Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста».
Развитие речи у детей
Автор: Тарараева Татьяна Юрьевна   
28.11.2023 23:36

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста».Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста».

«Детская природа требует наглядности» К. Д. Ушинский

Начнем с того, что же вообще такое мнемотехники.

Мнемотехники — это приёмы, которые основаны на кодировании информации в виде визуальных образов, звуковых ассоциаций или историй. Человек связывает новый материал с тем, что уже хранится в его памяти. Так мозгу легче формировать нейронные связи и сохранять данные, чтобы потом воспроизвести их в подходящий момент.

Зачем же эти приемы нужны детям дошкольного возраста?

 

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Составление рассказов по картине является эффективным методом развития связной речи. Можно предлагать детям разные изображения и попросить их рассказать, что они видят на картинке, какие эмоции она вызывает, какие сюжеты они видят и т.д. Это поможет развить их наблюдательность, ассоциативное и аналитическое мышление, а также способность передавать свои мысли речью.

Использование нетрадиционных форм работы с детьми может быть очень эффективным для развития связной речи.

Актуальность данной темы заключается в необходимости формирования грамотной речи у детей в дошкольном возрасте, чтобы они могли успешно адаптироваться в обществе, лучше усваивать знания и развивать интеллектуальные навыки.

Основа мнемотехники заключается в том, что весь текст (слова и словосочетания) представляется в последовательных картинках. Для мнемотехники используются:

  • рассказы
  • стихотворения
  • загадки
  • сказки
  • пословицы.

Для начала, можно использовать простые словосочетания, которые легко запоминаются. Например, создание мнемоквадрата, когда четыре ассоциированных слова или понятия визуализируются в виде квадрата, помогает запомнить информацию легче и быстрее. Эти связанные слова или понятия могут быть связаны с определенной темой или предметом. Далее можно усложнять задачу и строить более сложные мнемотехники, такие как мнемодорожки и мнемотаблицы. Мнемодорожка — это прием, когда каждое новое понятие или факт включается в длинную цепочку ассоциаций, создавая запоминающуюся историю или картину. Мнемотаблица — это метод, основанный на организации информации в виде таблицы, где каждый элемент имеет свое место и ассоциируется с определенным символом или образом.

Мнемотаблицы используются как дидактический материал при занятиях связанной речи чтобы:

  • расширять словарный запас
  • обучать формировать рассказы
  • обучать пересказам
  • обучать загадывать загадки и отгадывать их
  • запоминать стихи.

Очень правильно подмечено, что дети часто имеют проблемы с концентрацией и последовательностью мыслей. Мнемотехника, такая как использование мнемотаблиц, может помочь решить эти проблемы. Мнемотаблицы представляют собой графическое представление информации с использованием ассоциаций, цветов и символов, чтобы помочь запомнить и организовать информацию.

Таким образом, использование мнемотаблиц и других мнемотехник может быть очень полезным для развития умственных способностей детей и помочь им лучше организовывать свои мысли, развивать логику, концентрацию и диалогическую речь

В диалогической речи выделяются следующие проблемы:

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас;
  • Употребление нелитературных слов и выражений;
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;
  • Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д;
  • Плохая дикция.

Развитие связной речи детей, действительно является одним из важных аспектов их обучения. Связная речь позволяет детям передавать свои мысли и чувства, общаться с окружающими, строить и аргументировать рассуждения, а также развивать критическое мышление и творческое мышление. Развитие связной речи с самого раннего возраста помогает детям улучшить свои коммуникативные навыки, укрепить связь с родителями, педагогами и сверстниками, а также познакомиться с различными культурами и мировоззрениями через обмен идеями и мнениями

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год