Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».
Развитие речи у детей
Автор: Плешакова Юлия Валерьевна, Плешакова Ульяна Петровна   
09.06.2021 17:23

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».

Разработали и провели воспитатели Плешакова Юлия Валерьевна и Плешакова Ульяна Петровна.

Цель: Формирование диалогической речи у детей.

Задачи:

  • Развивать диалогическую речь
  • Воспитывать любовь к русским писателям
  • Познакомить детей с биографией А.С. Пушкина
  • Расширять словарь детей
  • Обогащать речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов

Предварительная работа:

  • чтение сказок А.С. Пушкина
  • рассматривание иллюстраций

-слушание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

-просмотр мультфильмов: «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Оборудование:

  • Костюмы и атрибуты
  • Ноутбук для просмотра презентации

Воспитатель: Здравствуйте, гости. Посмотрите, как красиво в нашем зале. Все напоминает нам здесь о великом поэте А.С. Пушкине. Давайте закроем глаза и представим себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Маленький Саша гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.

 

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет. В этом году исполняется 222 года со дня рождения А.С. Пушкина. Сказки А.С. знают взрослые и дети, и я приглашаю вас в мир пушкинских сказок.

Дети читают стих:

Слайд 2

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

За дверью слышится мяуканье.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает.

Из-за двери появляется кот под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Появляется Черномор

Книгу вам я не отдам,

Прочит ее сам

Унесу я во дворец,

И запру ее в ларец.

Чтобы книгу вам достать,

Сказок много надо знать.

А дорогу ко дворцу заколдую, заворожу

Чтоб дорогу вам узнать

Надо сказок много знать

Черномор уносит книгу

Кот:

Что же делать, Как же быть?

Книгу нужно нам добыть.

Воспитатель: Не расстраивайся кот, ребята помогут вернуть книгу. А дорога к замку Черномора не простая, нас ждут трудные задания. Что ребята поможем коту вернуть книгу?

А вот и первое задание: нужно угадать сказку.

Инсценировка – разговор девушек и царя Салтана.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он, — будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Дети отгадывают название сказки и получают букву К

Слайд 3

Воспитатель: Молодцы, ребята, а в какую сказку мы попали теперь?

Инсценировка «Сказка о мертвой царевне»

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрён;

Кто в глаза ему смеётся,

Кто скорее отвернётся;

К красну солнцу наконец

Обратился молодец.

Царевич обращается к солнцу

“Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей”. — “Свет ты мой, -

Красно солнце отвечало, -

Я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь её да встретил

Или след её заметил”.

Тёмной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

Царевич обращается к месяцу

“Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей”. — “Братец мой, -

Отвечает месяц ясный, -

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь мою.

Без меня царевна, видно,

Пробежала”. — “Как обидно! ” -

Королевич отвечал.

Ясный месяц продолжал:

“Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай”.

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

“Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её”. — “Постой, -

Отвечает ветер буйный, -

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста”.

Дети отгадывают название сказки и получают букву Н

Слайд 4

Воспитатель: Отлично, ребята! Отправляемся дальше, посмотрите, куда мы теперь попали?

Инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Танец рыбок

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Старик поймал золотую рыбку

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

Дети отгадывают название сказки и получают букву И

Слайд 5

Черномор: А дальше дороги нет, только если вы отгадаете все загадки.

Воспитатель: Ребята, соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были дед да баба».

Б. «Жил старик со своею старухой».

В. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

Г. В некотором царстве, в некотором государстве.

2. Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Окна землянки.

Б. Тарелки.

В. Зеркальце.

Г. Корыто.

3. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?

А. У трех.

Б. У семи.

В. У двенадцати.

Г. У тридцати трех.

4. Кто заклевал царя в сказке А. С. Пушкина?

А. Курочка Ряба.

Б. Золотой петушок.

В. Жар-птица.

Г. Гадкий утенок.

5. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А. Варили.

Б. Пряли.

В. Шили.

Г. Гадали.

6. Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?

А. Княгиней тьмы.

Б. Владычицей морской.

В. Королевой красоты.

Г. Царицей полей.

7. Какая царевна в сказке о царе Салтане

А. Царевна- голубь

Б. Царевна-лебедь

В. Царевна-синица

Г. Царевна-павлин

8. Кто в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер.

Б. Дождь.

В. Солнце.

Г. Звезды.

9. Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

Дети отгадывают название сказки и получают букву Г

Воспитатель: А теперь нам нужно отдохнуть давайте все вместе попробуем изобразить сказочных героев:

-Изобразите, как старик тянет невод из моря.

-Изобразите белку, щелкающую орешки.

-Изобразите Гвидона, натягивающего стрелу.

-Изобразите Балду, дающего щелчок царю в лоб.

-Изобразите, как старуха сердится на старика.

Воспитатель: А теперь сами герои встретились нам на пути. Давайте угадаем этих героев:

1. "Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу".

2. Танец белочки.

3. "Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе — все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

В век тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись".

4. «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

5. Знай, Дадон, что я девица

Шемаханская царица

Пробираюсь я как тать

Весь твой край завоевать

Старичок, был путь твой долог

Подними узорный полог

Хороша ли я девица,

Шемаханская царица

6. Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

"Свет мои, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

И ей зеркальце в ответ:

"Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее".

Дети отгадывают название сказки и получают букву А.

Воспитатель: Ребята, смотрите какое слово у нас получилось (Дети читают слово книга).

Ну, Черномор мы все твои задания выполнили, верни, пожалуйста, нашу книгу.

Черномор: И правда, все задания выполнили и даже сложили и прочитали магическое слово. За это я вам возвращаю книгу (отдает книгу коту).

Воспитатель: Вот наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим наших артистов. А еще для вас есть подарки (раздаем раскраски).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год