • навыков сотрудничества.

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг (Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руку возьмёмся и друг другу улыбнёмся).

Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон и вручает воспитателю пять конвертов с карточками. (Идёт диалог почтальона с воспитателем).

Почтальон: Это группа «Теремок»? Вот вам заказные письма из библиотеки! Получите, распишитесь!

Воспитатель расписывается, прощается с почтальоном и объясняет детям, что данные конверты отправила библиотекарь Татьяна Васильевна. Она нам послала в конвертах задания. За правильные ответы мы получим лампочку в подарок, а что из этого выйдет, вы увидите позже.

Первый конверт:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое конверта, дети видят карточки, внимательно их рассматривают. При рассмотрении дети должны увидеть мебель и понять, какой комнате данная мебель принадлежит (зал, кухня, спальня, ванная комната)

Далее воспитатель вводит игровой момент и достаёт бумажную кошечку, которая передвигается по комнатам. С помощью этого игрового момента, дети должны:

  1. Повторить общие слова (зал, кухня, ванная комната, спальня) и ответить на вопрос (Что люди делают в данных комнатах?». Пример: в кухне люди варят еду, кушают, моют посуду и т.д.)
  2. Повторить предлоги (на, за, под и т.д. Пример: кошечка села на диван, за кресло, под стул).

Воспитатель хвалит детей за полные и красивые ответы и дарит им лампочку.

Второй конверт:

Воспитатель: Ребята, в конверте у нас ничего нет, кроме вот этих шнурков. У нас есть карточки с изображением комнат, а дома нет. Мы можем построить дом из этих шнурков? Давайте попробуем, но нужно учесть, что у нас четыре комнаты!

(Ребята начинают из шнурков собирать модель дома, при этом нужно вспомнить, что у дома есть: полы, стены, потолки, крыша, окна, двери)

Воспитатель: Спросить у детей, какие бывают дома?

Из бревен – бревенчатый;

Из блоков – блочный;

Из стекла – стеклянный;

Из кирпича – кирпичный;

Из соломы – соломенный;

Из бумаги – бумажный;

Из картона – картонный;

А у нас из шнурков – шнурочный, шнуровой.

Когда дом готов нужно сделать вывод, что у нас получился один высокий, красивый дом и четыре комнаты (зал, кухня, спальня, ванная комната). Как вы думаете, зачем людям нужен дом? (Ответы детей: чтобы в нём было тепло и уютно)

Воспитатель хвалит детей за ответы и дарит ещё одну лампочку. Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — "бутончик тюльпана")

Чтоб флажок на доме был

(Левая рука показывает кулачок, а правая имитирует развивающийся флаг)

А за домом ёжик жил

(Ёжика показывает, перекрестив пальцы двух рук).

(дети выполняют гимнастику и используют мнемотаблицу, составленную для этой гимнастики педагогами).

Третий конверт:

Воспитатель говорит: дом отличный, но чего-то не хватает? Дети заглядывают в конверт и видят деталиинтерьера дома. Ребята, давайте мы с вами побудем дизайнерами и с помощью этих предметов сделаем наши комнаты уютными и красивыми. (дети раскладывают детали интерьера по своим местам)

Воспитатель предлагает детям две игры:

1)Назови ласково (диван – диванчик, кресло – креслице, шкаф – шкафчик)

2)Посчитай до пяти (одна лампа, две лампы, три лампы и т.д.)

Физкультминутка под музыкальное сопровождение

Четвёртый конверт (в котором находится картинка со Звуковичком):

Воспитатель говорит, что к нам пришёл Звуковечок, он зовёт своих друзей и предлагает нам поиграть в игру (предлагается одна карточка из трёх слов на выбор: дом, стул, стол)

Ход игры:

Дети смотрят на картинку, считают сколько звуков в слове, достают ламинированные квадратики (ровно столько, сколько звуков в слове), так составляется схема – слова. Начинается разбор, ребёнок выбирает необходимого Звуковичка, правильно произносит звук, затем «заселяет» Звуковичка в домик (красные Звуковички – это гласные звуки, синие – это согласные звуки, зелёные – это согласные, мягкие звуки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, дарит ещё одну лампочку

Пятый конверт (в котором лежит записка с предложением поиграть в интерактивную игру).

Интерактивная игра: «Четвёртый лишний».

Ход игры:

На экране появляются картинки по 4 в ряд, нужно найти лишнее и применить обобщающие слова

  1. Холодильник, микроволновая печь, кухонный гарнитур, кровать
  2. Ванна, диван, раковина, унитаз
  3. Кровать, шкаф, тумба, холодильник
  4. Диван, кресла, журнальный столик, электроплита

Воспитатель хвалит детей и дарит ещё одну лампочку

Воспитатель говорит: у нас много лампочек, давайте соберём из них люстру. Зажигает люстру и говорит, что в доме всегда тепло и уютно, если горит свет (вызывает у детей положительные эмоции).

Рефлексия: давайте вспомним всё, что мы сегодня делали

  1. Рассматривали карточки
  2. Строили дом.
  3. Были дизайнерами
  4. Играли со Звуковичками
  5. Поиграли в игру «Четвёртый лишний»
  6. Зажгли люстру

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю продолжить наше занятие, пройти в приёмную комнату и поиграть в игру «Цветные счётные палочки». Нужно будет построить наш дом с мебелью

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год