Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»
Развитие речи у детей
Автор: Власкина Елена Николаевна   
05.04.2020 19:13

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»

Подготовила: воспитатель Власкина Е. Н. г. Орел 2020 г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 95»

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

Развивающие задачи:

Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).

Словарная работа (обогащение, активизация).

 

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый, колючий.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёж, белка, заяц, медведь, орехи, мёд, морковь.

Материал к занятию: искусственные ёлки, мягкая игрушка-ёж, корзина с орехами, морковкой, банкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белка, заяц, медведб, морковь, орехи, мёд), конфеты, раскраски, карандаши.

Предварительная работа:

Разгадывание загадок о диких животных; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит».

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня в группу шла

Посмотрите, что нашла.

- Что, это ребята? (корзинка).

2. Основная часть:

- Правильно, это корзинка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орехи, бочонок с мёдом, морковь).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

- Я предлагаю нам с вами пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли и в зеленый лес пришли.

- Ой, посмотрите, что это? (Ёлка).

- А почему вы думаете, что это ёлка? Ну-ка давайте ее потрогаем. (Ответы детей: это ёлка, у нее колючие иголки на ветках.)

  • А под ёлкой кое-кто сидит

И на нас с вами глядит.

- Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у ёлки? (Ёж)

- Ну конечно, ёж.

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, ёж». Теперь погромче.

- Здравствуй, ёж. (Дети здороваются с ежом).

- Посмотрите на ежа, что это у него? (иголки)

- А ёж что-то сказать вам хочет.

У меня, как и у ёлки

На спине растут иголки

Только с виду я колючий,

А вообще-то я добрючий.

Ну, очень добрый ёж!

- Вот какой ёж.

- Где растут иголки у ежа? (на спине)

- А на брюшке растут? (нет)

- Потрогай, Сережа, какие иголки у ежа? (колючие, острые)

- Да, иголки у ежа колючие, их много.

- А что ещё есть у ежа? (Ответы детей: глаза, нос, лапы)

- Какой у нас ёж? (маленький, колючий, добрый)

Прочитаем ежу стихотворение!

Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять.

Пять комочков озорных. И колючих, и смешных.

- Ой, посмотрите, ребята, а наш ёж грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Спросим ежа, может быть, это он потерял корзинку? (Дети спрашивают).

Ёж: — Да, это я потерял корзинку с угощениями. У меня скоро будет День рождения. К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, ежу? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да).

-Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети присаживаются на стулья).

- Посмотрим, кто придёт в гости к ежу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — (медведь).

(достаю и показываю картинку с изображением животного).

Кто это? (Медведь).

- Правильно медведь. Медведь какой? (Ответы детей). Поиграем с медведем? Закроем глаза и превратимся в медвежат. Открывайте глаза (дети встают около стульев).

Мишка громко хлопает, мишка громко топает,

Головой качает, песню распевает.

- Какой звук знает Медведь: о оооо. (Показываю букву «О»)

Давайте его споём. А медведь умеет петь свою песню громко. Вот так: о ооо, и тихо вот так: о оооо.

- Молодцы, ребята. Закройте глаза, откройте. Теперь мы стали детьми.

- Скажите мне, что медведь любит кушать? (Мёд).

- Правильно, ёж приготовил мёд для медведя.

- Посмотрим, кто ещё в гости к ежу собирается?

Для этого отгадайте загадку:

Рыжая шубка, мех золотистый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это — (белка).

- Да, это белка. Белка какая? (ответы детей).

Расскажем белке потешку.

«Сидит белка на тележке»

(Хлопаем в ладошки):

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому.

(Сжимаем, разжимаем пальчики):

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- Белка знает звук «А» (воспитатель показывает карточку с буквой «А»)

- А теперь вместе с белкой споём песенку: а аааа.

- Скажите, что белка любит кушать? (Орехи).

- Конечно, орехи ёж приготовил для белки.

- Кто же ещё в гости к ёжу придёт?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (Заяц).

-Правильно, заяц.

- Что есть у зайца? (Уши, хвост…).

- Какие уши у зайца? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвост?

- Заяц знает звук «И». Споем вместе с зайцем его песню: и иии. (Поют). А давайте споем громко: и ииии. А теперь тихо: и иии.

- Молодцы, ребята! А что заяц любит кушать? (Морковь,...).

- Морковь ёж приготовил для зайца.

- Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Ёж благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Пальчиковая гимнастика «Ежонок»:

Под сосной

(руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны).

Живёт ежонок,

(ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа)).

Много у него иголок.

До чего же он хорош!

Весь на щеточку похож

(пошевелить пальцами — иголками).

Ёж: — Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете?

Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем!

- Ребята, пришло время попрощаться с ежом. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли. В детский садик свой пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

- Аня, а что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии?

- А тебе, Артем? И т.д.

- Ребята, а что мы сегодня сделали? (помогли ежу).

- Вам понравилось помогать другим? (да)

- Ребята, мы обещали ежу сделать подарки. Посмотрите, какие у меня есть картинки. (Показываю детям раскраски с изображением яблока, грибочка).

Вы можете взять карандаши и раскрасить их для ежа. А, может быть, кто-то захочет приготовить для него вкусный салат.

(Самостоятельная деятельность детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год