Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
Развитие речи у детей
Автор: Кукушкина Людмила Николаевна   
07.10.2019 18:49

Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Познакомить с бытом и жизнью в деревне;

  • обобщить знания детей о домашних животных:
  • различать и называть их, подражать их голосу, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки в «Деревеньке»».

  • закрепить знание названий овощей, растущих в огороде;
  • обогащать словарный запас (хлев, чугун, телега, запрягать);
  • формировать звуковую культуру речи;
  • воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Скачать конспект

Планируемые результаты:

Дети называют знакомых домашних животных, отвечают на вопросы по теме занятия, активно подговаривают, повторяют незнакомые слова и выражения.

Перечисляют знакомые овощи, растущие в огороде.

Произносят звукоподражания.

Закрепляют полученные знания в продуктивной деятельности: «кормят» домашних питомцев.

Оборудование: развивающий планшет с наглядным материалом для сопровождения хода игры – занятия, который содержит: домик, огород, фигурки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, овца, свинья, курица с цыпленком, кошка, различные овощи (см. Приложение); кувшин с молоком, кружки.

Предварительная работа: беседы о домашних питомцах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок, просмотр мультфильмов, видеофильмов о домашних животных

Ход занятия:

1. Мотивация:

Дети стоят на ковре в центре групповой комнаты.

Воспитатель: Дети, вы любите бывать в гостях?... А давайте, мы с вами сегодня поедем в «Деревеньку» к бабушке и дедушке. Занимайте места в автобусе. (Имитация движений по содержанию песенки Железновых «Вот мы в автобусе сидим…»). Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, усаживайтесь поудобнее на ковре, открываем нашу «Деревеньку».

Жили – были дедушка и бабушка. Где они жили, как вы думаете?

Дети: В домике.

Воспитатель: заглянем к ним в домик, сидят бабушка с дедушкой за столом, на котором самовар стоит, пьют чай из чего?

Дети: из чашек.

Воспитатель: А в русской печке огонь горит, что – то в чугуне варится. Что может там варится? (Ответы детей)

Что же было дальше?

Беседа, сопровождаемая кукольным театром «На бабушкином дворе»

Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед что делал? Дети: дрова рубил, печку топил, двор подметал. Воспитатель: А бабушка?

Дети: пироги пекла, в доме убирала.

Воспитатель: Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое.

Потому что жила у них: Это кто?

Дети: корова

Воспитатель: Верно, корова Бурёнка, как она мычит? Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?

Дети: сеном, травой.

Воспитатель: Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

Дети: молоком.

Воспитатель: Конечно, молоком.

Воспитатель: А ещё жила у них: Это кто?

Дети: лошадка

Воспитатель: Да, лошадка Зорька, как она кричит? Бабушка и её кормила, чем?

Дети: травой, сеном.

Воспитатель: А лошадка за это бабушке помогала, как?

Дети: груз возила, катала.

Воспитатель: Молодцы, а ещё жила у них: "Бе — бе — бе", кто?

Дети: овца.

Воспитатель: Верно, жила у них овца Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети: травой, морковкой.

Воспитатель: Точно, и овца бабушке помогала, как?

Дети: шерсть давала.

Воспитатель: А ещё жила у них: "Мяу — мяу", кто?

Дети: кошка

Воспитатель: Конечно, кошка Мурка, любила она, когда бабушка давала ей, что?

Дети: молоко, сметану, рыбку.

Воспитатель: Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети: мышей ловила.

Воспитатель: Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?

Дети: в домике.

Воспитатель: А где жили овца, корова, лошадь?

Дети: в сарае.

Воспитатель: Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повторите. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой дом.

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата

Корову подоить нужно, как будем доить? ("с -с — с" — имитация движений)

В хлеву подмести надо

("ш — ш — ш" — показ движений)

Лошадку запряжём, в путь — дорогу отправимся.

("но – но — но" — показ движений)

Физкультминутка. Игровое образное упражнение «Скачем на лошадке»

Воспитатель: Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель: Верно, потому, что они живут где?

Дети: рядом с домом человека (около дома).

Воспитатель: Правильно, и за ними ухаживает человек.

Ребята, посмотрите, а лошадка стоит, запряженная в телегу, приготовилась груз везти. Нужно дедушке помочь урожай в огороде собрать. Давайте посмотрим, что на грядках выросло? Дети берут овощи, называют их и кладут в телегу.

Воспитатель: Какой богатый урожай собрали, а как одним словом обозначить все, что мы собрали? … правильно, все это овощи.

Теперь лошадка отвезет груз, а мы поможем накормить животных.

Дидактическая игра «Кому что?»

Молодцы, пока мы с вами играли, животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то бабушка одна не успеет. Выберите, кто что любит? (Богдан, ты чем накормил корову? Катя, что у тебя ест кошка? Миша, что любит овца?)

А еще давайте поможем бабушке капусту заготовить.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

3. Рефлексия

Воспитатель: Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила — молока надоила. Кто у нас молоко даёт?

Дети: корова.

Воспитатель: Правильно, угощайтесь на здоровье. (пьют молоко)

После занятия целесообразно обсудить с детьми, где они побывали, кого видели, кому помогли.

Список литературы:

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л. М. Гурвич. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  2. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  3. Хрестоматия для малышей / сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1981.

Приложение.

Методическое пособие, сшито автором игры – занятия, из ткани и фетра.

Из фетра изготовлены все съемные детали. Игровое поле из хлопковых тканей и велкроткани, что позволяет крепить детали по ходу игры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год