Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Развитие речи у детей
Автор: Захарова Ольга Сергеевна   
14.04.2020 00:55

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Составила: Захарова Ольга Сергеевна, воспитатель 1 КК. Коменки 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»

Форма НОД: квест-игра.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: столы с номерами, ноутбук, мультимедийная система, аудиозапись сказочной мелодии, электронного письма; план-карта, мяч, мнемотаблицы, карточки-буквы, карточки-загадки, картинки к загадкам, карточки с отрывками из сказок, карточки с заданиями, сундук с замком, книга «Сборник русских народных сказок», шоколадные сюрпризы, раскраски с сюжетами сказок для детей.

Структура занятия и методические приемы:

1. организационный момент: 1-2 минуты

  • приветствие детей
  • организация внимания детей

2. мотивационный этап: 2-3 минуты

  • сюрпризный момент (демонстрация электронного письма и гостя «Петрушки»)
  • озвучивание проблемы занятия (зачитывание письма от Петрушки).
  • демонстрация план-карты

3. основной этап: 20 минут

  • путешествие по план-карте и выполнение заданий в соответствии со схемой
  • демонстрация иллюстраций и их обсуждение
  • составление итогового слова «КНИГА»

4. заключительный этап: 2-3 минуты

  • разыскивание сундука, в котором спрятана книга
  • проговаривание магического заклинания
  • сюрпризный момент (Подарок каждому ребенку раскраски с сюжетами русских народных сказок).
  • рефлексия

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Слайд №1.

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу и встают в круг:

Воспитатель:

- В круг вставайте веселей
Утро начинается,
И от всей души мы с вами,
Дружно улыбаемся!

Воспитатель приветствует детей и знакомится с ними.

Мотивационный этап: Слайд №2.

1. (раздается звук электронного письма)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? Кажется к нам в детский сад, пришло электронное письмо. А хотите узнать от кого?

- Внимание — на волшебный экран. Слайд №3.

- Кто это ребята? Вы узнали нашего гостя? (ответы детей.)

(на экране изображен «Петрушка» и текст письма).

- правильно ребята, это Петрушка – это персонаж русских народных кукольных представлений. Он любит шутить и веселиться.

-Давайте прочитаем, что он нам пишет! Слайд №4.

Читаем письмо: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь, без которой я не могу обходиться. На том месте, где эта вещь была, я обнаружил необычную карту. Следуя плану, который на ней изображен, я понял, что я смогу найти эту вещь, если преодолею все трудности и препятствия. Но одному мне точно не справиться! Я знаю, что вы очень дружные ребята, и всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь. После выполнения каждого задания вы будете получать букву, когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Слово – это та самая «ВЕЩЬ», которая исчезла. А найдете вы ее после того, как отгадаете загадку. В загадке будет указано место, где эта «вещь» находится. Отправляю вам план-карту. Всего вам доброго, до встречи! Ваш Петрушка».

Воспитатель: слайд №5.

- ребята, вот та самая карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту).

-Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены персонажи из русских народных сказок.

- Ребята, а вы любите сказки? А что такое «СКАЗКА»? (это вымышленный рассказ о ком-либо или о чем-либо)

-А какие сказки бывают? (русские народные и авторские)

- чем они отличаются? (русские народные придумывает народ и рассказывает их из поколения в поколение, а авторские придумывает определенный автор.)

- давайте с вами вспомним и назовем, какие народные сказки вы знаете?

(курочка, ряба, колобок, маша и медведь, Василиса прекрасная, теремок, репка, морозко, петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению., заюшкина избушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль, вершки и корешки, крошечка-ховрошечка, рукавичка, крылатый, мохнатый да масляный, и др.)

- молодцы, ребята, как много сказок вы знаете!

3. Основной этап:

- ну что, Ребята, вы готовы помочь Петрушке? (Да)

-Тогда отправляемся в путешествие по карте заданий? (Да)

- А на чем можно путешествовать ребята? (на машине, корабле, вертолете, самолете, поезде и т.д.)

- Я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде. Согласны? Давайте встанем друг за другом, возьмем друг друга за плечики, вспомним как гудит поезд, и отправимся по карте выполнять первое задание!

(дети совместно с воспитателем изображают ход и звук поезда «Чух-чух-чух», «Ту-тууу» идут к столу под № 1.)

Воспитатель:

- А вот и первое задание. Слайд №6, 7

Игра «Что лишнее?»

- Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Мы получаем первую букву. Какая это буква? Назовите ее. (Дети получают карточку-букву «И»).

- давайте посмотрим на карту, под каким номером нас ждет следующее испытание? Отправляемся выполнять второе задание? Занимаем свои места в поезде и поехали..

(дети совместно с воспитателем изображают ход и звук поезда «Чух-чух-чух», «Ту-тууу» идут к столу под № 2.)

- А вот и второе задание. Слайд №8.

Игра «Разминка». Для этой игры вам понадобится мяч.

У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей — Бессмертный. Давайте встанем в круг, Я вам буду бросать мяч, и произносить первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину. (Дети встают в круг).

Ход игры:

- Змей …Горыныч

Василиса… Прекрасная

Кощей…Бессмертный

Мальчик … с пальчик

Сестрица … Аленушка

Крошечка… Хаврошечка

Иван…Царевич

Братец … Иванушка

Елена … Премудрая

Муха…Цокотуха

Кот…В сапогах

Вини…Пух

Дед…Мороз

Баба…Яга

Доктор…Айболит

Соловей…Разбойник

- Молодцы, ребята! Вот мы справились и со вторым заданием, за это мы получаем вторую карточку-букву. Какая это буква? Назовите ее. (Дети получают карточку-букву «А»).

- давайте посмотрим на карту, под каким номером нас ждет следующее испытание? Отправляемся выполнять третье задание? Занимаем свои места в поезде и поехали..

(дети совместно с воспитателем изображают ход и звук поезда «Чух-чух-чух», «Ту-тууу» идут к столу под № 3.)

- вот и третье задание. Слайд №9, 10.

Игра «Какая сказка спряталась в таблице?» На столе лежат для вас таблицы. Вы должны отгадать, какая сказка изображена на таблице, и вкратце пересказать сюжет сказки.

(Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам):

«Лисичка-сестричка и серый волк», «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

- Отлично! Вы отгадали все сказки, и получаете следующую букву.

(Дети получают карточку-букву «К».)

- отправляемся выполнять следующее задание! Занимайте свои места в вагончиках, поехали!

(дети совместно с воспитателем изображают ход и звук поезда «Чух-чух-чух», «Ту-тууу» идут к столу под № 4.)

- четвертое задание. Слайд №11.

Герои сказок часто попадали в безвыходные ситуации, прямо в настоящие лабиринты, отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо отгадать загадки и найти соответствующее изображение на картинке и выложить на столе.

(Дети отгадывают загадки, находят изображения, где изображены герои сказок и предметы из сказок.)

- Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

- На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

- Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

- Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

- Что за овощ — гигант вырос в огороде. – Репка.

- Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

- Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

- Кто помог вытащить репку? – Мышка.

- Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.

- Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.

- Кто сломал теремок? – Медведь.

- В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

- Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл. (Емеля)

  • В глухом лесу, в своей избушке

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла — старушкин самолёт. (Баба – яга)

  • Он бессмертный да худющий

И всегда ужасно злющий.

В сказках — главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей. (Кощей)

  • В море глубоком, в пучине живёт

Но к старику на подмогу плывёт.

Просьбу любую исполнит играя —

Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)

Воспитатель:

- Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. (Дети получают карточку-букву «Н».)

- отправляемся выполнять следующее задание! Занимайте свои места в вагончиках, поехали!

(дети совместно с воспитателем изображают ход и звук поезда «Чух-чух-чух», «Ту-тууу» идут к столу под № 5.)

- Пятое задание. Слайд № 12.

На этом этапе нужно выполнить два задания и мы наконец-то получим последнюю букву.

1. Игра «Необычная сказка».

Для вас Ребята, необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки.»

Сказка «Катя и три волка.»

Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу, набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили, что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А Катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто хозяйничал в их доме.

(сказка «три медведя», девочку зовут Маша, а не Катя, и герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

2. Игра «Назови сказку»

Ход игры: по отрывку из сказки дети отгадывают сказку.

Бывало сядут друзья за стол — не нахвалятся.

Воробей говорит:

- Эх, щи так щи, до чего хороши да жирны!

А блин ему в ответ:

- А я, блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу — вот щи и жирные.

(русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый").

Шёл бык лесом, попадается ему навстречу баран.

-Куда, баран, идешь? — спрашивает бык.

- От зимы лето ищу, — говорит баран.

Пойдем со мною!

Вот пошли они вместе.

(русская народная сказка "Зимовье зверей").

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего у него не выходит! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

(русская народная сказка "Лиса и журавль").

Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать.

(русская народная сказка "Кот, петух и лиса").

Воспитатель:

- Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. (Дети получают карточку-букву «Г».)

- Молодцы! Все буквы мы собрали и теперь низ них нужно сложить слово, и мы наконец-то узнаем, что же за «вещь» исчезла у Петрушки.

Дети складывают слово «КНИГА». Слайд №13.

4. Заключительный этап:

Слайд №14

Воспитатель: — ребята, для того, чтобы узнать, где эта книга находится, мы должны отгадать еще одну загадку:

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Царь хранит в нем золотишко,

Чтоб украсть никто не смог. (сундук) Слайд №15.

- ребята, давайте внимательно посмотри вокруг, не видно ли где сундука.

(Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанный сундук, воспитатель пытается открыть его, но он оказывается закрыт на замок, а на сундуке записка)

Воспитатель:

- посмотрите ребята, сундук оказался закрытым, как же нам его теперь открыть? Кажется я что-то нашла. Это подсказка: А вот и слова заклинания, которые помогут вам открыть сундук. Вам нужно произнести три магических слова: снуп, снап, снуре! разными способами:

  1. Удивленно, раскрыв глаза и широко развести руками.
  2. с недовольным лицом, топая ногами.
  3. весело улыбаясь, хлопая в ладоши.

(дети выполняют задание и после этих слов воспитатель открывает замок сундука и находят в нем книгу «Сборник русских народных сказок». А на дне сундука, находят подарок от Петрушки – шоколадные сюрпризы, за помощь в выполнении заданий, а так же раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.)

Слайд №16.

Воспитатель:

- Вот, что пропало у Петрушки – «Книга». Конечно же, книга необходима Петрушке для проведения праздников и развлечений. Поэтому он так переживал, без нее ему никак не обойтись. Как вы заметили, для вас, тоже Петрушка приготовил небольшие подарки — шоколадные монетки и раскраски. Он очень благодарен вам за вашу помощь.

- Скажите, пожалуйста, вам понравилась занятие? Чем мы сегодня занимались с вами? Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? А чему нас учат сказки? (учит совершать добрые поступки, хорошие дела, сочувствовать и помогать тем, кто оказался в беде, принимать верные решения в той или иной ситуации, верить в свои силы и возможности, уважать старших)

-Спасибо, ребята, вам большое за занятие! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год