Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»
Развитие речи у детей
Автор: Кульниязова Арувзат Калишовна   
31.05.2021 15:08

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»

Подготовил: Воспитатель: Кульниязова А.К Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька» Сургут — 2020 г.

Цель: формирование представлений о зиме как о времени года.

Задачи:

  1. Учить составлять рассказ, используя полученные раннее знания о зиме
  2. Способствовать формированию умению согласовывать существительные с прилагательными, развивать мышление, внимание, память и умение практически использовать в речи предложения разных типов.
  3. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей, взаимовыручку.

Предварительная работа

 

Чтение произведений о зиме: И. Суриков. «Зима», Я. Аким. «Первый снег», Н. Носов «На горке», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка», знакомство с пословицами, народными приметами о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях, разучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», репродукций художников с изображением зимней природы (И. И. Суриков «Зима», И. Левитан «Зимой в лесу», наблюдение неживой и живой природы во время прогулок; беседы о зиме, о сезонных изменениях в зимний период; малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», дидактические игры «Цепочка слов», «Что лишнее», «Доскажи словечко».

Оборудование: аудиозапись звуки зимнего леса, интерактивная доска, игрушка медведь, картинки с приметами о зиме, снежинки на подносе, варежка со снежками, снежки, снежинки наклейки.

Ход НОД:

Музыкальный вход. (Аудиозапись «Звуки зимнего леса»)

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит? (Ответы детей)

Медвежонок: «Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает, мне хочется узнать. Вы мне поможете?»

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в зимний лес.

- Как мы должны одеваться зимой? Тепло, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.

- Правильно! Давайте одеваться!

4. Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. ( «завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Мы с вами оделись.

На чем удобнее отправляться на прогулку в зимний лес? (лыжи, санки, коньки.)

Представим, что мы пойдем на лыжах в зимний лес.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Два березовых коня

По снегам везут меня. (Дети имитируют ходьбу на лыжах)

Воспитатель: И вот мы оказались в зимнем лесу. (Картина с изображением зимнего леса).

Закройте глаза и представьте, что можно услышать в зимнем лесу.

(Звучат звуки зимних лесных шумов: скрип деревьев, стук веток, стук дятла голоса птиц, скрип снега и т.д.

Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)

Медведь слепил снежок хочет тоже с нами поиграть.

Воспитатель: Я буду бросать снежок. Кто поймал снежок, тот и отвечает. Давайте опишем разными словами, какая бывает зима? (Снежная, холодная, морозная, ветреная, волшебная, серебристая, веселая…)

Какой бывает лес зимой? (Загадочный, заснеженный, сказочный, волшебный, белый, красивый, холодный и т.д. Ответы детей.)

Воспитатель: Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)

Снег из чего состоит? (Из снежинок) Снежинки какие? (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др

Воспитатель: Поиграем на полянке? Выходите на полянку.

Дыхательная и речевая зарядка

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

(Снежинки на варежке лежат на стульчиках, дети подходят берут)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Ветер дует, снег летит, кружится. (Дети дуют)

Как называется это явление, когда падает снег и дует сильный ветер? (метель, вьюга). Давайте превратимся в метель и вьюгу.

Воспитатель: Воет вьюга. Дети: «3-з-з-з-э-з».

(С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут Дубы! М м-м-м-м м».

(Громко, низким голосом.)

Стонут березы М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «ш ш ш ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюги: «С-с-с-с-с-с.

(руки плавно опускать вниз)

Воспитатель: Давайте пойдем дальше в лес. Ребята посмотрите на лес. (изображение на экране картинки о зиме)

Прошу занять свои места на пенечках. Немножко отдохнем. И ты, мишка, садись и послушай.

-Как погода в лесу? (Дети называют, что увидели)

- Кого можно увидеть в лесу?

Давайте послушаем, рассказ о зиме..

Рассказ воспитателя о зиме:

Зимний лес. Зимой в лесу очень холодно. Солнце совсем не видно. Идет белый, пушисты снег. Дует холодный сильный ветер Зимнем лесу много снега. Снег лежит на земле, на ветках деревьях. Деревья стоят голые. Зайчата надели белую шубу. Они весело играют. Лиса спряталась и наблюдает за ними. Снегирь, сидит на ветке и тоже наблюдает за зайчатами.

Какая погода зимой в лесу? Как светит солнце? Как падает снег? Где лежит снег? Деревья какие? Что делают зимой звери?

Теперь вы расскажите свои рассказы.

(Дети составляют рассказ.)

Мы немножко замерзли, давайте согреемся.

Физминутка

«Снежки»

Раз, два, три, четыре дети шагают вместе

Мы с тобой снежок слепили руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий грозят пальчиком

Раз – подбросим прыжки вверх

Два – подбросим приседают

Три – уроним наклон

И сломаем … Топаем

Но, чтобы ты, Медвежонок, не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли. (Дети рассказывают о приметах зимы)

Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас снежными комочками, вот я сколько налепил.

Воспитатель: Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть)

Воспитатель: Медвежонок расстроился. Не расстраивайся, наши ребята знают волшебные слова Мороза. Сейчас мы их произнесем и посмотрим, что получится.

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже сосны, ели!

Всё, что есть в моём лесу,

Я засыплю, занесу!

(снежные комочки превращаются в снежинки – наклейки.)

Спасибо вам, ребята. И тебе спасибо, Мишка, тебе нужно остаться, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

Возвращаемся обратно, берите свои лыжи пойдем в детский сад.

Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)

Что было интересного в зимнем лесу? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы, хорошо работали на занятии. Отвечали полными предложениями, вспомнили много красивых слов о зиме, Спасибо всем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год