Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
Развитие речи у детей
Автор: Кукушкина Людмила Николаевна   
07.10.2019 18:49

Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Познакомить с бытом и жизнью в деревне;

  • обобщить знания детей о домашних животных:
  • различать и называть их, подражать их голосу, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки в «Деревеньке»».

  • закрепить знание названий овощей, растущих в огороде;
  • обогащать словарный запас (хлев, чугун, телега, запрягать);
  • формировать звуковую культуру речи;
  • воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Скачать конспект

Планируемые результаты:

Дети называют знакомых домашних животных, отвечают на вопросы по теме занятия, активно подговаривают, повторяют незнакомые слова и выражения.

Перечисляют знакомые овощи, растущие в огороде.

Произносят звукоподражания.

Закрепляют полученные знания в продуктивной деятельности: «кормят» домашних питомцев.

Оборудование: развивающий планшет с наглядным материалом для сопровождения хода игры – занятия, который содержит: домик, огород, фигурки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, овца, свинья, курица с цыпленком, кошка, различные овощи (см. Приложение); кувшин с молоком, кружки.

Предварительная работа: беседы о домашних питомцах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок, просмотр мультфильмов, видеофильмов о домашних животных

Ход занятия:

1. Мотивация:

Дети стоят на ковре в центре групповой комнаты.

Воспитатель: Дети, вы любите бывать в гостях?... А давайте, мы с вами сегодня поедем в «Деревеньку» к бабушке и дедушке. Занимайте места в автобусе. (Имитация движений по содержанию песенки Железновых «Вот мы в автобусе сидим…»). Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, усаживайтесь поудобнее на ковре, открываем нашу «Деревеньку».

Жили – были дедушка и бабушка. Где они жили, как вы думаете?

Дети: В домике.

Воспитатель: заглянем к ним в домик, сидят бабушка с дедушкой за столом, на котором самовар стоит, пьют чай из чего?

Дети: из чашек.

Воспитатель: А в русской печке огонь горит, что – то в чугуне варится. Что может там варится? (Ответы детей)

Что же было дальше?

Беседа, сопровождаемая кукольным театром «На бабушкином дворе»

Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед что делал? Дети: дрова рубил, печку топил, двор подметал. Воспитатель: А бабушка?

Дети: пироги пекла, в доме убирала.

Воспитатель: Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое.

Потому что жила у них: Это кто?

Дети: корова

Воспитатель: Верно, корова Бурёнка, как она мычит? Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?

Дети: сеном, травой.

Воспитатель: Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

Дети: молоком.

Воспитатель: Конечно, молоком.

Воспитатель: А ещё жила у них: Это кто?

Дети: лошадка

Воспитатель: Да, лошадка Зорька, как она кричит? Бабушка и её кормила, чем?

Дети: травой, сеном.

Воспитатель: А лошадка за это бабушке помогала, как?

Дети: груз возила, катала.

Воспитатель: Молодцы, а ещё жила у них: "Бе — бе — бе", кто?

Дети: овца.

Воспитатель: Верно, жила у них овца Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети: травой, морковкой.

Воспитатель: Точно, и овца бабушке помогала, как?

Дети: шерсть давала.

Воспитатель: А ещё жила у них: "Мяу — мяу", кто?

Дети: кошка

Воспитатель: Конечно, кошка Мурка, любила она, когда бабушка давала ей, что?

Дети: молоко, сметану, рыбку.

Воспитатель: Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети: мышей ловила.

Воспитатель: Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?

Дети: в домике.

Воспитатель: А где жили овца, корова, лошадь?

Дети: в сарае.

Воспитатель: Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повторите. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой дом.

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата

Корову подоить нужно, как будем доить? ("с -с — с" — имитация движений)

В хлеву подмести надо

("ш — ш — ш" — показ движений)

Лошадку запряжём, в путь — дорогу отправимся.

("но – но — но" — показ движений)

Физкультминутка. Игровое образное упражнение «Скачем на лошадке»

Воспитатель: Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель: Верно, потому, что они живут где?

Дети: рядом с домом человека (около дома).

Воспитатель: Правильно, и за ними ухаживает человек.

Ребята, посмотрите, а лошадка стоит, запряженная в телегу, приготовилась груз везти. Нужно дедушке помочь урожай в огороде собрать. Давайте посмотрим, что на грядках выросло? Дети берут овощи, называют их и кладут в телегу.

Воспитатель: Какой богатый урожай собрали, а как одним словом обозначить все, что мы собрали? … правильно, все это овощи.

Теперь лошадка отвезет груз, а мы поможем накормить животных.

Дидактическая игра «Кому что?»

Молодцы, пока мы с вами играли, животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то бабушка одна не успеет. Выберите, кто что любит? (Богдан, ты чем накормил корову? Катя, что у тебя ест кошка? Миша, что любит овца?)

А еще давайте поможем бабушке капусту заготовить.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

3. Рефлексия

Воспитатель: Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила — молока надоила. Кто у нас молоко даёт?

Дети: корова.

Воспитатель: Правильно, угощайтесь на здоровье. (пьют молоко)

После занятия целесообразно обсудить с детьми, где они побывали, кого видели, кому помогли.

Список литературы:

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л. М. Гурвич. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  2. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  3. Хрестоматия для малышей / сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1981.

Приложение.

Методическое пособие, сшито автором игры – занятия, из ткани и фетра.

Из фетра изготовлены все съемные детали. Игровое поле из хлопковых тканей и велкроткани, что позволяет крепить детали по ходу игры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год